Sony a7xx Помогите разобраться (RAW или JPEG)

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Sony a7xx Помогите разобраться
Доброго всем времени суток!
Проблема вот такая - все утверждают, что надо снимать в RAW. Но снимая в RAWе у меня никак не получается сделать так же, как камера делает внутренний JPEG - он намного лучше - цвета намного реалистичней и рисунок объективов совсем другой. Как ни старайся в RAW конвертерах - даже приблизиться не получается. Про цветовые пространства все уже изучил - JPEG в Adobe RGB.
Особенно поражает режим ночь с рук, когда складываются 4-ре снимка.
Соньковский шумодав просто шикарен. Я перепробовал Lightroom, Capture One, Photoshop, но результат мне больше нравится в JPEG - конечно его я тоже корректирую.
Помогите разобраться новичку. Заранее благодарен!
Сейчас на сайте технические работы - фото не могу прикрепить.
Re[DTreeno]:
Обычно только родной софт, подхватывающий камерные настройки выдает в jpg результат почти такой как камера, только несколько лучше. А в сторонних конверторах надо учиться крутить настройки. Не знаю, есть ли у Сони свой конвертор.
Если вас устраивает камерный jpg и вы не слишком ошибаетесь с балансом белого и экспозицией, то можно жить без RAW. Это вам сильно сэкономит время, не надо будет обрабатывать снимки или ограничитесь минимумом. Т.е. это хорошо.
Re[Mike_P]:
Спасибо за ответ!
Да, баланс белого очень важен, если не попасть, то RAW лучше. Чаще всего проблемы при слабом освещении и разных источниках света.
Пока простого безошибочного способа выставлять ББ не нашел - auto не панацея.
Со всеми редакторами знаком на столько, что банальный ползунок контраста работает во всех по совершенно разным математическим алгоритмам. Как-то больше понравился Lightroom - особенно блок Camera Calibration. И вот даже перебирал разные профили и скачивал с инета - ну не получается...
Re[DTreeno]:
Один раз попробовал Джепег по умолчанию, долго плевался, как с мобилы.
Re[Александр Бейч]:
Да, согласен - по умолчанию не вариант! Упустил деталь - JPEG в камере настраиваю чуть ли не под каждый объектив. А шумодав разве лучше в конвертерах? И увеличение резкости тоже мне больше в камере нравится... Да речь скорей идет про ситуации со сложным (слабым) освещением без вспышки, на которое никак нельзя повлиять - на улице скорее RAW.
Re[DTreeno]:
Еще вот такая мысль - когда мы смотрим RAW в конвертере, то мы видим лучше картинку, чем при экспорте в JPEG sRGB. Но с камерным JPEG все точно.
Re[DTreeno]:
Первая разница, которая бросается в глаза - это большая резкость. Объем никуда не девается - это делает объектив. Второе - это телесные тона (видимо функция Soft Skin отрабатывает). Третье - это другой рисунок (линии другие что ли не знаю как сказать).
Re[DTreeno]:
Да и на печати JPEG смотрится привлекательней. Проводил опрос даже...
Re[DTreeno]:
Вера в волшебный джипег сродни вере в чудеса.
Меня воспитали материалистом и я не верю, что , если камера честно и без читерства всё выдаёт в raw, то на компьютере это нельзя обработать лучше, чем обрабатывается в камере. По сугубо техническим резонам, вычислительная мощь ПК и фитюльки в камере различаются в десятки раз. То же касается шумоподавления.
А если у меня лыжи не едут(а такое бывает у всех), я виню себя, а не лыжи.
Re[DTreeno]:
Цитата:

от:DTreeno
Да, согласен - по умолчанию не вариант! Упустил деталь - JPEG в камере настраиваю чуть ли не под каждый объектив. А шумодав разве лучше в конвертерах? И увеличение резкости тоже мне больше в камере нравится... Да речь скорей идет про ситуации со сложным (слабым) освещением без вспышки, на которое никак нельзя повлиять - на улице скорее RAW.

Подробнее

Скажите свои настройки Джепег, сниму, чтобы показать разницу. На высоких ИСО преимущество РАВ ещё более заметно. Использую Лайтрум.
Re[0071007]:
Да, на Фуджи-мыльницах есть такая беда, на Самсунг Мини на высоких ИСО тоже (зараза РАВ шумодавит).
Re[Александр Бейч]:
Попробуйте пожалуйста режим сцена->Hend-held Twilight. Soft Skin - MID. И снимок в помещении при разных источниках света. Если есть Зенитар 1.7, то его (объектив почему-то тоже огромную роль играет). JPEG (обязательно AdobeRGB) тоже надо откорректировать - я немного ББ правлю и в настройках Camera Calibration насыщение синего цвета добавляю. Повторить результат с RAW не могу. Камера Sony a7s.
Re[0071007]:
Мне тоже так все говорят. Но я подозреваю, что все-таки в Sony a7s серьезный проц стоит + конвертер в JPEG, алгоритмов которых огромная куча, а Sony разработала свой фирменный алгоритм конвертирования. Это все догадки, но логика подталкивает только к этому выводу - что алгоритмы заложенные в камере могут быть просто неповторимы, т. к. такие монстры как Sony могут себе позволить передовых программистов и математиков.
Еще я так понял RAW формат полностью никем не расшифрован и каждый конвертер привносит что-то свое - видел тесты и сравнения.
Re[DTreeno]:
Ну у меня просто А7. Объектив влияет на резкость, имеет свой рисунок, что ещё?
Re[Александр Бейч]:
Это понятно, скорей дело в цветопередаче - Зенитар максимально нейтрален.
Re[DTreeno]:
Да, еще странная штука с этим камерным JPEG при коррекции экспозиции шум не появляется - на других камерах появляется. Проверьте сами, возможно дело в AdobeRGB.
Re[DTreeno]:
Еще уточнение - c RAW не получается выполнить такое же шумоподавление как в JPEG - в нем вообще не видно его работы. То есть резкость остается такая же как в видоискателе, а вот после шумодава в конвертерах картинка заметно смягчается.
Получается хоть и с RAW при плохом освещении можно вытянуть больше, но правильный камерный JPEG будет заметно лучше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта