Фотоувелечитель 20х24"

Всего 111 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Bіbіgon]:
Цитата:
от: Bіbіgon
а вот обьектив они ещё в руках не держали, купили, и он к ним едет. А завод, как я понял, уже спроектировал железо, мех (растяжение 1 метр)...

Растяжение в один метр веселит ... А для людей с такими средствами проблемы в покупке нужных объективов не вижу. Может, чуток придётся подождать появления в продаже, но в обозримые сроки точно купят.
Подойдут Апо-Никкоры 12.5/1210мм и 14/1780мм (6.5кг), а для малых увеличений в пределах 2х пойдёт и 11/890мм.
Пойдут и Рэд Дот Артары 16/70", 15/47.5", 14/42", для не самых крупных увеличений пойдёт 12.5/35", а для 2х можно использовать даже 12.5/30", который хоть сейчас можно купить на толкучке за штуку зелёных - лот 201675834907.
Всех их очень желательно зажимать на три ступени, так что света понадобится не так уж мало.
Re[91234569]:
Цитата:
от: 91234569
Для того, чтобы полноценно заниматься такими вещами, надо уйти с работы на пенсию миллионером (желательно долларовым)

Для того, чтобы заниматься такими вещами нужно перво-наперво, чтобы совсем не получалось фотографировать. До такой степени не получалось, что ничуть не было бы жалко времени потраченного на всяческую хрень, а не на собственно фотографию. Чтобы человек в принципе не мог отличить отличную композицию от совершенно произвольной, чтобы ему было абсолютно всё равно что фотографировать и с какого ракурса. Нужно, чтобы человек не понимал, не видел и не ощущал красоту мира, чтобы его не тошнило от художественного содержания своих гигантских негативов. Как говорят американские фотографы: если не можешь снимать, то печатай большим размером. Не можешь выделиться съёмкой и видением кадра, так выделяйся размером или экзотической ("утерянной" или попросту не выдержавшей конкуренции) технологией.
Re[91234569]:
Цитата:

от:91234569
Нет и еще раз нет:) Химия отвратная, стекло хрупкое, помощников нужна туча и ниша уже занята:) И размер маленький:) Для того, чтобы полноценно заниматься такими вещами, надо уйти с работы на пенсию миллионером (желательно долларовым) :)
Вот, кстати, мобильная съемочная фотокамера УБФ, она же фотолаборатория:
http://furgonkrasnogorsk.ru/pritsep-dom-na-kolesakh?yclid=5786891813830529776

Подробнее

...пластик у Иана... Не стекло.
А это -- http://furgonkrasnogorsk.ru/pritsep-dom-na-kolesakh?yclid=5786891813830529776 -- круто!
Re[Sasha_U]:
Саша, ты свой УБФ доделал ?
Я свою затею забросил на этапе двух рамок и меха между ними.
А то гляди я так все листы 30х40 см. в 4х5" изведу.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Растяжение в один метр веселит ... А для людей с такими средствами проблемы в покупке нужных объективов не вижу. Может, чуток придётся подождать появления в продаже, но в обозримые сроки точно купят.

Подробнее

Купили они Apo-Germinar 1000/12 (беззатворный который). По характеристикам (и по полю покрытия и по геометрии) вроде как самое оно под их формат. НО с ним метровым растяжением не отделаются, навероне будет комната-увеличитель. Подождём - увидим, что у них вышло :D
Re[Bіbіgon]:
Clyde Butcher круче ! Пейзажи суперские!
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Саша, ты свой УБФ доделал ?
Я свою затею забросил на этапе двух рамок и меха между ними.
А то гляди я так все листы 30х40 см. в 4х5" изведу.


Если ты о 18х24 см с адаптером до 30х40, то ведь у меня мыслей не было ФУ на него делать: амбротип+контакт+сеточная матрица. Дальше этого фантазии не выходили.
А так да, деревяшку на алюминиевую траверсу пересадил. Из двух квадратных труб сделал, где одна в одну въезжает посредством винта с длинным шагом, привод фокусировки. Винт взял от той же деревяшки. Ответную, "гаечную" деталь сделал сам из массивного пластика типа ПЭ, отформовав "червячную" форму сильно разогретым винтом. На удивление, получилось всё с первого захода. Работает мягко, без люфтов. Время спустя найду токаря или метод для изготовления из металла, -- латуни или бронзы, ибо понимаю, что пластик -- ненадолго.
Re[Bіbіgon]:
Цитата:

от:Bіbіgon
Купили они Apo-Germinar 1000/12 (беззатворный который). По характеристикам (и по полю покрытия и по геометрии) вроде как самое оно под их формат. НО с ним метровым растяжением не отделаются, наверное будет комната-увеличитель. Подождём - увидим, что у них вышло :D

Подробнее
Апо-Герминары от 600мм и выше предназначены для ГДРовских двухкомнатных репродукционных аппаратов. Где объективная доска закреплена на самодвижущейся по рельсам тележке.

Как они работают в штатном режиме. Берётся оригинал с контрастом 100:1. (Хороший такой среднестатистический оригинал для полиграфии). И репродуцируется в масштабе близком к "1 к 1". Репродуцируется на фототехническую плёнку, которая проявляется с коэффициентом контраста 4:1 или много выше. С полученного таким макаром негатива в контактном станке с вакуумным прижимом и точечным источником света делается позитив, также проявляемый до коэффициента контрастности 4:1 или выше. Который уже затем в копировальной раме с вакуумным прижимом и диффузным источником света проецируется на светочувствительную пластину - будущую печатную форму, - которая сама имеет коэффициент контрастности не менее 10:1. При таких диких контрастах функция передачи модуляции весьма хороша у этих объективов.

Как его собираются использовать. Они хотят взять оригинал - ихний негатив, значит - с гаммой вряд ли выше 0,7-0,8. Осветить его диффузным светом. И напечатать на бумагу с коэффициентом контрастности (в средних тонах) в районе 1,5:1. При таких "человеческих", но не "полиграфических" контрастах этот объектив потеряет все те детали яркости, (не путать с просто деталями), ради которых и снимают на форматную камеру. Потому что на малых контрастах MTF этих объективов херовенькая. Заметно хуже нежели у ширпотребных увеличительных Эль-Никкоров.

ИМХО, ребята маятся дурью.
Ещё им потребуется мощное принудительное охлаждение для ихнего источника света. Иначе всё загорится синим пламенем. И с выводом вентиляционного короба на улицу. А то до трусов придётся раздеваться в лаборатории.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Апо-Герминары от 600мм и выше предназначены для ГДРовских двухкомнатных репродукционных аппаратов. Где объективная доска закреплена на самодвижущейся по рельсам тележке.



он сильно отличается от, скажем Apo-Nikkor 1200 ? Думаю это оптика одного класса и характеристик. Выше ссылки на амбротип, думаю и тут будет както также, только в режиме увеличителя.
Re[Bіbіgon]:
На том двухкомнатном аппарате, на котором я работал, был единственный штатный объектив с фокусным 600мм. Его было достаточно для всех видов работ. И был ещё один, устанавливаемый вручную, с фокусом поменьше. Он предназначался для макроувеличений. (Или сильных уменьшений).
Собственно, комнат было три. Из "кассетной части" дверь вела в проявочную.

Я вот почитал, что думает господин Боровков и мне его слова нравятся.
_______________________

Вот смотрю на свои снимки с камеры 6*6 и с камеры 13*18. Разница минимальна. И часто отпечатки 30*40 с кадра 6*6 у меня получаются лучше, чем 18*24 с кадра 13*18. Такой вот парадокс.
Re:
Я думаю финансовые возможности позволят этим товарищам вносить по необходимости изменения в конструкцию, решая возникающие по ходу дела проблемы, купить другой объектив например или еще что.
Re[Dorff]:
пусть люди попробуют, то, о чём многие мечтали (увеличитель под большой формат) - думаю всё у них получится! Тем более что люди особо не жмутся - открытые, общитильные, был бы я хотябы из России, обязательно бы посещал их студию, сколько бы аренда не стоила, даже ради разовых отпечатков с моих ..авно-шедевров! Где ещё можно получить доступ к таким ресурсам за умеренную плату!?
Re[Bіbіgon]:
Цитата:

от:Bіbіgon
Купили они Apo-Germinar 1000/12 (беззатворный который). По характеристикам (и по полю покрытия и по геометрии) вроде как самое оно под их формат. НО с ним метровым растяжением не отделаются, навероне будет комната-увеличитель.

Подробнее

Вроде как кроет, но есть маленькие нюансы. Просветление в самом лучшем случае однослойное и тут придётся подбирать компромисс между оптимальными длинами волн для просветления и бумаги. MTF=0.5 для 8 лин/мм (паспортные данные от самого Доктера), в то время как для хорошей увеличительной оптики для СФ кадра 6х7 MTF=0.5 для 50 лин/мм. Если учесть, что диагонали кадров 20х24" и 6х7 отличаются в 8.5 раз, то реальный выигрыш в разрешении отпечатка по сравнению с СФ кадром мог бы быть в 1.36 раз, но не будет, так как сложно ожидать хорошего результата от камеры с объективом, колышущимся с сантиметровой амплитудой и плёнкой с сантиметровыми волдырями в кассете (а у нас только так и снимают на ULF). Понты ради понтов в самом своём кристальном виде.

Цитата:
от: Аэротар
Clyde Butcher круче ! Пейзажи суперские!

Кстати, Батчер - великолепный пример полнейшей дискредитации идеи снимать пейзаж на ULF. Качество отпечатков похабное и если бы в ГКФ увидели в реальности хоть один большой отпечаток до покупки, то совершенно точно не купили бы ни единого. Не вызывает ни малейшего сомнения, что если бы он снимал эти кадры на 5х7", а затем отпечатал на струйнике, то вышло бы на порядок лучше. Единственный смысл в ULF - использование негатива для контактной печати по альтернативным процессам под UV. Не получается есть быстро и с комфортом громадной ложкой, а плотник не будет пилить быстрей пятиметровой ножовкой, для каждого инструмента есть свои оптимальные размеры.

Цитата:
от: Bіbіgon
пусть люди попробуют, то, о чём многие мечтали (увеличитель под большой формат) - думаю всё у них получится!

Я тоже желаю им всяческих благ, но силы любых людей не безграничны, а тут очень много сил уходит в паровозный свисток. В корень зырить нужно.
Re[Bіbіgon]:
Цитата:
от: Bіbіgon
пусть люди попробуют, то, о чём многие мечтали
Пусть попробуют. Многие - это сколько? Сколько человек в Ленинграде, области, России, планете Земля мечтали увеличить свои негативы 50см*60см хотя бы в два раза? Нет, интересно, сколько конкретно мечтали?
Цитата:
от: фотосергей
Круть! Теперь знаю куда нести свои рентгеновские снимки...
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
...пластик у Иана... Не стекло.
А это -- http://furgonkrasnogorsk.ru/pritsep-dom-na-kolesakh?yclid=5786891813830529776 -- круто!

Я про пластик пропустил:( Тогда вопрос сохранности возникает. Бумагу можно архивировать, стекло само лет 400 не меняется.
для Nebrit: я, правда, не в ленинградской области:), но давно мечтал пару кадров напечатать 150\200. Финансово не потянул:(
Re[ДМБ]:
ну ладно уж=)
Мне вот недавно на ЛФФ понравилась картинка...

http://www.largeformatphotography.info/forum/attachment.php?attachmentid=155594&d=1474992469

Чувак пишет, мол снимает не более, чем 8х10. Сейчас у него трое детей. Но тут он решил взять всех троих мелких и поехать в лес с камерой 11х14 друга. Получилось просто суперски снять (причем на Кларон 355).

Отпечаток Карбон принт.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
ну ладно уж=)
Мне вот недавно на ЛФФ понравилась картинка...
http://www.largeformatphotography.info/forum/attachment.php?attachmentid=155594&d=1474992469

Забыл свой пароль, не смог посмотреть.
[quot]Чувак пишет, мол снимает не более, чем 8х10. Сейчас у него трое детей. Но тут он решил взять всех троих мелких и поехать в лес с камерой 11х14 друга. [/quot]
ХЗ, по-моему, даже единственный молчаливый спутник не даёт возможности полного погружения в съёмку, а трое мелких могут заставить позабыть, что ещё и камеру тащишь.
[quot]Получилось просто суперски снять (причем на Кларон 355). [/quot]
А почему "причём"? Этот Кларон из маст-хэвного набора оптики для полевой съёмки этим форматом - G Кларон 355, Никкор М 450, Фуджинон С 600. Как видно, весь набор оптики для этого формата и диапазон фокусных очень невелики, причём, лишь только Клароном в штиль можно успешно снять с одного штатива типа самого старшего Райса или Гитзо. И ради одного самого мелкого ULF формата и одного фокусного весь сыр-бор? Проблема с плёнкой, проблема с кассетами, проблема с пузырением плёнки в кассете, проблемы с проявкой и сканированием/печатью и крайне незначительное улучшение итогового результата лишь в одном случае из ста при сравнении со съёмкой на 8х10"?

Съёмка пейзажа чем-то сродни охоте. Можно взять ружьишко и бродить по природе, но вот когда ружьишко может стрелять исключительно с двух-четырёх штативов - то это явное извращение и уже мало похоже на охоту в привычном и нормальном понимании этого слова.



Я вполне понимаю великую гордость за обладание такими фотокамерами ружьями, но вот смысла в наши дни в этом весьма мало. Выстрел может быть очень даже громким, но вот красивого выстрела (в понимании охотников или стрелков) из этого не сделать.



Много-много геморроя и обычно крайне сомнительный результат.

"Есть ещё один «сорт» ружжа — его любители специально заказывают для себя. Это так называемая утятница. Огромный ствол, страшенная ложа — силой набивают её порохом и дробью, не несут, а везут к озеру, где осенью табунятся дикие утки. И бахают. Чтобы стрелять из утятницы, нужно уметь хорошо делать заднее сальто. Утятница, положим, сама вам сальто сделает, но лучше выстрелить и сразу же самому идти в сальто. Будет легче. — Чего это вас так в три погибели скрючило? — спросил я у одного охотника. — Э, это уже давно! Лет десять назад! Из утятницы стрельнул! Не разгибаюсь, не разгибаюсь, десять лет уже не разгибаюсь!" - Остап Вишня.

Re[ДМБ]:
Просьба не передергивать :P
И открыть-таки ссылку))
Писал про кларон из-за того, что снято на него красиво и величественно, хотя на этом формате он лютый ширегг))
Re[Аркаша Ш.]:
да давно бы запостил эту фотку

Re[Dorff]:
Есть мнение, что фотка очень качественная))
Чую метра 2 с нее можно чудненькие забабахать
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта