Обсуждение портретной фотографии: философия, подходы, техника, постобработка

Всего 49 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Человек должен что-то изображать,

Понимаю что Вы имеете ввиду но не согласен с формулировкой.
Опытный актёр может чего-то "изобразить".
Если нормальный человек начнет "изображать" это будет ужас нечеловеческий.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Понимаю что Вы имеете ввиду но не согласен с формулировкой.
Опытный актёр может чего-то "изобразить".
Если нормальный человек начнет "изображать" это будет ужас нечеловеческий.


Мне нравится эта мысль.
Re[Bob]:
Не кривляться, а... как же это сказать-то? - ну посмотрите на портрет того же Маяковского, который на стуле.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Не кривляться, а... как же это сказать-то? - ну посмотрите на портрет того же Маяковского, который на стуле.


Думаю, что не ошибусь, указав на то, что портрет зачастую есть отражение фотографа (это справедливо и к остальным жанрам фотографии, но только в портрете происходит взаимосвязь с себе подобным живым существом). Поэтому в том Маяковском есть как минимум половина Родченко. Если, конечно, Маяковский не подрабатывал актером на пять минут.
Именно поэтому, глядя на портреты Виденина, мы видим Олега. Или в портретах Дианы Арбюс мы видим ее и отношение автора к тому что она видит.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
Поэтому в том Маяковском есть как минимум половина Родченко.

Мне кажется что обсуждение на тему сколько процентов автора в том или ином портрете малопродуктивно.
Это уже потом, когда благодарные потомки будут разбирать завалы негативов...
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
а... как же это сказать-то?

Ну да. "Быть" кем-то, тоже малопонятно.
Re[Bob]:
Хорошие слова - выражать , выражение . Мне нравится когда модель может что-то выразить кроме скуки и безразличия :)
Re[Bob]:
Я как-то пару лет таскал на работу камеру. И отлавливал коллег-работяг, выпихивая их за ворота, где света побольше и порассеянней, даже отвлекая их от работы. Много времени уходило на уговоры и ловлю подходящего момента. И всё наспех. Если чел стоял истуканом, я несколько минут мучался, прыгая вокруг него со штативом, делал один кадр или не делал вовсе. В десять дней была у меня норма - ролик 120 плёнки. Бывало, что человек шесть помещалось. Но печатал я троих. А отдавал и вовсе двоим. Так, чтобы и себе оставить - это за пару лет пару портретов. Чё так мало?

1. Таланту нету.
2. Чел стеснительный.
3. Маловато времени на съёмку.
4. Челу вообще это нафиг было не надо. Не подыграл.

Всё остальное - и выброшенное, и раздаденное в виде отпечатков - это не портреты, а фигня. Ибо никому неинтересно.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Я как-то пару лет таскал на работу камеру. И отлавливал коллег-работяг, выпихивая их за ворота, где света побольше и порассеянней, даже отвлекая их от работы. Много времени уходило на уговоры и ловлю подходящего момента. И всё наспех. Если чел стоял истуканом, я несколько минут мучался, прыгая вокруг него со штативом, делал один кадр или не делал вовсе. В десять дней была у меня норма - ролик 120 плёнки. Бывало, что человек шесть помещалось. Но печатал я троих. А отдавал и вовсе двоим. Так, чтобы и себе оставить - это за пару лет пару портретов. Чё так мало?

1. Таланту нету.
2. Чел стеснительный.
3. Маловато времени на съёмку.
4. Челу вообще это нафиг было не надо. Не подыграл.

Всё остальное - и выброшенное, и раздаденное в виде отпечатков - это не портреты, а фигня. Ибо никому неинтересно.

Подробнее



Припомнилась пара цитат:


[quot]"...В 1935 году артист Н.П. Смирнов-Сокольский посетил известного художника М.В.Нестерова. При разговоре артист не скрыл своего давно затаенного желания послужить для живописца моделью. И тот ответил ему:
- Я вовсе не прочь написать ваш портрет. Но чтобы это сделать, я должен знать вас - кто вы, чем вы дишите, что вы мыслите. Вот если бы довелось нам с вами где-нибудь пожить вместе полгода, год, я, может быть, и взялся бы за портрет. А так. как же можно?"
Н. Смирнов-Сокольский, Страничка воспоминаний. - "Театр", 1960, №11, стр.115, взято из Л. Волков-Ланнит, "Искусство фотопортрета", Издательство "Искусство", Москва, 1967 г.[/quot]

[quot]"...Надо любить людей и уметь их понимать. Но не надо заставлять их выглядеть намеренно праздничными и преисполненными показного благообразия. Всякая красота, переходящая в навязчивую красивость, так же нетерпима, как и крайнее огрубление, граничащее с уродством."
Л. Волков-Ланнит, "Искусство фотопортрета", Издательство "Искусство", Москва, 1967 г., стр.147[/quot]

PS: Может, создать сверху сборник цитат о портрете от великих и из книжек разных? Народ будет выкладывать, а я закреплять в первом посте.
Re[Петр]:
[quot]PS: Может, создать сверху сборник цитат о портрете от великих и из книжек разных? Народ будет выкладывать, а я закреплять в первом посте.[/quot]
Зачем древности шевелить, нужно на современных фотографов ориентироваться.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]PS: Может, создать сверху сборник цитат о портрете от великих и из книжек разных? Народ будет выкладывать, а я закреплять в первом посте.[/quot]
Зачем древности шевелить, нужно на современных фотографов ориентироваться.

Подробнее


Приведи имена современных фотографов, на которых стоит ориентироваться. Пожалуйста.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]PS: Может, создать сверху сборник цитат о портрете от великих и из книжек разных? Народ будет выкладывать, а я закреплять в первом посте.[/quot]
Зачем древности шевелить, нужно на современных фотографов ориентироваться.

Подробнее


Современные фотографы и их работы тоже со временем станут древностями. Может, наоборот, вперед попытаться смотреть, что-то свое попытаться, но тогда зачем на кого-то ориентироваться ...... хотя ныне признанных художников-гениев прошлого современники тоже не жаловали вниманием. Вообще-то все развивается по спирали, мода, например, возвращается лет на 50 и более назад, но уже в современном приложении ...
...
"Жизнь без споров была бы очень скучна. Всё, что живёт, взывает к обсуждению"
отсюда заключаю что портрет - жив)
Re[Петр]:
По таким # периодически просматривай лучшие публикации в инстограмме.
Поймешь какие протерты нынче популярны у публики.
#portrait_mood #portraitmood #portraitphotography #portraitpage #portrait #портрет #portrait_perfection

И прочие портретные # с количеством публикаций от 2 мл

ч/б фото примерно такие популярными могут оказаться








Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
По таким # периодически просматривай лучшие публикации в инстограмме.
Поймешь какие протерты нынче популярны у публики.
#portrait_mood #portraitmood #portraitphotography #portraitpage #portrait #портрет #portrait_perfection

И прочие портретные # с количеством публикаций от 2 мл

ч/б фото примерно такие популярными могут оказаться








Подробнее


Это все равно что отправить человека, который хочет узнать вкус настоящих спагетти, на ближайший колхозный рынок. Ну или сразу на помойку, чего тут мелочиться.
Re[Петр]:
М-да... Примерчики, конечно, неудачные.
Что, впрочем, не говорит о том, что в Instagram совсем уж не на что посмотреть.
Но вот какой смысл Петру заморачиваться на тему "какие портреты нынче популярны у публики", лично мне совсем непонятно.
Я понимаю, почему это интересует Алексея. Тут чисто коммерческий интерес. Нужно иметь представление, какие штампы ныне актуальны, а значит, наиболее продаваемы.
Но это мэйнстрим, попса - называйте как хотите.
С интересной (по крайней мере мне, как зрителю) фотографией это имеет мало общего.
В отличие от очень и очень многих фотографий Петра.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
По таким # периодически просматривай лучшие публикации в инстограмме.
Поймешь какие протерты нынче популярны у публики.
#portrait_mood #portraitmood #portraitphotography #portraitpage #portrait #портрет #portrait_perfection

И прочие портретные # с количеством публикаций от 2 мл

ч/б фото примерно такие популярными могут оказаться ...

Подробнее


Если посмотреть статистику продаж еды, то самым раскупаемым будет какой-нибудь биг-мак и такого же рода изделия от других фирм. если посмотреть на какую-нибудь площадку для еды в торговых центрах, то в макдональдсах будут самые длинные очереди. Означает ли это, что бигмаки - самая хорошая еда? Вряд ли. :D Означает ли, что продавая булочки с мясом (штампуя популярные портретные приемы) вас ждет коммерческий успех? - Сильно не факт. :)
Re[Петр]:
Боке тестинг
Mamiya RZ, Schneider-Kreuznach Xenar 150/4.5, Ilford FP4.





Re[Ondatr]:
Поэтому в макдак и очередь, а к бабушке за домашними пирожками изредка могут тока родственники заходить и на холяву искушать пирожки её
Re[Aleksey--__--]:
Лёха, ты Ilford FP4 в моче что ли проявлял? Докатился, однако...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта