Извиняюсь,
от: Ilami Yasna
"Скумекать"-то как раз могу. Но монтировать два кадра в один в редакторе, если возможны другие решения, не хочу.
"Если можешь - сними красиво. Не можешь - сними богато. Не можешь - сними резко. Не можешь сними хоть как-нибудь", (с), не я.
Лучше снимать двумя кадрами, чем мечтать о том, чего у Вас нет, и скорее всего не будет.
от: Ilami Yasna
Ощущение полета и все такое.
Не лох понял, как увидел примеры.
от:Ilami Yasna
То есть сразу после вспышки шторка должна закрыться - и все, кадр снят. Конечно, можно постараться одновременно вручную поджечь вспышку и отпустить затвор в режиме Bulb. Так, наверное, и буду делать в результате. Но желание автоматизировать все это вполне понятно.Подробнее
Ладно. Поскольку мыслительный процесс идёт, дам ещё одну подсказку. Как можно сделать. А там дальше учитесь сами.
Делаете сами или ищете кто сможет помочь. Нужны элементарные знания по радио-электронному монтажу (пайка, скрутка).
Идёте на барахолку или радио рынок, или в магазин. В общем сами скумекайте куда.
Покупаете 2 хреновины и к ним провод и клеммники.
1) Переключатель с фиксацией. Два положения включено/выключено. Похожие стоят в настольных лампах, бра и т.п.
2) Реле с кнопкой и с 2 контактами. Один нормально замкнутый, второй нормально разомкнутый. Кнопка подпружиненная. Т.е. нажал - сработало, отпустил - вернулось в исходное положение. Обычно в таком реле контактов больше чем два, но вам нужно, чтобы 1 был именно нормально разомкнутый, а второй нормально замкнутый.
Собираете цепь постоянных источников света. Один провод на питание (220 В). Потом на переключатель (п. 1 выше), а потом на нормально замкнутый контакт реле (п. 2). С реле провод идёт на питание ламп (постоянного света). Оттуда на питание 220 В.
Вторая цепь - два хвоста с нормально разомкнутого контакта реле (т.н. "сухой контакт) в цепь запуска вспышек. Можно просто на конце припаять штекер (обычно это стандартный джек), который потом втыкается в синхро-гнездо вспышки.
Далее камеру на штатив. К камере спусковой тросик. Танцор встаёт у границы кадра, но за его пределами. Договариваетесь, что, к примеру, на 4 счета он танцует, а на счет "пять" делает прыжок (ну или иной антраша). Можно на полу разметить границы кадра, чтоб не выходил за них.
Гасите свет. Открываете вручную затвор камеры. Затвор открыт, экспозиции нет (т.к. нет света). Даёте команду танцору "пошёл".
Включаете переключатель. Замыкается цепь постоянных осветителей, пошла экспозиция.
Отсчитываете счет: один-два-три-четыре-пять.
На счет пять танцор начинает прыжок. Ориентируясь на то, что вы видите, нажимаете кнопку реле и держите. По нажатию происходит две вещи: размыкается цепь питания постоянного света (контакт нормально замкнутый размыкается); цепь запуска вспышек (нормально разомкнутый контакт) замыкается. Соответственно постоянный свет гаснет, а вспышки срабатывают.
Отпускаете затвор фотоаппарата. Затвор закрывается. Отпускаете кнопку реле - загорается свет.
В этом деле есть ещё несколько мелких нюансов - разбирайтесь сами.
Никакие синхронизаторы и вторые шторки нафиг не нужны. На самом деле сейчас готовых приблуд для фотографов дофига. Но если головой не думать, от них проку никакого.