Оптика под байонет PL.
К ней настолько серьезно относятся, что даже выпускают специальную версию BlackMagick Camera. А почему, зачем, что в ней хорошего?
PL-оптика. Разумные преимущества.
Всего 5 сообщ.
|
Показаны 1 - 5
PL-оптика. Разумные преимущества.
Re[Волльф]:
PL оптика изначально придумана для профессионального кинопроизводства. Тут даже не в байонете скорее дело, а в сопутствующих вещах, таких как отсутствие " дыхания" объектива при изменении точки фокусировки, наличие специальных бороздок под фолоу фокус, разметка фокуса по расстоянию до объекта, увеличенный ход кольца фокусировки , сведенные к минимуму хроматические аберрации и дисторсия. В общем это объективы высшего класса для кинопроизводства . ( ну и как следствие они как правило без автофокуса)
Re[Trongs]:
от: Trongs
( ну и как следствие они как правило без автофокуса)
А разве другие байонеты (EF, MFT) с камерами BlackMagick позволяют использовать автофокус?
Re[Salcs]:
от: Salcs
А разве другие байонеты (EF, MFT) с камерами BlackMagick позволяют использовать автофокус?
Наврятли. Там скорее управление диафрагмой и максимум подтверждение фокусировки ( не путайте с приводом фокусировки) + возможно метаданные по объективу.
На Sony Nex, правда, по-моему удалось реализовать фокусировку на EF объективы через переходник, хотя могу путать.
По поводу байонетов для Black Magic можно тут посмотреть... там даже видно что под PL вообще контактов не предусмотренно к объективу.
на официальном сайте по этому поводу однозначного ответа по функционалу контактов не нашел :
"URSA 4.6K EF includes the amazing 4.6K Super 35 image sensor with global shutter, up to 15 stops of dynamic range and an EF lens mount with active lens control. Now you can use low cost DSLR photo lenses from companies such as Canon, Zeiss and more!"
Re[Волльф]:
не путайте PL-Mount и кинооптику. это если и не две большие разницы, то не совсем одно и тоже. под PL маунт и фотостекла перепиливают, отчего они вовсе не становятся КИНО-объективами. а киношные объективы бывают и под EF-маунт, и под Никон F, и под MFT.
преимуществ (и недостатков) у кинооптики хватает. плюсы. у нее другая картинка. не лучше, не хуже, а просто другая. они не "дышат" при перефокусировке. у них очень длинный ход кольца фокуса. киностекла (а это как правило дискретники) согласованы в линейке по картинке, цвету и светосиле. киностекла более менее одинаковы по геометрии и габаритам - можно менять по ходу дела объективы не слишком заморачиваясь перенастройкой обвеса. ну и еще один плюс, или особенность. с некоторым опытом у тебя приходит понимание того, как (и что) на те или иные стекла снимать. линеек киношных объективов не так много, и ты заранее знаешь, что именно и когда стоит запользовать в работе - картинка-то по ощущениям у всех разная. и вменяемый DP никогда не станет снимать (к примеру) романтику на цейсы CP.2, а корпоративный короткий метр на Cooke панхро.
минусы очевидны. она тяжелая, она большая, она мануальная, она (в большинстве случаев) ОЧЕНЬ дорогая. а самый большой минус это то, что откатав один - два проекта на кинообъективы снимать после этого на фото-оптику становится мучительно больно. и глазам, и вообще.
хотя сейчас вроде как наметился очень отрадный тренд, появились неплохие киностекла во вполне бюджетном сегменте. и раньше можно было себе позволить что-то этакое, вполне финансово подъемное, вроде красногорских Optar-ов, но там слишком дофига особенностей и подводных камней. а сейчас появились и приятные во всех отношениях Rokinon XEEN, по картинке этакий аналог Zeiss CP.2, под рекламу самое то. наконец заполнилась фокусными (там теперь есть все нужное, 25мм, 50мм и 85мм) линейка SLR Magic APO-HyperPrime CINE, по картинке фактически Cooke/s4, хоть и для нищебродов. под маленькую матрицу (т.е S16/Super16) есть очень недорогие, но чертовски симпатичные Veydra Miniprime. плюс те-же красногорские Оптары. ну и бюджетные анаморфоты SLR Magic ANAMORPHOT-CINE (раньше анаморф стоил адских денег, хуже только киношные зумы)
PS: чтоб почувствовать разницу просто советую попробовать. благо взять в рент киношные стекла на пару дней по деньгам получается вполне себе доступно. там лучше один раз увидеть и самому почувствовать, чем сто раз услышать
PPS: блекмэджики умеют в автофокус. но лучше-бы они этого не делали - он там происходит очень медленно и печально. почему лучше? а чтоб людей в заблуждение не вводить. и в соблазн этим пользоваться. блекмеджики не выпускают видеокамер (линейка URSA это отдельный разговор), они выпускают цифровые кино-камеры. а для цифрового кино автофокус просто как-то и ни к чему, потому как или ты или отфокусировался заранее, или у тебя рядом стоит со своим монитором фокусник, который наведется руками быстрее и точнее всякого автофокуса
преимуществ (и недостатков) у кинооптики хватает. плюсы. у нее другая картинка. не лучше, не хуже, а просто другая. они не "дышат" при перефокусировке. у них очень длинный ход кольца фокуса. киностекла (а это как правило дискретники) согласованы в линейке по картинке, цвету и светосиле. киностекла более менее одинаковы по геометрии и габаритам - можно менять по ходу дела объективы не слишком заморачиваясь перенастройкой обвеса. ну и еще один плюс, или особенность. с некоторым опытом у тебя приходит понимание того, как (и что) на те или иные стекла снимать. линеек киношных объективов не так много, и ты заранее знаешь, что именно и когда стоит запользовать в работе - картинка-то по ощущениям у всех разная. и вменяемый DP никогда не станет снимать (к примеру) романтику на цейсы CP.2, а корпоративный короткий метр на Cooke панхро.
минусы очевидны. она тяжелая, она большая, она мануальная, она (в большинстве случаев) ОЧЕНЬ дорогая. а самый большой минус это то, что откатав один - два проекта на кинообъективы снимать после этого на фото-оптику становится мучительно больно. и глазам, и вообще.
хотя сейчас вроде как наметился очень отрадный тренд, появились неплохие киностекла во вполне бюджетном сегменте. и раньше можно было себе позволить что-то этакое, вполне финансово подъемное, вроде красногорских Optar-ов, но там слишком дофига особенностей и подводных камней. а сейчас появились и приятные во всех отношениях Rokinon XEEN, по картинке этакий аналог Zeiss CP.2, под рекламу самое то. наконец заполнилась фокусными (там теперь есть все нужное, 25мм, 50мм и 85мм) линейка SLR Magic APO-HyperPrime CINE, по картинке фактически Cooke/s4, хоть и для нищебродов. под маленькую матрицу (т.е S16/Super16) есть очень недорогие, но чертовски симпатичные Veydra Miniprime. плюс те-же красногорские Оптары. ну и бюджетные анаморфоты SLR Magic ANAMORPHOT-CINE (раньше анаморф стоил адских денег, хуже только киношные зумы)
PS: чтоб почувствовать разницу просто советую попробовать. благо взять в рент киношные стекла на пару дней по деньгам получается вполне себе доступно. там лучше один раз увидеть и самому почувствовать, чем сто раз услышать
PPS: блекмэджики умеют в автофокус. но лучше-бы они этого не делали - он там происходит очень медленно и печально. почему лучше? а чтоб людей в заблуждение не вводить. и в соблазн этим пользоваться. блекмеджики не выпускают видеокамер (линейка URSA это отдельный разговор), они выпускают цифровые кино-камеры. а для цифрового кино автофокус просто как-то и ни к чему, потому как или ты или отфокусировался заранее, или у тебя рядом стоит со своим монитором фокусник, который наведется руками быстрее и точнее всякого автофокуса