Беседы о фотографии: P vs M

Всего 53 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Последние годы чаще пользуюсь Панасониками G и GF и Олимпусом Е-М5.
У Панасоников есть отличный авторежим (Ai+), в котором есть возможность ручной регулировки, на двух кнопках джойстика - экспозиции и баланса белого. Этим режимом и часто пользуюсь.

Подробнее


Да, автоматика сечас продвинулась далеко вперед. Например режим iISO у того же Панасоник, контролирует не только освещеность но и движение в кадре, повышая ISO если кадр динамичный, дабы уменьшить смаз.

Цитата:

от:vlad--king
Но не надо пугать новичков сложностями работы в М. В ручном режиме есть постоянный контроль правильной экспо, в виде шкалы внизу, а также контрля пересветов в виде зебры, сразу после съемки и гистограммы тоже. А у Олимпуса гистограмм выскакивает аж 4 штуки на каждом кадре.
В тех ровных условиях света, что вы нам показали в ролике, хорошо справится и любой режим Авто, в любой камере.
Режим М активно использую при съемке концертов, спектаклей, ночной и при котровом свете.
Поучается совсем мало брака, не только по экспозиции и ББ, но и по «смазу», «шевеленке», когда я точно знаю какие выдержки допустимы при подвижных объектах или моих возможностях в удержании камеры…

Подробнее


Все, что вы говорите абсолютно верно. Я просто против снобизма в мире фотографии выступил. :)

Мне непонятно, когда новичкам пытаются сразу навязать М, тем самым отпугивают от фотографии. Погружение должно быть постепенным, от простого к сложному.

Ну и при наличии коробки-автомат не вижу смыла покупать механику (исключительно для себя). Некоторым нравится и это их выбор.
Re[Терра2]:
Цитата:

от:Терра2
Совершенно согласна))) Именно на это и хотела обратить внимание.
Режим Р дает возможность получить что-то более-менее приемлемое, соответственно, не потерять интерес и веру...))) ;) :D
Но это не значит, что на нем следует останавливаться.
Хотела просто поблагодарить Вас за то, что подняли эту тему и открыто сказали об этом.

Подробнее



Re[Юрий Журавлев]:
Насчет режима М
Пока снимала на мыльницу Кэнон, это был по сути единственный вариант для получения желаемого результата. С диафрагмой там все просто - чем шире, тем лучше. А экран позволял визуально контролировать экспозицию, иначе результат был вообще непредсказуем.
С зеркалкой с облегчением и удовольствием ушла на другие режимы, сейчас обычно стоит приоритет диафрагмы.
Re[Юрий Журавлев]:
Режим М желателен и удобен при неспешной, например предметной съемке, когда камера на штативе и предметов будет много, когда желателен и одинаковый по яркости фон в кадрах…
Но М неудобен на простых камерах, где нет двух удобных крутилок и нет шкалы экспозиции внизу кадра.

А новички, которые постараются быстрее освоить М, то есть будут включать и голову, быстро и научатся съемке со сложным освещением, типа контрового, сценического, ночного – когда любая автоматика начинает делать ошибки, не отличая что же главнее в кадрах, когда свет и тени постоянно скользят и меняются, как на главном, так и на фоне….
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king


А новички, которые постараются быстрее освоить М, то есть будут включать и голову, быстро и научатся съемке со сложным освещением, типа контрового, сценического, ночного – когда любая автоматика начинает делать ошибки, не отличая что же главнее в кадрах, когда свет и тени постоянно скользят и меняются, как на главном, так и на фоне….

Подробнее


В автомате (Р) и в полуавтомтае (S, A) большинство проблем давно решены следующими методами:

1. Экпокоррекция. Автоматика редко ошибается больше чем на 1 ступень.
2. Различные виды замера (точка, интегральный, средневзвешенный.
3. Фиксация экспозиции и фокуса. Наводим на одно, фиксируем а снимаем другое.

Одной цели можно добиться разными путями и результат будет одинаковым.
Re[Rott]:
Это Вы просто не знаете , что такое программный сдвиг...)))))
Re[Юрий Журавлев]:
Обработку изображений лучше не мешайте с режимами съемки, если хотите объяснить что-то начинающим.
Арт режимы, стили изображений и др. (название зависит от производителя камеры) это рецепты обработки raw данных в камере для камерного JPEG или во внешнем родном raw конверторе.
Режимы съёмки P, M и др. это программы установки значений диафрагмы с выдержкой. Некоторые автоматические программы устанавливают так же светочувствительность (ISO) и другие параметры.
Есть вопрос качества программы на конкретной модели камеры (прошивке), причём глючить может и M.
Второй вопрос и главный это творческая задача, и путь ее решения с наименьшими затратами труда и времени.



Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king

Режим М активно использую при съемке концертов, спектаклей, ночной и при котровом свете.
Поучается совсем мало брака, не только по экспозиции и ББ, но и по «смазу», «шевеленке», когда я точно знаю какие выдержки допустимы при подвижных объектах или моих возможностях в удержании камеры…

Подробнее

Условие 1: По итогам замера на ISO 100, были выбраны F/5.6 1/125, вы хотите открыть диафрагму на две ступени с сохранением экспозиции

Режим М: Вручную ставите колёса f/2,8 и 1/500 соответственно
Режим P: Делаете два щелчка одним колесом

Условие 2: По итогам замера на ISO 100, были выбраны F/5.6 1/125, вы хотите внести поправку экспозиции +2EV с сохранением выдержки

Режим М: Вручную ставите колёсо диафрагмы на f/2,8
Режим P: Вносите экспокоррекцию 2 стопа

Вопрос: Объясните мне, в чём разница M и P?



Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Вопрос: Объясните мне, в чём разница M и P?


безнадежное дело, это на уровне религии :D
тыщу раз спрашивал - в конечном итоге требуется пропустить некоторое количество света на матрицу. добиться этого можно в любом режиме, удобнее выставить приоритет того параметра, которым регулируется более значимая для данного сюжета величина.
-почему только М?
- потому!

(что нельзя выставить кое-какие настройки - какие? - кое-какие - назови - отстань, ты считаешь что ты самый умный, а мне на курсах сказали М)
Re[Юрий Журавлев]:
Ждём видео с развенчанием мифов что хорошо фотографировать можно только... с тросиком/ со вспышкой/ со штативом/ в красных штанах
Re[eropegoff]:
Даже в Rolleiflex TLR, не помню, с какого 195X года, сделали систему EVS для синхронного изменения одного параметра, с сохранением экспозиции - аналог режима P. В цифре, к тому же, этот режим позволяет оперативно снимать в условиях меняющегося освещения. Актуально для репортажа.
Re[AndreyVA]:
Цитата:

от:AndreyVA
Обработку изображений лучше не мешайте с режимами съемки, если хотите объяснить что-то начинающим.
Арт режимы, стили изображений и др. (название зависит от производителя камеры) это рецепты обработки raw данных в камере для камерного JPEG или во внешнем родном raw конверторе.
Режимы съёмки P, M и др. это программы установки значений диафрагмы с выдержкой. Некоторые автоматические программы устанавливают так же светочувствительность (ISO) и другие параметры.
Есть вопрос качества программы на конкретной модели камеры (прошивке), причём глючить может и M.
Второй вопрос и главный это творческая задача, и путь ее решения с наименьшими затратами труда и времени.

Подробнее


Можно конечно эти понятия и разделить. Безусловно это разные вещи.

Я использовал различные, чисто любительские программы и руководствовался тем, что для потребителя они представлены как нечто общее, режимы на одном колесе выбираются.

Более того, иногда корифеям фотографии не мешает посмотреть на новые возможности камер. Вот я реально никогда не пользовался арт-фильтрами в камерах, пока у Панасоник не увидел два очень достойных режима: Динамичный монохром" и "Выразительный". А съемка в RAW + JPG позволяет получить готовый JPG с уже интересной цветовой интерпретацией и сырой RAW c которым делай, что душе угодно.
Re[Edikkai]:
Цитата:
от: Edikkai
Ждём видео с развенчанием мифов что хорошо фотографировать можно только... с тросиком/ со вспышкой/ со штативом/ в красных штанах


Нет уж, чей предлог того и проба! :) У меня свои темы.
Re[Юрий Журавлев]:
Так это самое сложное :D из техники вернутся в творчество, используя различную автоматизацию, пресеты, не идеальную (не самую дорогую) технику, заняться фотографией.
Re[kyerdna]:
Кто еще сомневается в более точном и правильном режиме М в отличии от Р, который делает много ошибок – могут посмотреть ролик, в котором, на сравнительных примерах съемки об этом и рассказано, показано - https://www.youtube.com/watch?v=dMUc2Z2KMWY

Как видим, из сравнительного теста - режим М, в пух и прах разбивает режим Р.
И это будет особенно заметно, при непростых условиях света, о чем я и писал выше…
А контроля, за правильностью - прежде всего экспозиции, в режиме М, в фотоаппаратах предостаточно, как до съемки кадра, так и после – в любой зеркалке, беззеркалке… ;)
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Кто еще сомневается в более точном и правильном режиме М в отличии от Р, который делает много ошибок – могут посмотреть ролик, в котором, на сравнительных примерах съемки об этом и рассказано, показано - https://www.youtube.com/watch?v=dMUc2Z2KMWY

Как видим, из сравнительного теста - режим М, в пух и прах разбивает режим Р.
И это будет особенно заметно, при непростых условиях света, о чем я и писал выше…
А контроля, за правильностью - прежде всего экспозиции, в режиме М, в фотоаппаратах предостаточно, как до съемки кадра, так и после – в любой зеркалке, беззеркалке… ;)

Подробнее


Если вникнуть в суть современного М и современного Р, то становится ясным, что это две стороны одной медали ;) И контроля там ровно одинаково, только в одном случае вы клубок разматываете изнутри, а в другом снаружи.
В "P" сейчас можно добиться любой экспо-пары (выдержка/диафрагма) как и в М (если у камеры нет серьезных ограничений в режиме Р). А что еще требуется?

И говорить, что снимать можно только в М - это снобизм и прямой обман. Можно получить абсолютно одинаковые кадры по глубине резкости, шумам, экспозиции как в М так и в Р.

У меня на камере в программе Р можно изменить все!
ISO, тип замера, точку замера и фокуса, сдвинуть экспопару в любую сторону, визуально контролировать будущий кадр прямо на экранчике, зафиксировать экспозицию и фокус одной кнопкой.

Единственный момент - это съемка с импульсным студийным светом, ну реально в М проще снимать с импульсным светом.

Современный режим "Р" - это следующее:
1. камера дает вам усредненное решение задачи.
2. Вы в праве как оставить это среднее арифметическое, так и можете изменить любой параметр (ISO/выдержка/диафрагма/экспокоррекция/точка фокуса) на нужный вам в данной ситуации.

И тот, кто не до конца понимает суть современного "Р", то значит не до конца понимает и суть "М".

А что такое современный "М"?
Вы тупо смотрите показания встроенного экспонометра и подбираете приятную вам экспопару? И чем это так кардинально отличается от Р?
Re[Юрий Журавлев]:
В М снимается для того, чтобы потом об этом всем рассказывать. Многие верят и сочувствуют )
Re[Юрий Журавлев]:
Мне кажется, что мало кто агитирует за съёмку в M. Я, например, в основном снимаю в A, это удобней, а когда не в A, тогда в M/B (Bulb).

Иногда удобнее, когда контролируешь экспозицию вручную, ну там, где свет постоянный более-менее, там один раз настроишься, и потом снимаешь. В этом плане -- режим M. Реально не хватает скорее режима, чтобы фотик держал предписанную экспозицию, автоматически меняя другие параметры после того, как ты меняешь какой-то конкретно. Например в случае, если я прикрываю диафрагму, чтобы фотик автоматом увеличивал выдержку или ИСО.

Сюжетных авто-режимов в продвинутых камерах (5d, 7d) просто нет, поэтому тут сложно что-то говорить. Но сюжетные режимы, они намного больше, чем просто выбор экспозиции, там ещё и стили изображения меняются. Распутывать же P -- в целом ближе к тому, что извращение, имхо, это ничем не лучше, чем работать в Av/Tv.

Режим M на самом деле тоже автоматизируется, но не на всех камерах. Автоматиризуется за счёт авто-исо, но проблема в том, что не все камеры поддерживают коррекцию экспозиции в M. Пятаки, 7d1, вроде 6d -- не поддерживают. Поддерживает 7d2, 1dx, как другие единицы -- не знаю.

ps: но главная мысль, что противостояние P vs M натянуто. Скорее надо про P vs A/T говорить.
Re[Rott]:
на нармальных фотиках если нажать АЕЛ и что нибудь покрутить то он так и делает держит эксп. и меняет остальное . втом числе в M но нармальных становиться фсё меньше

не ну воще эксп чисто технически вычисляется причом ТОЧНО и нъютон 200 лет назад напесал. нет досих пор ну чё это во бще??? ладно скоро будут квантовые там воще выдержки небудет
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Кто еще сомневается в более точном и правильном режиме М в отличии от Р, который делает много ошибок – могут посмотреть ролик

Опытный фотограф понимает что он делает и управляет ситуацией. Новичок смотрит ролик и обязательно советует его посмотреть всем остальным.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.