Работаем с цветом профессионально - FireGrade

Всего 84 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Igor Bon]:
Разве С1 не умет также, прямо из рава?
Re[Constantin-M]:
Цитата:

от:Constantin-M
Уже не вспомню сколько лет выполняю всю цветокоррекцию в конверторе, а именно в Capture NX и именно по причине наличия инструмента LCH (хоть и в простейшем виде). Сейчас пользуюсь RawTherapee - именно по причине наличия схожих с упомянутыми в данном топике инструментов, манипулирующих параметрами цвета и тона, а не сложно с ними связанными RGB.

Подробнее

Capture NX использует модель HSB, С1 Pro, ACR, Photoshop используют модель HSL и это не совсем то, это такие урезанные возможности использования. А вот RawTherapee вроде как использует настоящий CIE Lch, если я правильно понял, у него 9 входных значений: LL, LH, LC, CC, CL, CH, HL, HC, HH? В мануале я увидел 6, но попрвьте меня, там на самом деле 9? Их должно быть 9, ведь там три оси L, C и H. Да, это настоящий CIE Lch.
FireGrade отличается в этом случае одним, его можно использовать на любом этапе работы с изображением, к сожалению из RawTherapee этот инструмент не вытащить, что делает его зависимым.
Ещё, у FireGrade есть третий мощный инструмент, это Direct Control 3D – это техмерный инструмент. Т.е. там вообще можно двигать цвет в трёхмерном пространстве. Так же, в FireGrade можно смотреть отдельные каналы по Lightness, Chroma и Hue, что очень информативно, например при работе со скинтоном.
Цитата:
от: Constantin-M
У FireGrade вижу пока главный недостаток - цена.

К сожалению, любое уменьшение семейного бюджета сегодня у нас самый большой недостаток. Печально, но факт :(
Цитата:
от: Constantin-M
И да, конечно, это мнение увлеченного любителя :-)

Мнение всегда ценно, любое :)
Re[Ingi]:
Цитата:

от:Ingi
Лично меня сейчас очень сильно сбивает терминология Lch. И только потому что путевых инструментов работы с пространством HSL не было. У меня возникает представление об их идентичности. Но тогда возникает вопрос "А зафигом изобретать новые обозначения?"

Подробнее

Это как петуха курицей обозвать :) Совершенно разные пространства.
Цитата:
от: Ingi
Подождем. На эту фишку должны обратить внимание монстры програмного обеспечения. Такие как Топаз, Ефекс и другие.

А зачем Топазу и Эфексу вообще заморачиваться цветовыми пространствами? У них задачи другие и они вполне себе с этими задачами справляются.
Цитата:
от: Ingi
Пользоваться так хорошими инструментами. а не самоделками всякими

Не, пользоваться надо тем, в чём понятно. Если не понятно, зачем мозг насиловать? :)
Re[Igor Bon]:
[quot]Попробуйте в шопе реализовать алгоритм - синий, чем светлее, тем нейтральней и чем насыщеннее, тем темнее, а тут три точки на графиках в трёх эквалайзерах.[/quot]

Сложнее чем у вас, но можно
1. Дубль, маску по синему цвету, насыщенность на 0 и блендинг
2. Дубль, маска насыщенности, кривыми темнее делаем
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Это как петуха курицей обозвать :) Совершенно разные пространства.

Я не скрываю, что плаваю в этих названиях. Этого пространства нет в фотошопе, поэтому все эти HSL, HSB и Lch для меня одна и та же хрень. И натирать свой мозг до блеска, а руки до мозолей пространством, которому нет применения, я не буду.
И это при том, что я прекрасно понимаю о чем писал Игорь. Да, инструмент представляет новые возможности. Но это еще очень корявый инструмент. А особенно позабавило то, что демка даже на превьюхе лепит DEMO. Это до какой же степени нужно быть отбитыми на всю голову, чтобы так варварски отпугивать собственную паству?
И в моей голове напрашивается самый простой и правильный вывод. Программа не будет развиваться. Мы видим её первый и последний релиз. Иначе нахрена так дорожить сырой версией софта? Люди просто стараются урвать по-быстренькому кусманчик денег, пока их не придушили более опытные компании.
Re[Ingi]:
LCH это по сути тот же Lab, только вместо ab там тон и насыщенность. Из них и вычисляется
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
LCH это по сути тот же Lab, только вместо ab там тон и насыщенность. Из них и вычисляется

Да это уже детали. Я вот прямо сейчас поковырялся минут 10. И мне не понятна логика программеров, которые навязывают один тип кривой в 9-ти закладках. То есть я, как юзер этого софта должен принять на веру справедливость только одного типа гармонической кривой. Чем дальше я сдвину точку, образующую кривую, тем больший охват спектра в неё попадает.
А если я принципиально не хочу затрагивать смежные цвета даже в самой малой степени? Я хочу поработать только с одним цветом. Вот хрен его знает что это за глупость. У них все построено на упругих линия меша составляющего куб, штоле? И как они себе представляют работу с их софтиной? Я должен в фотошопе создать выделение и только потом применить их приблуду? Робяты.. Но если я буду делать маски на принципах фотошопа, то на кой мне тогда эта мутота? Нет, я не спорю.. В кубе подергать точки прикольно... Но почему он плоский? Почему в нем нет примитивного джойстика отвечающего за движение по осям? Точка пусть стоит где её поставили. Но пусть у неё будут отростки вниз отвечающие за изменение координат. Плюс ограничители влияние этих изменения. Я понимаю, что это сложнее реализовать. чем тыцнуть упругую кривую и открыть пасть для вброса пожертвований. :D
Повторюсь. Да , поиграцца можно. Ведь игрались в свое время фильтрами KPT.. Но там хоть польза была. Видишь инструмент ипредставляешь как и чего им добиться можно. KPT градиент это был очень востребованный инструмент у меня. А KPT Шум это вообще потеря потерь. Да и Аврора 3Д.. Забытая песня ушедших веков... Много пользы в свое время принесла..
Ну в общем, так вот оно.. В этой софтине сделали только скелет. Но он очень грубый и его нужно передописать. И объем этих приписок ой-ёй-ёй какой...
Re[Ingi]:
>Я хочу поработать только с одним цветом.
За это отвечает Q-factor, см. предпоследнюю картинку в первом посте.
Re[AlexeyE]:
Цитата:
от: AlexeyE
>Я хочу поработать только с одним цветом.
За это отвечает Q-factor, см. предпоследнюю картинку в первом посте.

О! Он заработал. Вчера был мертвый.) Ну што... Понаставил точек, подвигал... Покрутил этот самый фактор... В общем, имеем некоторую свободу действий. Но при этом с серьезным налётом мазохизма. Чертовски не хватает пипеток фотошопа. Слишком долгое обслуживание своих намерений. А всё потому что новые точки кривой ставятся с охватом огого и больше. :D А мне этот "огого" триста лет не нужен. А посему нужна настройка юзерского деволтного охвата каждой новой точки. Например 1,325. И если я натыкал по картинке близких цветов , то пусть эти кривулины спариваются в единые массивы
И еще... Посмотрите на интерфейс.. Голубые шрифты на голубом... Это уже реально за гранью. Интерфейс просто нечитабелен. Или это скрытая возможность после покупки рабочего софта со временем влить еще бабок в апгрейт? То есть в читаемые тексты? Ага! Да щаз! Ждите!
Ах да... Русскоязычные варезники не признали этот софт софтом. :D Не нашел ни одного ломанного релиза.
Re[Ingi]:
Да "поставить, подвигать" - авось, что да получится здесь проблематично. Тут надо достаточно отчетливо представлять в воображении конечный результат (или каких-то промежуточных состояний) и продумывать алгоритм его достижения.
Работаю на двух мониторах поэтому размеры диалоговых окон и их "экстерьер" не напрягают, да и читать там особенно не чего (вообще не представляю работу с фото на одном мониторе - это мазохизм, на мой взгляд).
Re[Igor Bon]:
Цитата:
от: Igor Bon
вообще не представляю работу с фото на одном мониторе - это мазохизм, на мой взгляд).
Как слабо вы разбираетесь в том, что называете мазохизмом. Предлагаю перейти на новый уровень.)) Я сижу за трубкой самсунг 17 дюймов. 1024х768.
Про два моника когда-то читал. Но как это работает хоть убейте не представляю.
Re[Igor Bon]:
по мне так тут по лучше интерфейс чем в 3д лут, но такой ценник за интерфейс переплачивать слишком много, по мне так ценник в 20-25 долларов было бы отлично, и будет явная конкуренция 3д лут, из минусов немного плавности не хватает кругам, вот была бы плавность как в давинче и гуд было бы)
Re[Igor Bon]:
автор этого тут есть - ник Trantor -https://foto.ru/users/458932/
Re[deejjjaaaa]:
Цитата:
от: Дмитрий ( FM )
вот была бы плавность как в давинче и гуд было бы)

Что за давинчи? Не в теме ни разу.

Цитата:
от: deejjjaaaa
автор этого тут есть - ник Trantor -" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/users/458932/[/quote]
Как я, собсно, и предполагал. Сшито на коленках.
Не умаляю познаний этих ребят, но... Без инвестиций и команды годный коммерческий продукт сделать наверное не возможно. А когда есть инвестиции, то есть и бизнес план. И рисовать от балды по 120 баксов уже никто не будет. Маркетинг этого не позволит. А пока мы имеем вариант "Кривое, сырое и задорого"
Re[Ingi]:
Цитата:
от: Ingi
Без инвестиций и команды годный коммерческий продукт сделать наверное не возможно.


ну вот например iridient rawdeveloper = 1 человек... вполне себе коммерческий продуктъ...
Re[Дмитрий ( FM )]:
Цитата:
от: Дмитрий ( FM )
из минусов немного плавности не хватает кругам, вот была бы плавность как в давинче и гуд было бы)

Если Shift зажать, движение замедлится.
Re[Ingi]:
давинче, давинче резов волное занвание программы, программа позиционируется для колор грейда видео
Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
Ну, не знаю, я уж как пол-года его использую в профессиональных целях :) Хотя, должен сказать, любителям он как раз в тему. Чем математику сложений, делений и умножений учить, проще один раз понять логику Lch и не забивать себе голову сложным :)

Подробнее

Не поделишься опытом, каким нибудь примером "до-после"?
Re[Igor Bon]:
Цитата:
от: Igor Bon
Не поделишься опытом, каким нибудь примером "до-после"?

Ну, у меня всё просто и банально. Буквально сегодня понадобилось поправить картинку. Правил по гештальтам (контрастам), так что всё просто.
Сама картинка

Первое, что сделал, поправил контраст в балансах и немного контрастность в эквалайзерах.

Следующее, исправил хроматический баланс. Делал в Direct Color Control, там проще. Основное изменение, Hue с 67° понизил до 52°. С такой низкой светлотой желтый уже в зелень скатывается. [/URL]
Затем, немного поправил хроматический контраст

У меня джинсы совсем зачернели, немного осветлил, но особо ими не занимался

В результате получил такую вот заготовку


Всё это не сложно фотошоповскими инструментами сделать, но мне проще в FireGrade. Из-за его простой логики. В нем последовательность заключается не в том, как делать, а в том – что делать. Мне такой подход нравится больше.
Re[german_2]:
А почему на джинсах такая постеризация полезла?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта