Доброго времени суток, комрады.
Задумал я тут давеча избавиться от своего темнозума в пользу новой Сигмы 20mm Art
У меня 70% репортажа, а 30% пейзаж.
C репортажем всё понятно, а вот по теме пейзажей, хотелось бы использовать фильтра. Из за особенности конструкции использование обычных круглых фильтров невозможно. На неё делают холдеры Lee, Nisi да Haida. Там все понятно. Непонятны некоторые моменты по таким фильтрам, информации по форумам почти нет, в нете тоже молчанка. Попробую сформулировать по пунктам:
1. Что они стоят как полобъектива? Причем похоже, что их кроме Lee, Nisi да Haida никто не делает. В чем кроется секрет такой цены? Из за размера?
2. Если холдер 150мм, то в него подходят стекла только 150х150 и 150х170? 100*150 не подходят?
3. Как они в эксплуатации? Много ли геммороя с ними? Сильно ли царапаются? Бьются?
4. Какие фильтра лучше взять в первую очередь? Тянусь к полярику (C-POL, 10тр+), но не совсем понимаю принцип его работы в квадратном формате? Он точно также вращается? В самом холдере? Но важно другое, не дает ли он небо пятнами, как обычный круглый фильтр на ШУ?
5. Помимо полярика что еще нужнее? Градиентник или ND?
Буду благодарен за ответы знающих.
По фильтрам 100-150mm... POL, ND, GND...
Всего 4 сообщ.
|
Показаны 1 - 4
По фильтрам 100-150mm... POL, ND, GND...
Re[Kventin_BuratiNo]:
Это что-то типа COKIN.. давно пользуюсь их серым градиентом именно под что-то пейзажно-открытое.. море..озеро.. хорошо уравнивает картинку
Re[Kventin_BuratiNo]:
Спросите в этой теме
https://foto.ru/forums/topics/663358&page=13#listStart
Товарищ GeologPS наверное самый активный из пользователей системных фильтров.
https://foto.ru/forums/topics/663358&page=13#listStart
Товарищ GeologPS наверное самый активный из пользователей системных фильтров.
Re[Kventin_BuratiNo]:
1. Мне кажется, тут можно без комментариев оставить про цену ))) Делают еще и другие, но хуже или заметно дороже. Эта троица - самые адекватные производители. Есть еще Hitech, но у них стоит брать серию firecrast только
2. 100х150 не подходят.
3. В эксплуатации довольно обычны, смотря как снимать. Пластиковые царапаются (где входят в пазы - всегда), стеклянные - если ронять, то бьются. Неудобство в том, что при переноске занимают место, требую времени на сборку системы, увеличивают парусность, в случае брызг-мороси - пачкаются по большой поверхности, долго вытирать.
4. Про свой набор фильтров написал тут http://www.rosphoto.com/ublogs/filtry_v_peyzazhnoy_fotografii-4913
Полярики сделаны по-разному у всех систем. Квадратный - вращается вместе с холдером, круглый (есть несколько типов крепления) - вращается отдельно. у Ли - полярики плохие. На таком фокусном, разумеется, будет "пятно пляризации", тут зависит от угла обзора, чистая физика.
5. Ну тут каждый для себя должен решить, что ему нужно, советовать тут сложно. Смотря что снимать и как снимать.
2. 100х150 не подходят.
3. В эксплуатации довольно обычны, смотря как снимать. Пластиковые царапаются (где входят в пазы - всегда), стеклянные - если ронять, то бьются. Неудобство в том, что при переноске занимают место, требую времени на сборку системы, увеличивают парусность, в случае брызг-мороси - пачкаются по большой поверхности, долго вытирать.
4. Про свой набор фильтров написал тут http://www.rosphoto.com/ublogs/filtry_v_peyzazhnoy_fotografii-4913
Полярики сделаны по-разному у всех систем. Квадратный - вращается вместе с холдером, круглый (есть несколько типов крепления) - вращается отдельно. у Ли - полярики плохие. На таком фокусном, разумеется, будет "пятно пляризации", тут зависит от угла обзора, чистая физика.
5. Ну тут каждый для себя должен решить, что ему нужно, советовать тут сложно. Смотря что снимать и как снимать.
