Здравствуйте!
После 20-летнего перерыва взялся попечатать - удовольствие получил и, в целом, результатом доволен. Мультиконтраст - одно удовольствие, значительно удобнее, чем копаться в рзных пачках бумаги ;-)
Одно омрачило радость - насыщенного черного, как на доперестроечых советских бумагах, получить так и не удалось, получился очень темный, но темно-серый оттенок.
Бумага Fomaspeed Variant 312, проявитель PQ от Сильверлаб.
Хотелось бы понять, то ли это бумага такая, то ли проявитель этот к ней не подходит, не тратя кучу времени и денег на пробы.
Так что, буду очень благодарен, если кто-то с этим сталкивался, за совет.
И еще вопрос - тон отпечатков получился холодноватый, хочу попробовать Neutol от того же Сильверлаба, стоит ли пробовать?
С уважением,
Ярослав
Вопрос по Fomaspeed Variant 312
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
Вопрос по Fomaspeed Variant 312
Re[yar_electro]:
Соображения следующие:
1. Да, все говорят, что нынче бумага уже не та. Но советскую еще можно найти на авито, а бензотриазол - в химмагазинах (с целлофана убрать вуаль не получится). Для гурманов - ебай и галерейный ilford барит производства 80х и раньше.
2. 312 - полуматовая. Максимальный контраст на снимке можно получить только на глянцевой, больший бывает только на металлике. У меня сейчас под рукой лежит rc илфорд перл (полуглянец поверхность с мелкой текстурой) и баритовый глянцевый direct positive - на глянце черный воспринимается значительно темнее;
3. Селеновый тонер. Есть мнения, что только с ним можно получить нормальную плотность черного на фоме;
4. Восприятие черного зависит от изображенной сцены;
5. Можно все же поэкспериментировать и взять барит илфорда и его же проявитель. Лучше не будет, а качество фомы под вопросом;
6. Всякая экзотика с вытеснением серебра при проявлении, типа использования хитрых цветных проявителей - нужно гуглить.
7. Как последнее средство - эмульсия в нужное кол-во слоев из магазина. Как самое последнее - ночь, улица, фонарь, аптека химмагазин, желатин, азотная, соляная кислоты, инвестиционные серебряные монеты 999 ... Тут уж никто не сможет сказать, что серебра мало.
1. Да, все говорят, что нынче бумага уже не та. Но советскую еще можно найти на авито, а бензотриазол - в химмагазинах (с целлофана убрать вуаль не получится). Для гурманов - ебай и галерейный ilford барит производства 80х и раньше.
2. 312 - полуматовая. Максимальный контраст на снимке можно получить только на глянцевой, больший бывает только на металлике. У меня сейчас под рукой лежит rc илфорд перл (полуглянец поверхность с мелкой текстурой) и баритовый глянцевый direct positive - на глянце черный воспринимается значительно темнее;
3. Селеновый тонер. Есть мнения, что только с ним можно получить нормальную плотность черного на фоме;
4. Восприятие черного зависит от изображенной сцены;
5. Можно все же поэкспериментировать и взять барит илфорда и его же проявитель. Лучше не будет, а качество фомы под вопросом;
6. Всякая экзотика с вытеснением серебра при проявлении, типа использования хитрых цветных проявителей - нужно гуглить.
7. Как последнее средство - эмульсия в нужное кол-во слоев из магазина. Как самое последнее - ночь, улица, фонарь, аптека химмагазин, желатин, азотная, соляная кислоты, инвестиционные серебряные монеты 999 ... Тут уж никто не сможет сказать, что серебра мало.
Re[yar_electro]:
от: yar_electro
Хотелось бы понять, то ли это бумага такая, то ли проявитель этот к ней не подходит, не тратя кучу времени и денег на пробы.
Тест на максимальную плотность (черноту) бумаги очень прост - проявите клочок бумаги на свету "до упора" минуты 3.
Re[yar_electro]:
от: yar_electro
Бумага Fomaspeed Variant 312, проявитель PQ от Сильверлаб.
Хотелось бы понять, то ли это бумага такая, то ли проявитель этот к ней не подходит, не тратя кучу времени и денег на пробы.
Во-первых на каком фильтре экспонировали(это же мультик)?
Во-вторых PQ по видимому фенидон-гидрохиноновый судя по буквам и описанию проявитель. Фенидон, не глицин, но иногда может давать не чисто черные тона. Скорее всего вряд ли - это проявитель. Хотя про него написано "It gives a slightly warm of neutral image tone with most papers", ну, то есть, он не глубокобархатно черный. Сама фома для этой бумаги рекомендует не PQ, а Multigrade от Илфорда, зато пресловутый дектол они рекомендуют как для мульти-, так и для фиксконтраста. Дело в том, что мало кто будет покупать бумажный проявитель от илфорда, и опыт подобный вашему вряд ли у кого-то есть. Так что без проб не обойтись. Можете попробовать классические рецептуры.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10770165
Только не метоловые орво 105 и ansco.
Re[yar_electro]:
от:yar_electro
Здравствуйте!
После 20-летнего перерыва взялся попечатать - удовольствие получил и, в целом, результатом доволен. Мультиконтраст - одно удовольствие, значительно удобнее, чем копаться в рзных пачках бумаги ;-)
Одно омрачило радость - насыщенного черного, как на доперестроечых советских бумагах, получить так и не удалось, получился очень темный, но темно-серый оттенок.
Бумага Fomaspeed Variant 312, проявитель PQ от Сильверлаб.
Хотелось бы понять, то ли это бумага такая, то ли проявитель этот к ней не подходит, не тратя кучу времени и денег на пробы.
Так что, буду очень благодарен, если кто-то с этим сталкивался, за совет.
И еще вопрос - тон отпечатков получился холодноватый, хочу попробовать Neutol от того же Сильверлаба, стоит ли пробовать?
С уважением,
ЯрославПодробнее
проявлять дольше, вместо (2х минут 3 например)
если лезет вуаль, добавлять антивуалянта (бромида, бензтриазола...)
а бумага у вас кстати свежая?
если фигня получается искать дургой проявитель
я все ручками развожу так что ничего комерческого насоветовать не могу.
Re[fortig]:
Спасибо, я именно так и делаю.
Re[dE fENDER]:
Как-то сложно. Предпочитаю подобрать технологию, которая меня устраивает и дальше сосредоточиться на творчестве.
Насчет глянцевой бумаги - действительно, стоит попробовать, спасибо.
Насчет глянцевой бумаги - действительно, стоит попробовать, спасибо.
Re[AP]:
Да, согласен, Мультигрейд и Дектол стоит попробовать.
Кстати, насчет холодноватого тона, вставил один отпечаток в большую рамку с черным паспарту - все встало на свои места, тональность нормальная, чуточку теплая.
Кстати, насчет холодноватого тона, вставил один отпечаток в большую рамку с черным паспарту - все встало на свои места, тональность нормальная, чуточку теплая.
Re[Attar]:
от:Attar
проявлять дольше, вместо (2х минут 3 например)
если лезет вуаль, добавлять антивуалянта (бромида, бензтриазола...)
а бумага у вас кстати свежая?
если фигня получается искать дургой проявитель
я все ручками развожу так что ничего комерческого насоветовать не могу.Подробнее
Да нет, получается не фигня, и бумагой и проявителем, в целом доволен, вуали то же нет. Просто хочется черный поглубже.
Пока получается примерно так (к сожалению нет под рукой такого здорового сканера, просто сфотографировал) https://fotki.yandex.ru/next/users/yaroslav-photo/album/448291/view/1160899
Re[yar_electro]:
от: yar_electro
Пока получается примерно так...
Старый снимок с хорошим черным рядом можете положить для сравнения?
Re[yar_electro]:
от: yar_electro
Пока получается примерно так
Dektol попробуйте!!! Должно быть по другому. Ну и фильтр можно более контрастный использовать этим же PQ.
Re[dE fENDER]:
от: dE fENDER
Старый снимок с хорошим черным рядом можете положить для сравнения?
К сожалению, большая часть старых отпечатков в другом городе, вот нашел один, но информативный https://fotki.yandex.ru/next/users/yaroslav-photo/album/448291/view/1161014
год, примерно, 1985-й..
Re[AP]:
от: AP
Dektol попробуйте!!! Должно быть по другому. Ну и фильтр можно более контрастный использовать этим же PQ.
Боюсь, фильтр не при чем, тест с засветки дает такой же серый черный.
Обычно я подбираю выдержку так, чтобы не вылетали детали в светах, потом контрастом бумаги (а сейчас фильтра) подбираю детали в тенях. Так когда-то научили в доме пионеров ;-)
Re[AP]:
от: AP
Дело в том, что мало кто будет покупать бумажный проявитель от илфорда, и опыт подобный вашему вряд ли у кого-то есть.
Почему "мало кто будет покупать бумажный проявитель от илфорда"?

У меня, например, этот проявитель используется как стандартный. Но я редкопечатающий любитель.
по поводу опыта могу сказать, что в следующую печатную сессию планирую некоторые сюжеты попробовать на связке Ilford PQ и какой-то Fomabrom Variant.
Re[yar_electro]:
Да, контраст впечатляет. Справа и слева, я так понимаю - современная фома. Визуально черный справа почти такой же (+/- освещение и рассеивание на поверхности), а на отпечатке слева - просто недоэкспонированные тени - нужно слегка увеличить контрастность - небо сделать светлее, тени темнее.
Re[dE fENDER]:
от:dE fENDER
Да, контраст впечатляет. Справа и слева, я так понимаю - современная фома. Визуально черный справа почти такой же (+/- освещение и рассеивание на поверхности), а на отпечатке слева - просто недоэкспонированные тени - нужно слегка увеличить контрастность - небо сделать светлее, тени темнее.Подробнее
Дело не в контрасте, это вопрос немного подзабытой мною техники, на старом моем отпечатке черный значительно более глубокий. Тестовая полоска с засвета так же не была глубоко черной.
И еще один момент, который удивил в Фомаспиде - на старых бумагах отпечатки нужно было делать чуть плотнее, чем надо, при сушке они слегка светлели, а здесь все наоборот - при сушке отпечаток зримо темнеет, т. е. нужно делать слегка недосвеченным. На первом фото отпечатки с башней и шпилем были из брака по недосвету, а церковь и ночь были нормальные, а после сушки потемнели сильнее, чем хотелось бы.
Re[Bdr]:
от:Bdr
Почему "мало кто будет покупать бумажный проявитель от илфорда"?![]()
У меня, например, этот проявитель используется как стандартный. Но я редкопечатающий любитель.Подробнее
Потому что бумажный проявитель приготавливается из дешевых и доступных компонентов имеет большую емкость и высокую сохранность. Можно набодяжить 10л канистру и пять лет пользоваться. А вы и есть тот самый "мало кто". Можно сказать что Ярославу с вами повезло, но не очень, потому что печатаете вы не много и на фомаспид вариант не печатали.