Пытаюсь понять перспективность или бесперспективность затеи, которая заключается в том, чтобы переснимать цифрозеркалкой большие плёнки как панораму. Масштаб съёмки 1:1, объектив apo-componon hm 60/4.0. Камера Nikon d810.
Предполагается, что световой столик с пленкой будет сдвигаться горизонтально по ровной поверхности, чтобы можно было фотографировать новые участки. Камера, соответственно, смотрит объективом вниз и жестко закреплена.
В сети есть много примеров, что люди переснимают крупноформатные кадры целиком, но не встречал, чтобы кто-нибудь это делал кусочками. Получится ли в итоге склеить так, чтобы совсем не заметно было?
Оцифровка средне- и крупно-форматных плёнок цифрозеркалкой.
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Оцифровка средне- и крупно-форматных плёнок цифрозеркалкой.
Re[принцип вандерваальса]:
Почему не получится? Получится.
Re[принцип вандерваальса]:
У меня небольшой опыт по склеиванию в фотошопе панорам из 2-3-4 кадров 35 мм. Несмотря на то, что сами кадры для панорам снимаю с 30% перекрытием, периодически возникают проблемы со склейкой участков без четких деталей - небо, зоны размытости.
У меня возник вопрос - какая конечная цель преследуется? Если сканера нет и не предвидится, тогда действительно это единственный вариант, хотя и весьма трудоёмкий. Если ставится задача сделать лучше, чем может сканер, тогда я настроен весьма пессимистически. Сколько до сих пор я видел примеров отсканированных слайдов, всё время вижу цвет Никон, Кенон, но только не слайда.
У меня возник вопрос - какая конечная цель преследуется? Если сканера нет и не предвидится, тогда действительно это единственный вариант, хотя и весьма трудоёмкий. Если ставится задача сделать лучше, чем может сканер, тогда я настроен весьма пессимистически. Сколько до сих пор я видел примеров отсканированных слайдов, всё время вижу цвет Никон, Кенон, но только не слайда.
Re[kyerdna]:
Мой Эпсон 750 слайд не пробивает, цвета искажает очень сильно.
Неужели остается только hasselblad flextight x1?
Неужели остается только hasselblad flextight x1?
Re[принцип вандерваальса]:
Когда переснимал негативы 35 мм. цифрокеноном полнокадровым то столкнулся с некоторыми заморочками.
Объектив был Волна 80 мм (штатник Киева 88 го).
Первое ,это неравномерность по резкости ,то есть если снимать на открытой дырке выходит центр резкий-края нет,при перефокусировке наоборот.Закрытие диафрагмы до 8-16 спасало.
Второе вытекаюшее с первого маленькая грип.пленку надо было прижимать меж стеклянными пластинами -иногда были видны кольца Ньютона.
Если сравнивать с эпсоном 4490 по разрешению 12 мегапупселей кенона для бытовой негативной пленки 100-400 ед.чутья хватает с избытком,реальное там 6-8 мегапупсиков.Сканером быстрее,нет колец Ньютона пыль убирает сам.У Кенона проще выставить баланс белого (по пустому хвосту пленки ) но каждый кусочек пленки перед впихиванием под стекло надо пылесосить.
Объектив был Волна 80 мм (штатник Киева 88 го).
Первое ,это неравномерность по резкости ,то есть если снимать на открытой дырке выходит центр резкий-края нет,при перефокусировке наоборот.Закрытие диафрагмы до 8-16 спасало.
Второе вытекаюшее с первого маленькая грип.пленку надо было прижимать меж стеклянными пластинами -иногда были видны кольца Ньютона.
Если сравнивать с эпсоном 4490 по разрешению 12 мегапупселей кенона для бытовой негативной пленки 100-400 ед.чутья хватает с избытком,реальное там 6-8 мегапупсиков.Сканером быстрее,нет колец Ньютона пыль убирает сам.У Кенона проще выставить баланс белого (по пустому хвосту пленки ) но каждый кусочек пленки перед впихиванием под стекло надо пылесосить.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Мой Эпсон 750 слайд не пробивает, цвета искажает очень сильно.
Неужели остается только hasselblad flextight x1?
Прежде чем тратить уйму времени на создание установки, сделайте простую пробу. Зарядите плёнку в рамку сканера, расположите её напротив источника света и переснимите фрагмент сложного слайда. Возможно, сырой материал из сканера покажется не хуже.
Сканер не может искажать цвета, его задача просто захватить материал. Последующая цветокоррекция отсканированного материала выполняется при любом методе сканирования.
Re[принцип вандерваальса]:
от:принцип вандерваальса
Пытаюсь понять перспективность или бесперспективность затеи, которая заключается в том, чтобы переснимать цифрозеркалкой большие плёнки как панораму. Масштаб съёмки 1:1, объектив apo-componon hm 60/4.0. Камера Nikon d810.
Предполагается, что световой столик с пленкой будет сдвигаться горизонтально по ровной поверхности, чтобы можно было фотографировать новые участки. Камера, соответственно, смотрит объективом вниз и жестко закреплена.
В сети есть много примеров, что люди переснимают крупноформатные кадры целиком, но не встречал, чтобы кто-нибудь это делал кусочками. Получится ли в итоге склеить так, чтобы совсем не заметно было?Подробнее
Все получается как целиком, так и по кусочкам. Для качественного света снимайте, расположив за пленкой софтбокс. Делал с софтом 60\60см для вспышки Кэнон 580 ех2. каждый кадр со вспышечным светом очень ровный по освещению получается. Объктив 100 макро, либо для большей грип 200мм и отходим подальше. Ф8-11 не более. Пленка удерживается в двух картонных рамках+прищепка+штатив для света. Некоторая непаралельность плоскости матрицы и пленки "гасится" грип.
Для сшивки можно использовать неплохую бесплатную программу Image Composite Editor. Либо фш: создать документ с размером на 20% превышающем исходный, слоями вносим кусочки на этот документ и ручками собираем до оптимального совпадения, объединение слоев (панорама, выравнивание по тону), затем сшивка. Использую фш, когда ICE на однотонных участках неба ошибается.
Re[91234569]:
1. Снимать фрагментами и клеить в панораму - задача вполне реализуемая. Тут главное убедиться, что отснятый кадр имеет хорошую резкость, равномерную по всему полю кадра (нужен хороший объектив). Если по углам начинает мылить - желательно кропать кадр до склейки (соответственно количество фрагментов увеличится).
2. Для обеспечения плоскостности поверхности пленки и объектива (матрицы) лучше использовать длинную бленду (либо самодельный тубус) на объективе, и ставить всю систему с блендой прямо на пленку, которая лежит горизонтально и подсвечивается снизу, например софтбоксом (эту идею я подсмотрел на каком то сайте и самолично убедился в её работоспособности).
2. Для обеспечения плоскостности поверхности пленки и объектива (матрицы) лучше использовать длинную бленду (либо самодельный тубус) на объективе, и ставить всю систему с блендой прямо на пленку, которая лежит горизонтально и подсвечивается снизу, например софтбоксом (эту идею я подсмотрел на каком то сайте и самолично убедился в её работоспособности).
Re[PhotoNagant]:
от:PhotoNagant
1. Снимать фрагментами и клеить в панораму - задача вполне реализуемая. Тут главное убедиться, что отснятый кадр имеет хорошую резкость, равномерную по всему полю кадра (нужен хороший объектив). Если по углам начинает мылить - желательно кропать кадр до склейки (соответственно количество фрагментов увеличится).
2. Для обеспечения плоскостности поверхности пленки и объектива (матрицы) лучше использовать длинную бленду (либо самодельный тубус) на объективе, и ставить всю систему с блендой прямо на пленку, которая лежит горизонтально и подсвечивается снизу, например софтбоксом (эту идею я подсмотрел на каком то сайте и самолично убедился в её работоспособности).Подробнее
Да, отлично. Но я снимал горизонтально, т.к. фокусного расстояния фф камера+ объектив+бленда не будет достаточно на таком расстоянии. Нужны обязательно макрокольца. И вся эта система достаточно тяжелая и требует подвижек при которых высок риск "царапания" пленки. Тогда + бутерброд из двух стекол, а это - бесполезная борьба с кольцами Ньютона:(
Re[91234569]:
от:91234569
Да, отлично. Но я снимал горизонтально, т.к. фокусного расстояния фф камера+ объектив+бленда не будет достаточно на таком расстоянии. Нужны обязательно макрокольца. И вся эта система достаточно тяжелая и требует подвижек при которых высок риск "царапания" пленки. Тогда + бутерброд из двух стекол, а это - бесполезная борьба с кольцами Ньютона:(Подробнее
Нужны ли макрокольца - решать только Вам. Я, например, использую. Насчет царапания - тоже переживал поначалу, даже обклеивал тубус по периметру тонкой замшей - оказалось не нужно. Эмульсия неплохо выдерживает некоторое давление пластика. Главное не елозить чрезмерно.
Re[PhotoNagant]:

Re[принцип вандерваальса]:
от:принцип вандерваальса
Пытаюсь понять перспективность или бесперспективность затеи, которая заключается в том, чтобы переснимать цифрозеркалкой большие плёнки как панораму. Масштаб съёмки 1:1, объектив apo-componon hm 60/4.0. Камера Nikon d810.
Предполагается, что световой столик с пленкой будет сдвигаться горизонтально по ровной поверхности, чтобы можно было фотографировать новые участки. Камера, соответственно, смотрит объективом вниз и жестко закреплена.
В сети есть много примеров, что люди переснимают крупноформатные кадры целиком, но не встречал, чтобы кто-нибудь это делал кусочками. Получится ли в итоге склеить так, чтобы совсем не заметно было?Подробнее
Конечная цель в чем? Для тырнета и одним кадром сойдет, а вот для нормальной печати..не знаю, у 810 матрица с баеровкой структурой, по цвету выйдет хуже сканера, у него ccd rgb линейка , а источник света можно мощнее поставить или сканер взять нормальный сразу. И уж если слайд нормальный ,то лучше барабана хорошего ничего не будет .
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Пытаюсь понять перспективность или бесперспективность затеи, которая заключается в том, чтобы переснимать цифрозеркалкой большие плёнки как панораму
Смотря по тому, какие цели ставите. Переснять получится, конечно только зачем?
Чтобы получить "цифру" с пленки? :)
Для интернета вполне хватит простой пересъемки (а лучше сканирования вашим Эпсоном). А для печати, простите, нужен хороший сканер.
Кстати, при разумном подходе можно и Эпсоном. Только помучиться придется и печатать не очень большим размером и с шарпом (поскольку Эпсон зело "мылит").
Поверьте, все Ваши пляски с бубном - затея более дорогая чем заплатить за сканирование на барабане.
О сканировании на Эпсоне здесь есть целая ветка, кстати. Но это, в общем, попытка сделать из дерьма конфетку. Сам имею сей девайс, но отдаю слайды на барабан. А ЧБ Эпсон, между прочим, сканирует значительно лучше, и с резкостью все в порядке. Видимо размывание деталей в цвете вызвано плохим совмещением разных цветовых каналов.
Re[Leo120]:
ЧБ, да, Эпсон выгребает до дна (точно больше 12Мп на узкий кадр). У цветных плёнок эмульсия многослойная, более толстая. Кстати, в 25х микроскоп тоже деталей не больше. Видимо это особенность цветных пленок такая. Но дело даже не в мыльности, т.к. средний формат все равно дает достаточно резкости. Дело в низком ДД Эпсона. Вот цветной негатив Эпсон сканирует нормально, цвета приятные, хотя вместе с маской плотность приличная, у Портры 400, например. А вот слайд получается кислотным, аж жуть.
Re[принцип вандерваальса]:
А, забыл добавить, что цель конечно же предельная - вывод на печать в максимальном качестве. Барабанов рядом нет, и виртуальных тоже.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Дело в низком ДД Эпсона. Вот цветной негатив Эпсон сканирует нормально, цвета приятные, хотя вместе с маской плотность приличная, у Портры 400, например. А вот слайд получается кислотным, аж жуть.
Если честно, не понял какая связь между ДД и кислотными цветами. Может, для начала попробовать разобраться с Эпсоном? Сразу вопрос - вы случайно не VueScan используете? И ещё примерчик бы глянуть, если возможно.
Re[kyerdna]:
Вот в сильверфасте что получилось:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6114/40861519.0/0_bbe17_189a398c_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/40861519.0/0_bbe18_2882ca82_orig
Второй слайд был чуть недопроявлен, поэтому цвета исказились.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6114/40861519.0/0_bbe17_189a398c_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/40861519.0/0_bbe18_2882ca82_orig
Второй слайд был чуть недопроявлен, поэтому цвета исказились.
Re[принцип вандерваальса]:
Сколько работал и эксперементировал со сканерами Эпсон, лучше родной программы Epson Scan не нашёл.
Конкретно на этих сканах я вижу слишком задранный контраст и отичное разрешение. Проблем с кислотными цветами не вижу, просто при цветокоррекции сделал бы чуть теплее.
Конкретно на этих сканах я вижу слишком задранный контраст и отичное разрешение. Проблем с кислотными цветами не вижу, просто при цветокоррекции сделал бы чуть теплее.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
А вот слайд получается кислотным, аж жуть.
какой слайд, такой и скан. По себе замечал, если нормально кадр снят его любой планшетник безупречно отсканирует.
Если будете возражать - слайд на просмотр на калиброванном столике рядом с серой картой в студию)))
И да, я разные слайды сканировал на разных сканерах, у Эпсона цвет и пробивка плотностей никак не хуже хассельблада. Барабан - да, пробивает лучше, но при обработке все равно то, что было в глубоких тенях уйдет в черное, если этого не делать, то скан похож на кадр с цыфры с широким ДД.
Re[принцип вандерваальса]:
Остается только признать, что "дело было не в бобине" :D