Объектив для путешествий (архитектура + пейзаж)

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Объектив для путешествий (архитектура + пейзаж)
Добрый день.

Имеется D5100 + nikkor фикс 35мм для портретов. В обозримом будущем фотоаппарат буду менять на полнокадровый, еще не смотрела какой именно.

В предстоящей поездке, планирую снимать архитектуру, пейзаж, репортаж, выбираю объектив, смотрю в сторону
AF-S DX NIKKOR 10-24MM F/3.5-4.5G ED
или
AF-S DX ZOOM-NIKKOR 12-24MM F/4G IF-ED

Есть вариант универсального AF-S DX NIKKOR 16-85MM F/3.5-5.6G ED VR , расскажите как он по сравнению с вышепредложенными?

Так же мани сенкс и плюс в карму, кто присоветует штатив не за миллион и крепкий, удобный. В районе 6000 тыс можно найти?



Re[T.Balakireva]:
1. Если собираетесь переходить на ФФ, то сразу и объектив берите полнокадровый.
2. Из всех перечисленных Вами вариантов для тревела подходит только третий.
Re[Сергей Александрович!]:
А ещё лучше возьмите на авито 18-55 или 18-105 за копейки. Они там стОят тысяч по 5. Люди берут кит, потом покупают стекло получше, а китовый продают, лишь бы не валялся
Re[T.Balakireva]:
Цитата:
от: T.Balakireva

Так же мани сенкс и плюс в карму, кто присоветует штатив не за миллион и крепкий, удобный. В районе 6000 тыс можно найти?


Ищите б.у. Какой должен быть штатив читайте на этом форуме.

Какой марки у Вас смартфон?
Re[Сергей Александрович!]:
Цитата:
от: Сергей Александрович!
1. Если собираетесь переходить на ФФ, то сразу и объектив берите полнокадровый.
2. Из всех перечисленных Вами вариантов для тревела подходит только третий.


Спасибо, а распространите комментарий, разве 12-24 и 10-24 не подходят для поставленых целей?

18-55 чем лучше 16-85 ?
Re[Сергей Александрович!]:
Цитата:
от: Сергей Александрович!
1. Если собираетесь переходить на ФФ, то сразу и объектив берите полнокадровый.


Думала об этом, смотрела на AF-S NIKKOR 14-24MM F/2.8G ED



Re[Викс]:
Цитата:
от: Викс
Какой марки у Вас смартфон?


Айфон
Re[T.Balakireva]:
Цитата:
от: T.Balakireva
Спасибо, а распространите комментарий, разве 12-24 и 10-24 не подходят для поставленых целей?

18-55 чем лучше 16-85 ?

Вы пишете, что планируете снимать архитектуру, пейзаж, репортаж.
Если для первого и второго эти СВЕРХШИРОКОУГОЛЬНИКИ ещё как-то подходят, то для репортажа не подходят совсем никак. Это мое личное мнение.

18-55 лучше тем, что его можно купить на авито в практически новом состоянии за 3500-5000. А 16-85 стОит 43000. С учетом того, что Вы собрались перейти на ФФ, 16-85 сможете потом продать не больше, чем за половину цены. А 18-55 за столько, за сколько и покупали. А критических отличий 16-85 от 18-55 я не вижу.

У меня есть сигма 10-20, которая валяется в шкафу, так что немного знаю, что говорю.
Re[T.Balakireva]:
Это снято на 18-55

Просто для примера











Re[T.Balakireva]:
Это сигма 10-20


Re[Сергей Александрович!]:
Спасибо за развернутый коммент. Буду думать. Репортаж в меньшей степени интересен. Основная задача все же архитектура и поэтому интересно попробовать ширку.
Re[Сергей Александрович!]:
Отличные открытки!
Re[T.Balakireva]:
На ширик нужно уметь снимать. Обязательно должен быть очень активный передний план. Ну пробуйте.
Re[T.Balakireva]:
Первое, что хочу сказать: никоим образом не хочу вас обидеть.
А теперь по существу:
1) Я уже давно собираюсь перейти на полный кадр, объективы специально покупал полнокадровые. Но камера и поныне кропнутая. Потребностей много, денег на всё не хватает.
2) 35мм на кропе - совсем не портретное фокусное расстояние.
3) 10-24 мм + 35 мм - этих объективов в поездке будет недостаточно. В поездке нужен объектив 18-70 или 16-85 или 18-105 или 18-200
Я бы посоветовал (с учётом смены камеры) купить что-то бюджетное (на авито, б/у) AF-S 18-70/3,5-4,5 G DX или AF-S 18-105/3,5-5.6 G VR DX их можно будет продать (или использовать) с D5100. Есть ещё AF-S 24-85/3,5-4,5 G VR (полнокадровый) , но на кропе будет не хватать широкого угла.
Доводилось снимать архитектуру в поездках на AF 18-35/3,5-4,5 D (D90). Довольно часто не хватало большего фокусного расстояния и лишь иногда широкого угла.
Также нужно учитывать что широкий угол даёт большие геометрические искажения и это неизбежно. Если все ваши снимки будут однотипными/схожими - смотреть будет неинтересно. Самый простой способ разнообразить снимки - смена фокусного расстояния (более крупные планы, сжатие перспективы и т.д.). Менять же объективы в поездке (на ходу) неудобно, теряется время, в камеру попадает пыль.
Re[lytii1234]:
Цитата:
от: lytii1234
Первое, что хочу сказать: никоим образом не хочу вас обидеть.

Здравствуйте! А я не готова обижаться)
Во первых, спасибо за подробный ответ. Далее по теме.
Цитата:
от: lytii1234
1) Я уже давно собираюсь перейти на полный кадр, объективы специально покупал полнокадровые. Но камера и поныне кропнутая. Потребностей много, денег на всё не хватает.

Понимаю, какие объективы перепробовали, для каких задач? Поделитесь впечатлениями? Для тех же портретов на кропе на чем остановились?
Цитата:
от: lytii1234
2) 35мм на кропе - совсем не портретное фокусное расстояние.
Согласна. Мне было интересно поюзать фикс, на полтинник денег не хватило.
Цитата:
от: lytii1234
3) 10-24 мм + 35 мм - этих объективов в поездке будет недостаточно.

Для чего недостаточно? Согласитесь важно понимать из каких мотивов мы исходим.

Цитата:
от: lytii1234

Доводилось снимать архитектуру в поездках на AF 18-35/3,5-4,5 D (D90). Довольно часто не хватало большего фокусного расстояния и лишь иногда широкого угла.

Покажите примеры? Мне с фиксом в поездке не хватало именно широкого угла. Но даже с ним открытки ничего так вышли.

Цитата:

от:lytii1234
Также нужно учитывать что широкий угол даёт большие геометрические искажения и это неизбежно. Если все ваши снимки будут однотипными/схожими - смотреть будет неинтересно. Самый простой способ разнообразить снимки - смена фокусного расстояния (более крупные планы, сжатие перспективы и т.д.).Менять же объективы в поездке (на ходу) неудобно, теряется время, в камеру попадает пыль.

Подробнее


Важно учитывать конечную цель с которой подбирается оптика, кмк. На выходе мне нужны архитектурные референсы для дальнейшей работы, с максимальным углом обзора, аля гугл карты. Искажения меня особо не пугают и я знаю как с ними бороться. Это не для стока и даже не для семейных просмотров)
Вопрос, дадут ли требуемую картинку подобранные объективы на кропнутой камере?





[/img]
Re[T.Balakireva]:
А картинки то и нету!
Re[T.Balakireva]:
Зайдите в мой профиль, посмотрите фото альбомы, там как раз фото "разбиты" по объективам (вечная тема - "какой объектив лучше") .
Портрет можно снимать любым объективом, хоть fisheye, но классическим считается 85мм/f 1,4-2. Сейчас многие спорят о том что 50мм. на кропе также является портретным, но единого мнения так и не сформировалось. Лично я для портретной съёмки приобрёл старенький и недорогой Nikon AF-70-210/4,5-5,6 (трамбон) недорогой, но картинку даёт очень приятную, ну и теле диапазон "захватывает". Пользовался разными бюджетными объективами и пришёл к выводу: старые модели очень и очень неплохи, да, у них больше технических ограничений чем у современных, но изображение нравится больше, опять же, цена имеет значение.

" 10-24 мм + 35 мм - этих объективов в поездке будет недостаточно" Представьте: снимаете вы какие-то красивые исторические здания, старую крепость или собор/церковь. Отсняли общие планы (10-24 - отлично), а дальше вам захотелось показать эту красоту и в виде отдельных крупных фрагментов (35мм - мало, вот 50-120мм - было бы не плохо, а нету). В полевых условиях менять объективы крайне неудобно (пыль/вода/песок/снег, потеря, времени, риск уронить объектив). Для этого и существуют тревэл-обэективы (16-85, 18-105, 18-200, 18-300 - это для кропа).

Я снимаю для себя/для души, чтобы получилось красиво и интересно, с этой позиции и рассматриваю предпочтительные фокусные расстояния. Если вам нужны только общие планы, тогда 10-24мм + 35мм будет достаточно (в крайнем случае можно применить кадрирование).

А 35мм на кропе довольно востребованное фокусное, подходит под многие задачи, и объектив неплохой.
На всякий случай напомню: у Nikon D5100 авто фокус будет работать только с объективами, которые имеют свой собственный мотор фокусировки.
Фокусные 10/12-24 - это уже экстремальный широкоугольник, не факт что вам понравиться, потребуются навыки, просто купить перед поездкой и снимать - это рискованно, перед покупкой желательно попробовать что это за "зверь"
Re[Сергей Александрович!]:
Re[lytii1234]:
Зашла посмотрела, удобно вы все структурировали.
Проанализировала свои бывшие объективы, пересмотрела фотки. Думаю вы правы, насчет фокуса. Теперь хочу и телевик
35 в средневековых городках, где от стенки до стенки метра полтора, и отходить некуда, это конечно проклятье)
Поэтому, для поездки склоняюсь, к тому что посоветовали 18-105, а дальше буду плясать от полного кадра.

Спасибо!
Re[T.Balakireva]:
http://radojuva.com/photo-review/

интересная информация при выборе объективов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта