Добрый день!
Прошу подсказать, как сделать сочную фотографию, чтобы цвета были нормальными.
Вот пример фотографии из интернета:
http://www.wantseeproject.com/wp-content/uploads/2015/10/Moravian-Karst.jpg
Вот еще пример:
http://21vu.ru/sites/default/files/_pu/2015/10/img_5459.jpg
Одно и то же место, а фотографии совершенно разные.
За счет чего это происходит? На что нужно смотреть?
Подскажите, пожалуйста, хотя бы тезисно.
Спасибо!
Как сделать сочную, а не блеклую фотографию
Всего 57 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как сделать сочную, а не блеклую фотографию
Re[tyapuhy]:
от: tyapuhy
За счет чего это происходит? На что нужно смотреть?
Подскажите, пожалуйста, хотя бы тезисно.
Спасибо!
по второй ИСО 800, f3,5 выдержка 1/12, т.е. там было реально темно
не помешал бы штатив, ИСО 100 и чуть зажать диафрагму - это первый тезис
и второй - съемка в RAW формате + освоение редактора

Re[tyapuhy]:
от:tyapuhy
Добрый день!
Прошу подсказать, как сделать сочную фотографию, чтобы цвета были нормальными.
Вот пример фотографии из интернета:
http://www.wantseeproject.com/wp-content/uploads/2015/10/Moravian-Karst.jpg
Вот еще пример:
http://21vu.ru/sites/default/files/_pu/2015/10/img_5459.jpg
Одно и то же место, а фотографии совершенно разные.
За счет чего это происходит? На что нужно смотреть?
Подскажите, пожалуйста, хотя бы тезисно.
Спасибо!Подробнее
В первом случае -- цвета "вырви глаз", несколько другой ББ и сильно накрученная насыщенность цвета. Берём вторую картинку, тоже накручиваем и сдвигаем цвета, получаем тоже "вырви глаз", чем-то похожий:

Можно обрабатывать цвет глубже, но в более сложных редакторах -- в частности, можно отдельно накручивать насыщенность только зелёного, сдвигать выборочно оттенки и т.п.
Но в целом, важно выставить правильно ББ (или как надо), относительно стандартного добавить насыщенность. Увы, но сочная картинка != реальная картинка.
Re[tyapuhy]:
eropegoff, Rott, большое спасибо. Цвета "вырви глаз" не нужно, просто хочется понять, почему все получается блеклым. Когда делала фото, не была знакома с выдержкой, диафрагмой и проч. То есть, если все правильно поставить: ББ, штатив, диафрагма, то должно получится? Насыщенность прибавлять уже при необходимости дома в RAW'е? Стоит ли заранее прибавить ее или зелененького перед съемкой?
И какой выбрать режим экспозамера? Или чисто на глаз/гистограмму? Боюсь, что по гистограмме пока не способна, а на глаз - экран камеры показывает иначе, нежели монитор, про распечатку не знаю.
В данном случае нужны какие-то фильтры типа поляризационного или нет?
И какой выбрать режим экспозамера? Или чисто на глаз/гистограмму? Боюсь, что по гистограмме пока не способна, а на глаз - экран камеры показывает иначе, нежели монитор, про распечатку не знаю.
В данном случае нужны какие-то фильтры типа поляризационного или нет?
Re[tyapuhy]:
Чтобы ваши ссылки сразу запускались из сообщения ставьте пробелв вначале и конце ссылки…
Блеклые фото можно обработать в фотошопе инструментами КРИВЫЕ и УРОВНИ, лучше в Lab.
Lab - повышаем сочность фотографий + убираем шум - https://www.youtube.com/watch?v=iCzSv81oRrg
https://www.youtube.com/watch?v=iMStsCEMkBA
Обработки в 16бит, покачественнее будут.
Ну и конечно при съемке следить когда лучший свет, да и правильные настройки в камере много значат… Если в простом джипеге, то баланс белого надо поточнее ставить и исо невысокое.
Фотоаппараты тоже, например из беззеркалок - хороши для ярких цветов – фуджики и Олимпусы…
Каким аппаратом снимаете, каком режиме, исо, бб…?
Посмотрите несколько моих последних сообщений, там про гистограмму и ошибки новичков… ;)
Блеклые фото можно обработать в фотошопе инструментами КРИВЫЕ и УРОВНИ, лучше в Lab.
Lab - повышаем сочность фотографий + убираем шум - https://www.youtube.com/watch?v=iCzSv81oRrg
https://www.youtube.com/watch?v=iMStsCEMkBA
Обработки в 16бит, покачественнее будут.
Ну и конечно при съемке следить когда лучший свет, да и правильные настройки в камере много значат… Если в простом джипеге, то баланс белого надо поточнее ставить и исо невысокое.
Фотоаппараты тоже, например из беззеркалок - хороши для ярких цветов – фуджики и Олимпусы…
Каким аппаратом снимаете, каком режиме, исо, бб…?
Посмотрите несколько моих последних сообщений, там про гистограмму и ошибки новичков… ;)
Re[tyapuhy]:
от:tyapuhy
eropegoff, Rott, большое спасибо. Цвета "вырви глаз" не нужно, просто хочется понять, почему все получается блеклым. Когда делала фото, не была знакома с выдержкой, диафрагмой и проч.Подробнее
чтобы блюдо получилось вкусным, нужно уметь готовить. А чтобы уметь готовить, этому нужно учиться.
Так и здесь ;)
Re[tyapuhy]:
vlad--king, там во втором сообщении уже написали про параметры съемки. Данная конкретная фотография на Canon 1000d. Что касается обработки, за ссылки спасибо, сегодня посмотреть не смогу. В первую очередь интересует, как хорошо сфотографировать ))) То есть максимально хорошо.
Александр Марецкий, не спорю, но хочу узнать советы более разбирающихся, нежели я, людей.
Я вчера заходила в раздел Фотопутешествия. И там темы про Моравский крас, как раз в этом районе находится пропасть, которую я фотографировала. Там у товарища сочные фотографии. И понравились фотографии по Шотландии. Поскольку я не специалист, хотелось бы понять: на каком уровне можно максимально хорошо снять фотографию, а потом уже обрабатывать, то есть где исходное фото, где обработка. Ну и в моей фотографии, конечно, явные проблемы, которые впредь не хотелось бы допускать.
Сейчас у меня другой фотоаппарат, есть возможность хорошо фотографировать, осталось научиться)
Александр Марецкий, не спорю, но хочу узнать советы более разбирающихся, нежели я, людей.
Я вчера заходила в раздел Фотопутешествия. И там темы про Моравский крас, как раз в этом районе находится пропасть, которую я фотографировала. Там у товарища сочные фотографии. И понравились фотографии по Шотландии. Поскольку я не специалист, хотелось бы понять: на каком уровне можно максимально хорошо снять фотографию, а потом уже обрабатывать, то есть где исходное фото, где обработка. Ну и в моей фотографии, конечно, явные проблемы, которые впредь не хотелось бы допускать.
Сейчас у меня другой фотоаппарат, есть возможность хорошо фотографировать, осталось научиться)
Re[tyapuhy]:
Спрашиваете про полярик…
Поляриком можно конечно несколько притемнить небо, пригасить ненужные блики и отражения на воде, листве, пластике, дереве, стекле, но не на металле.
Важно следить за правильной экспозицией и настройками - возможности любого, самого дорогого фотоаппарата намного хуже и слабее, чем диапазон, что реально видит наш глаз, так что даже одним кадром бывает что и не зафиксировать, тот диапазон яркостей и теней, что мы реально видим, особенно при жестком и контрастном свете…
Но всё решаемо, иногда непросто, потому вам и верно заметили, что нужно учиться и пробовать-пробовать.
Выбор более удачного времени для съемки очень много значит, например, некоторые пейзажные фотографы, уходят на съемку за час до рассвета, а в восемь утра уже спокойно идут домой, досыпать, отсняв со штатива сотню кадров, с точки которую присмотрели заранее, из которых выберут один, два…
Посмотрите, к примеру пейзажи у Александра Марецкого, который только что дал вам ответ.
Или наберите в поиске Яндекса – фотограф Роберт Мекис, который снимает пейзажи самой простой, первой зеркалкой 300D, с китом 18-55. Но если вы любите поспать, то никогда и не снимете такие же пейзажи, как у Роберта Мекиса, даже если будете там же находиться с супер новым аппаратом, но в полдень, да еще и без штатива, фильтров и хотя бы минимального опыта…
Поляриком можно конечно несколько притемнить небо, пригасить ненужные блики и отражения на воде, листве, пластике, дереве, стекле, но не на металле.
Важно следить за правильной экспозицией и настройками - возможности любого, самого дорогого фотоаппарата намного хуже и слабее, чем диапазон, что реально видит наш глаз, так что даже одним кадром бывает что и не зафиксировать, тот диапазон яркостей и теней, что мы реально видим, особенно при жестком и контрастном свете…
Но всё решаемо, иногда непросто, потому вам и верно заметили, что нужно учиться и пробовать-пробовать.
Выбор более удачного времени для съемки очень много значит, например, некоторые пейзажные фотографы, уходят на съемку за час до рассвета, а в восемь утра уже спокойно идут домой, досыпать, отсняв со штатива сотню кадров, с точки которую присмотрели заранее, из которых выберут один, два…
Посмотрите, к примеру пейзажи у Александра Марецкого, который только что дал вам ответ.
Или наберите в поиске Яндекса – фотограф Роберт Мекис, который снимает пейзажи самой простой, первой зеркалкой 300D, с китом 18-55. Но если вы любите поспать, то никогда и не снимете такие же пейзажи, как у Роберта Мекиса, даже если будете там же находиться с супер новым аппаратом, но в полдень, да еще и без штатива, фильтров и хотя бы минимального опыта…
Re[vlad--king]:
Спасибо, фотографии посмотрю.
Поспать - не поспать, а одна среди ночи я, конечно, никуда не пойду: ни дома, ни за границей. Как общественный транспорт привезет, так и будем снимать :) Зачастую днем.
Поспать - не поспать, а одна среди ночи я, конечно, никуда не пойду: ни дома, ни за границей. Как общественный транспорт привезет, так и будем снимать :) Зачастую днем.
Re[tyapuhy]:
от:tyapuhy
Александр Марецкий, не спорю, но хочу узнать советы более разбирающихся, нежели я, людей.
Сейчас у меня другой фотоаппарат, есть возможность хорошо фотографировать, осталось научиться)Подробнее
запишитесь в фотошколу - это лучшее, что Вам могу посоветовать. А когда получите начальный опыт, можно и на форуме спрашивать.
Желаю успехов!
Re[Александр Марецкий]:
Александр, в фотошколу уже записывалась и отходила какое-то время, правда, не три года, как предлагалось. В другую фотошколу пока записываться не планирую.
Эти мне больше нравится


Но в основном такая же блеклость:


Но это, конечно, чисто походные фотографии: шли и фотографировали. Без штатива.
За пожелание успехов благодарю.
Эти мне больше нравится


Но в основном такая же блеклость:


Но это, конечно, чисто походные фотографии: шли и фотографировали. Без штатива.
За пожелание успехов благодарю.
Re[tyapuhy]:
Фотография, как итог фотосессии, как и раньше, состоит из двух составляющих - собственно съёмка и обработка отснятого.
если раньше фотограф обрабатывая результаты своих трудов сам проявлял плёнку и сам печатал свои фотографии, то теперь это всё делает в компьютере, специальными программами.
Я к тому, что мало снять технически правильный кадр (о художественной составляющей сейчас не говорим), нужно ещё и грамотно его обработать. А для этого необходимо владеть графическими редакторами. Вот здесь обычно у новичков и засада. Кто-то и сам способен научиться пользоваться софтом, но эффективнее походить на специальные занятия. При наличии базовых знаний, можно спрашивать советы и тогда будет вероятность, что эти советы будут правильно поняты и применены.
Если же базовых знаний нет - то и советами, скорее всего, не сумеете воспользоваться.
если раньше фотограф обрабатывая результаты своих трудов сам проявлял плёнку и сам печатал свои фотографии, то теперь это всё делает в компьютере, специальными программами.
Я к тому, что мало снять технически правильный кадр (о художественной составляющей сейчас не говорим), нужно ещё и грамотно его обработать. А для этого необходимо владеть графическими редакторами. Вот здесь обычно у новичков и засада. Кто-то и сам способен научиться пользоваться софтом, но эффективнее походить на специальные занятия. При наличии базовых знаний, можно спрашивать советы и тогда будет вероятность, что эти советы будут правильно поняты и применены.
Если же базовых знаний нет - то и советами, скорее всего, не сумеете воспользоваться.
Re[tyapuhy]:
Ящерку успели захватить, хоть и не вся в резкости.
Делайте экспозицию для пейзажей потемнее, не допускайте пересветов неба и бурунов воды, как у вас… :(
Или снимайте по три кадра с вилкой по экспо, потом выберите, по экранчику ничего не понять в яркий день.
Конечно, днем, да мимоходом, в группе - ничего хорошего не выйдет.
Разве что в темном лесу, можно конечно задымить ненужную пестроту шашкой, чтобы появились лучи солнца, но вы же не захотите этим заниматься?
Это же нужно время минут десять потратить, чтобы зайти в садовый магазин, потом еще десять задымить, а если времени нет, то и фото нет, а просто мусор, ради которого не надо и фотоаппарат покупать, достаточно телефона…
А при выборе правильного времени, будет получаться, хотя бы так:
http://www.motto.net.ua/pic/201410/1680x1050/motto.net.ua-85179.jpg
http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2015/01/07/16/02/42556/046-2560x1600.jpg
http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2011-04/1302346690_nature-wallpapers-n205_nevseoboi.com.ua.jpg
http://i1.ytimg.com/vi/qR8DJkIY6Yk/maxresdefault.jpg
http://img.walls321.com/images3/53j2cje4src.jpg
http://img3.goodfon.su/original/1680x1050/4/14/les-tuman-solnce-rassvet.jpg
И забудьте про авто-режимы, которые будут только портить и усреднять экспозицию, высветлять тени - снимайте в режиме М – у вас, на любой камере, есть для контроля – шкала экспо, контроль пересветов, гистограмма, да и часто не одна…
Из темного кадра - еще можно что-то вытащить, а из пересветов нет…
Объяснять здесь, каждую мелочь - вам не будут, получится ряд статей, всем лень писать одно и тоже. :(
Делайте экспозицию для пейзажей потемнее, не допускайте пересветов неба и бурунов воды, как у вас… :(
Или снимайте по три кадра с вилкой по экспо, потом выберите, по экранчику ничего не понять в яркий день.
Конечно, днем, да мимоходом, в группе - ничего хорошего не выйдет.
Разве что в темном лесу, можно конечно задымить ненужную пестроту шашкой, чтобы появились лучи солнца, но вы же не захотите этим заниматься?
Это же нужно время минут десять потратить, чтобы зайти в садовый магазин, потом еще десять задымить, а если времени нет, то и фото нет, а просто мусор, ради которого не надо и фотоаппарат покупать, достаточно телефона…
А при выборе правильного времени, будет получаться, хотя бы так:
http://www.motto.net.ua/pic/201410/1680x1050/motto.net.ua-85179.jpg
http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2015/01/07/16/02/42556/046-2560x1600.jpg
http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2011-04/1302346690_nature-wallpapers-n205_nevseoboi.com.ua.jpg
http://i1.ytimg.com/vi/qR8DJkIY6Yk/maxresdefault.jpg
http://img.walls321.com/images3/53j2cje4src.jpg
http://img3.goodfon.su/original/1680x1050/4/14/les-tuman-solnce-rassvet.jpg
И забудьте про авто-режимы, которые будут только портить и усреднять экспозицию, высветлять тени - снимайте в режиме М – у вас, на любой камере, есть для контроля – шкала экспо, контроль пересветов, гистограмма, да и часто не одна…
Из темного кадра - еще можно что-то вытащить, а из пересветов нет…
Объяснять здесь, каждую мелочь - вам не будут, получится ряд статей, всем лень писать одно и тоже. :(
Re[tyapuhy]:
К гистограмме очень полезно приучиться, и несложно. Ну хотя бы на уровне снять -> посмотреть на камере как получилось, вместе с гистограммой -> скорректировать экспозицию/экспокоррекцию. Полезно подключить и выделение пересветов на снимке.
Если снимать и ориентироваться на RAW, то в целом не принципиально, когда выставлять баланс белого / насыщенность.
Картинки могут быть блеклыми от неправильного баланса белого. По-умолчанию камера ставит довольно слабую насыщенность, обычно полезно добавить сразу +1 к оной, но это можно и в raw сделать. В основном все "сочные фото", они с довольно сильно подкрученной насыщенностью цвета, не естественной. Но тут, вообще говоря, дело вкуса и сцены, которую снимаешь. Плюс, когда в конвертере правишь границы ДД, при этом тоже глубина цвета растёт.
Ну, в общем, большая тема, конечно. Очень большая. Но соглашусь, две составляющие -- сама съёмка, в том числе, чтобы выбрать правильное время для съёмки, зачастую неудобное, и обработка. Для цвета больше даже обработка, наверное.
Если снимать и ориентироваться на RAW, то в целом не принципиально, когда выставлять баланс белого / насыщенность.
Картинки могут быть блеклыми от неправильного баланса белого. По-умолчанию камера ставит довольно слабую насыщенность, обычно полезно добавить сразу +1 к оной, но это можно и в raw сделать. В основном все "сочные фото", они с довольно сильно подкрученной насыщенностью цвета, не естественной. Но тут, вообще говоря, дело вкуса и сцены, которую снимаешь. Плюс, когда в конвертере правишь границы ДД, при этом тоже глубина цвета растёт.
Ну, в общем, большая тема, конечно. Очень большая. Но соглашусь, две составляющие -- сама съёмка, в том числе, чтобы выбрать правильное время для съёмки, зачастую неудобное, и обработка. Для цвета больше даже обработка, наверное.
Re[tyapuhy]:
Купите мыльницу попроще - и бед знать не будете.
Re[tyapuhy]:
ну..да во всем виновата камера..))а не пробовали подкрасить само место съёмки..,не шутка..!!!! неуверен, что в показаных примерах гор и пещер физически трава может быть сочной и яркой..) хотя женщина без косметики... тот же фотошоп только в косме :P тиче..)
Re[tyapuhy]:
от:tyapuhy
Добрый день!
Прошу подсказать, как сделать сочную фотографию, чтобы цвета были нормальными.
Вот пример фотографии из интернета:
http://www.wantseeproject.com/wp-content/uploads/2015/10/Moravian-Karst.jpg
Вот еще пример:
http://21vu.ru/sites/default/files/_pu/2015/10/img_5459.jpg
Одно и то же место, а фотографии совершенно разные.
За счет чего это происходит? На что нужно смотреть?
Подскажите, пожалуйста, хотя бы тезисно.
Спасибо!Подробнее
Не комплексуйте! Все у Вас получится. В Вашем примере участвовала технология HDR. А это не честная фотография, а винегрет из светлых и темных снимков. Рано или поздно Вам захочется поработать и с этой технологией. А сейчас самое простое и эффективное средство повышения сочности Ваших фото - это поправка к АВТОэкспозиции. Я не люблю режим М. Побалуйтесь, например режиме приоритета диафрагмы ("А"). Сделайте варианты недодержку -2 -1 -0.5 ступени (или передержку) для какого ни будь пейзажа. У Вас это займет лишних 5-10 секунд. Этим самым Вы "Спасете" неповторимый момент (потом же не вернешься)! Через некоторое время у Вас получится предсказывать поправку к автоэкспозиции. Например Вы фотографируя на снегу будете давать сразу +2 ступени, а в лесу -1 ступень. Фотографируя портрет в контражуре: +1 ступень. Настоящая красота и сочность фото закладывается уже во время съемки. Не надейтесь на последующую обработку - там получается пластмасса!
Re[tyapuhy]:
Ув. Топикстартер. Один из главных компонентов фотографии - свет и тени. Посмотрите на свои фото: солнце в зените, теней нет, небо выбито в хлам. Конечно, в таких условиях тоже можно снимать, если знаешь, что ты хочешь получить и как это сделать. Но лучшие пейзажные фото выходят, конечно, в режимное время. И не поддавайтесь влиянию апологетов М-режима, для вас вполне достаточно сюжетных программ или режима Р, А, S. Главное: время и место. И побольше читайте, смотрите обучающие видео и, главное, снимайте.
Re[tyapuhy]:
Всем спасибо за ответы! Если будут еще желающие высказаться и продолжить тему, велком, с удовольствием почитаю.
Практики, да, у меня очень мало. Попробую на следующей неделе в отпуске что-то сфотографировать, ну и готовлюсь более основательно к отпуску в конце августа, т.к. там буду не одна, но не факт, что со мной захотят вставать по ночам и часами ждать когда я что-то сфотографирую. Ну посмотрим, как получится.
Alex_Shieff, купите зеркалку, узнайте немного творческих "бед", проблем и удовольствия от кадров. :)
Практики, да, у меня очень мало. Попробую на следующей неделе в отпуске что-то сфотографировать, ну и готовлюсь более основательно к отпуску в конце августа, т.к. там буду не одна, но не факт, что со мной захотят вставать по ночам и часами ждать когда я что-то сфотографирую. Ну посмотрим, как получится.
Alex_Shieff, купите зеркалку, узнайте немного творческих "бед", проблем и удовольствия от кадров. :)
Re[tyapuhy]:
от:tyapuhy
Но в основном такая же блеклость:Подробнее
Непонятно, какой цветастости можно ждать от ранней весны (или поздней осени), когда все вокруг на самом деле серое-невнятное. Бочонок с краской (и лучше не один) - и будет море цвета. Фотография как бы не создает реальность, а фиксирует её. Вы бы еще черный бархат сняли и спрашивали, почему он не красный и не оранжевый.
