Какие БФ кассеты (4х5, 9х12) меньше светят по краям?

Всего 75 сообщ. | Показаны 1 - 20
Какие БФ кассеты (4х5, 9х12) меньше светят по краям?
Подскажите, ежели кто сильно опытный:

1. Какие из брендов и модификаций менее всего светят по краям?

2. Насколько это зависит от заюзанности кассеты?

3. Можно ли провести какую-либо доработку кассеты, которая дает некоторую засветку по краям?

4. Любую ли кассету нужно прикрывать в солнечный день, когда она установлена в камеру в ожидании нужного момента или для качественного экземпляра это не требуется вообще?

У меня есть всякие разные, типа "фиделити элит", "Toyo", но не светит только одна Toyo 4x5 с матовым шибером, которую покупал новой.

Если есть опыт в этом вопросе - буду очень благодарен.
Или кинте ссылку на ветку, где сия проблема обсуждена сурьезно. Сам я такую ветку откопать не смог.
Re[Sanich_2009]:
TOYO нового (последнего образца) - однозначно рекомендованы ДМБ.

У меня есть и старого и нового образца, штук 30. Нового образца - удобнее в пользовании. Все куплены б.у., но в хорошем состоянии. Ни один не светит.

Ничем, в момент экспозиции, не прикрываю.
Re[Санин Юрий]:
Спасибо, Юрий!
У меня Toyo 4x5 все свеженькие. 4 шт. с глянцевым шибером, 1 шт. с матовым.(покупал новую). Глянцевые, похоже подсвечивают.
У Вас с матовым?
И вообще хочется понять - из-за какого технического момента происходит сия засветка. Глянец шибера? Толщина шибера? Какие-то щели с боку?
На просачивание света через зазор между кассетой и камерой в период открытого шибера - вроде не похоже. На переотражение от плоскостей во время экспозиции - тоже. Хотя, был у меня Nikon FM2, и в полностью матовом фильмовом канале, рядом с пленкой, по всей длинне кадра была единственная глянцевая планочка 2 мм ширины (сверху). Из-за нее была похожая засветка. Когда понял - отверточкой ее подогнул и засветка перестала меня терзать.
Re[Sanich_2009]:
имею ритевей, лиско и простенькие фиделити, какая-то даже с треснувшим (проломленным) шибером... все ну очень поюзанное и древние - никогда никаких подсветок небыло! Может дело в несоблюдении "техники безопасности"? Бросаете на свету, не прикрываете после подьёма шибера....?
Re[Bіbіgon]:
Да вроде как нет. Аккуратность по жизни присутствует. Лишний раз на свет не выставлю, при установке на камеру прикрою. Прямого солнечного света стараюсь вообще не допускать.
Re[Sanich_2009]:
Цитата:

от:Sanich_2009
Спасибо, Юрий!
У меня Toyo 4x5 все свеженькие. 4 шт. с глянцевым шибером, 1 шт. с матовым.(покупал новую). Глянцевые, похоже подсвечивают.
У Вас с матовым?
И вообще хочется понять - из-за какого технического момента происходит сия засветка. Глянец шибера? Толщина шибера? Какие-то щели с боку?
На просачивание света через зазор между кассетой и камерой в период открытого шибера - вроде не похоже. На переотражение от плоскостей во время экспозиции - тоже. Хотя, был у меня Nikon FM2, и в полностью матовом фильмовом канале, рядом с пленкой, по всей длинне кадра была единственная глянцевая планочка 2 мм ширины (сверху). Из-за нее была похожая засветка. Когда понял - отверточкой ее подогнул и засветка перестала меня терзать.

Подробнее


Внимательно посмотрел - у меня шиберы все глянцевые.
Прямой солнечный свет, я конечно тоже избегаю. Сам шибер, во время съемки использую для "затенения". Но накидок не применяю, для этих целей.
Re[Sanich_2009]:
Цитата:
от: Sanich_2009
И вообще хочется понять - из-за какого технического момента происходит сия засветка.

А почему Вы решили, что технического? Стандартная причина большинства дефектов в фотографии - разгильдяйство. Чаще всего начинающие просто варварски (не придерживая другой рукой рамку) выдёргивают шибер на камере, при этом кассета отклоняет прижимную рамку и между кассетой и задником образуется щель.
Для начала определитесь, на всех ли кассетах образуются засветки или лишь на нескольких. Большой процент светящих кассет - исключительно маловероятная ситуация.
1. Обычно, приобретя кассеты, первым делом выкладывают их на подоконник и периодически поворачивают разными сторонами к падающему свету. Внутрь нарезают обычную тонкую фотобумагу из закромов. Важно проявлять по очереди, чтобы точно идентифицировать левые кассеты.
2. Если возникают проблемы с засветками, то разумно пронумеровать все свои кассеты и их стороны для статистики. Проще всего на откидных планках сделать прорезы (галки) надфилем или ножиком в двоичной системе. Задаёте интервал между метками, есть прорез - "1", нет - "0". Либо отбракуете негодные, либо будете далее искать причину в камере или технике съёмки.

ЗЫ. Лично для себя считаю абсолютно обязательным использовать попону из серебрянки на камере (не путать с фокусировочной накидкой!). Она защищает от света меха, сочленение задника с кассетой, шиберную щель и задние/боковые поверхности прямоугольных светофильтров в компендиуме. Защищает от водяных и капель и всякого падающего сверху в лесу мусора. Удачно упавшая сухая веточка отлично протыкает меха. Защищает от солнечных лучей меха и не даёт прогреваться внутри них воздуху, что частенько вызывает не фиксируемое 99.9% фотографов лёгкое запотевание по центру задней линзы объектива. Заметно улучшает аэродинамическую обтекаемость камеры и снижает вибрации от ветерка.

ЗЗЫ. Какая камера и как устроен у ней задник? Есть ли световой замок или ребро кассеты проваливается в кадровое окно? Есть ли светозащитная планка на заднике по всему заднему торцу кассеты? Нормально ли пружина прижимает фокусировочную рамку с экраном к кассете и заднику? Есть ли бархотки в световых ловушках по периметру задника? Не кривой ли вообще задник? Ну и в любом случае проверьте меха своей камеры, процесс многократно описывал Например, http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6170265 .
Re[ДМБ]:
Большое спасибо, Дмитрий!
По поводу зарядки кассеты фотобумагой – весьма и весьма удачная идея (все время собираюсь протестить все кассеты, а пленку жалко – цены-то эвона какие). Без Вас точно не догадался бы, хотя я и не совсем и начинающий.
Камера Toyo A2 4х5. С задником и бархотками все вроде путем. Мех (вместо дырявого родного делал Олег из Питера) установил и просветил в темноте основательно (хотя не так основательно как у Вас).
Кассеты Lisco 9x12 Toyo 4x5. Вроде все свеженькие. Может быть я попал под раздачу (умные люди тестят кассеты, сливают неудачные за недорого на Кутузов 27 и Прографе, а я за недорого покупаю ).
Не исключаю другие описанные Вами варианты засветки, но больно уж потемнение на негативе соответствует длинным сторонам рамки кассеты и щелям откидывающейся планки.
Про методу просвечивание мехов тоже почитал – очень полезно – буду использовать. Темнота в подвальной лаборатории имеется.
На счет запотевания объектива – тоже очень полезная информация.
Re[Sanich_2009]:
Цитата:
от: Sanich_2009
Камера Toyo A2 4х5. С задником и бархотками все вроде путем. Мех (вместо дырявого родного делал Олег из Питера) установил и просветил в темноте основательно (хотя не так основательно как у Вас).

Вполне путёвая в этом смысле камера, обычно (никогда) не светит. Проверьте ещё раз меха потщательней.
[quot] Кассеты Lisco 9x12 Toyo 4x5. Вроде все свеженькие. Может быть я попал под раздачу (умные люди тестят кассеты, сливают неудачные за недорого на Кутузов 27 и Прографе, а я за недорого покупаю ). [/quot]
Сомневаюсь, однако. Свежие кассеты 4х5" обычно никогда не тестят, нечего там особо тестить. Вот 5х7" и 8х10" есть смысл отобрать совместимые по глубине залегания и выпадающие по этому параметру отнести в комиссионку. Не слышал, чтобы сдавали светящие кассеты, либо их продают "как хлам" в ящике. Если хотите беспроблемности на долгие годы, то сейчас ещё можно надыбать новых Тойо - решите вопрос практически навсегда. Но и б/у кассеты 4х5" обычно прекрасно работают и не светят. На всякий случай внимательно просмотрите шибера - в них не должно быть трещинок, сколов и больших углублений. А вообще, кассеты и особенно их шибера нужно очень беречь и соответственно организовывать их транспортировку в полевых условиях.
Вы бы привели примеры, что там у Вас выходит на дефектных кадрах.
Re[ДМБ]:
Спасибо. В течение недели выложу картинку контактов с "подсвеченных" листов.
Re[Sanich_2009]:
Выкладываю контакты с ч/б листов.
По самому краю изображения идет засветка.
Lisco 9x12: https://fotki.yandex.ru/users/megahizov/view/1424437/

Toyo 4x5_1: https://fotki.yandex.ru/users/megahizov/view/1424438/

Toyo 4x5_2: https://fotki.yandex.ru/users/megahizov/view/1424439/

Как думаете (ДМБ), может ли в данном случае быть какой-либо боковой засвет в камере, или грешить только на кассеты?
Re[Sanich_2009]:
По самому краю изображения идет засветка. Потом темная полоса. А уже потом нормальное изображение. Кассеты разные, камера одна.
Re[Sanich_2009]:
Совет можно?
Снимите один кадр вертикальный и чтобы тоже с небом. Сразу всё и узнаете.

1. Кассета?
2. Камера?
3. Проявка?

А стекло матовое вынуть можно и поглядеть, не бликует ли там чего? А то я как-то сгородил широкоугольный мех с самодельными рамками, разумеется, а потом ужаснулся и побежал внутренние грани у задней рамы на конус сводить. Вроде помогло.
Re[Sanich_2009]:
так это не кассета, это спираль бачка=)
Re[nebrit]:
Кассеты обозначены (против каждой ссылки - название и формат)
Проявка выравнивающая (80 мл. на 500 мл ID-11, 24 мин.)
Камера Toyo A2 (Вы ее видели с очкастым мешком на заднике)
Re[Sanich_2009]:
бак, спираль?
Re[Аркаша Ш.]:
Неужели спираль джобовского бачка при постоянной агитации может давать такой эффект?
Re[Аркаша Ш.]:
Jobo и спираль и бачок обычные, на 6 листов.
Re[Sanich_2009]:
У вас все сюжеты горизонтальные. Засветка возможна от низа камеры от неба. Или проблема в бачке. Если на вертикальном сюжете засветка будет "на земле" и по короткому краю кадра, то ни кассета, ни бачок ни при чём.

Если засветка останется на длинной стороне кадра, то камера не при чём. Хотя чтобы полностью камеру исключить, надо снять два вертикальных листа.

У вас задник поворачивается? Как снять второй лист, это сами кумекайте. И как эти оба листа в бачок заряжать, тоже кумекайте. Это чтобы полностью исключить вину камеры.

Может быть и в самом деле виновата проявка?
Re[Sanich_2009]:
Вертикальных кадров полно. Засветка, если присутствует, то похожая на эту.
А проявка...
Похожие полосы могут возникать при вертикальном бачке с промежутками в агитации. Но у меня агитация постоянная... Да и в месте, где расположена откидная планка кассеты - соответствующая неровность в засветке.
Все-таки, видимо, надо каждую кассету с помощью бумаги тестить (к сожалению пока не было времени)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.