ну уж если совсем досконально смотреть на проблему с цветом и профилями,то вот выдержка из статьи,где говорится о необходимости создания собственных профилей камеры и обьектива...
[url]Почему заводские профили в камере и конвертерах не работают как надо?
Почему производители камер и RAW-конвертеров не могут изготовить в «тепличных» условиях корректные профили, чтобы получать точный цвет одной лишь установкой баланса белого?
Проблем здесь лично мне видится несколько:
Первая проблема носит сугубо маркетинговый характер — производители избегают применения в камере радикальных коррекций цвета с помощью встроенных профилей, поскольку при этом сильно растет уровень шумов и постеризация.
Увидеть, к чему приводит сильная коррекция, можно на примере Picture Style от Кэнона — с нейтральным профилем небо чище, чем с профилем Landscape:
Вторая проблема состоит в том, что по разным причинам полноценного CMS в камере нет. Те же Picture Style у Кэнона по сути профилями не являются, они представляют собой некое подобие пресетов Selective color.
Третья проблема заключается в том, что в ПРИНЦИПЕ невозможно построить идеальный универсальный профиль, который бы одинаково хорошо работал при любом освещении. Здесь проявляют себя всякого рода нелинейности, обязанные своим появлением спектральным особенностям источников света (см. мою статью о спектрах и люминесцентных лампах).
Четвертая проблема в цветопередаче оптики. Недавно я купил в студию 70-200 2.8 L на замену такому же (своему старому), и новый оказался заметно контрастнее и холоднее, хотя это одинаковые объективы. Понятно, что один профиль не может дать корректную картинку для любой оптики, а баланс белого не решит проблемы.
Таким образом, главный вывод здесь будет таким: стандартное ICC профилирование работает преимущественно для тех параметров съемки, при которых была снята референсная мишень для калибровки. Изменение источника света, баланса белого, экспозиции и даже объектива может сделать профиль непригодным.
Тем не менее, профилирование камеры (и желательно для каждого сочетания условий освещения и параметров съемки) является единственным методом, дающим результат. Иных способов получить точный цвет НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это нужно усвоить и больше не страдать фигней, пытаясь пипеткой накликать правильные цвета.
[/url]