Петр предполагает что это возможно аналогия пулла.
Сквозной процесс и зонная теория Анселя Адамса
Всего 1301 сообщ.
|
Показаны 1221 - 1240
Re[принцип вандерваальса]:
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Так ведь это не пулл а пуш получается, если время и прочие параметры не менять, а концентрацию проявителя увеличить.
Мне подумалось, что T+3 - это увеличение времени при экспонировании (что логично), если же Алексей увеличивает концентрацию проявителя без изменения остальных параметров, это должно привести к перепроявлению.
Re[Петр]:
от:Петр
Замер - у негатива ориентация по теням. Помещаю самую темную область, где нужны детали. в 3-ю зону (т.е. от замера + 2 стопа в передержку), затем проверяю света - не выбиты ли. Затем поправка на растяжение меха, поправка на подвижки, поправка на Шварцильда (выдержки были от 15 до 30 минут, у fomapan больше 10 минут поправка 1,5 ступени в плюс). Обработка - fomapan 400@200, rodinal 1+30, t=17.5C, 7.5 min. Проявка в баке jobo 2520 (полное заполнение 1,5 литра), первую минуту постоянное перемешивание, затем в начале каждой минуты 10-15 секунд агитация.Подробнее
А как определяли поправку на растяжение меха и подвижки?
Выдержки в 15-30 минут ... ни ... чего себе
Но, результат весьма впечатляющий. Только, с метрономом, все ушло в темноту.
Кто нибудь на ТМАХ100 так может?
Re[Петр]:
от:Петр
Мне подумалось, что T+3 - это увеличение времени при экспонировании (что логично), если же Алексей увеличивает концентрацию проявителя без изменения остальных параметров, это должно привести к перепроявлению.Подробнее
Если у Алексея при замере экспозиции были фактурные зоны №1 и №10, то при увеличении концентрации проявителя, "света" на негативе должны стать чрезмерно плотными. Хотя он не говорит, по какой он системе ведёт отсчёт. Может быть зоны №1 и №10 у него есть, а всего зон 6 штук между ними, просто он так их нумерует.
Re[Петр]:
Замер по самому светлому в сцене, потом пере проявление за счет увеличения "мягкого" компонента химии в проявители
Re[Санин Юрий]:
от:Санин Юрий
А как определяли поправку на растяжение меха и подвижки?
Выдержки в 15-30 минут ... ни ... чего себе
Но, результат весьма впечатляющий. Только, с метрономом, все ушло в темноту.
Кто нибудь на ТМАХ100 так может?Подробнее
Поправки на растяжение - ориентировочно при 1,5-ном растяжении меха - +1 ступень, при двойном растяжении меха - +2 ступени. Подвижки - добавляю + 1 ступень при райзе/фолле/шифте, столько же при тилте или свинге.
Да, диафрагма-то 45 ;)
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Замер по самому светлому в сцене, потом пере проявление за счет увеличения "мягкого" компонента химии в проявители
Алексей, ты поступаешь очень странно. По сути, твой подход в замере подходит для слайда. Потом ты недоэкспонированный негатив пытаешься вытягивать с помощью работы проявителя - по сути, пуш, который лишь увеличивает контраст. Либо твой проявитель обладает способностью увеличивать чувствительность пленки.
По сути получается, что ты при замере замеряешься по 8-9-й зоне, потом экспонируешь пленку по этому показателю (если только ты не помещаешь этот замер в другую зону), получается, недодер ступеней на 4-5!
Re[Петр]:
Да, я делаю странно. По классическим канонам зонной теории это действительно странно. Но мне так нравиться. Я так свой процесс обустроил. нормально получается печатать с таких негативов.
Ты уже попробовал напечатать сочные фото со своих негативов ?, тех которые тестовые.
Ты уже попробовал напечатать сочные фото со своих негативов ?, тех которые тестовые.
Re[Петр]:
[quot]Потом ты недоэкспонированный негатив пытаешься вытягивать с помощью работы проявителя - по сути, пуш[/quot]
Этот принцип замера и проявки я использую на тех сюжетах где мне нужно показать света на отпечатки. При других сюжетах замер уже по другому и состав проявителя тоже уже другой.
У меня получается три концентрации проявителя: жесткий/норма/мягкий.
Вот так и делаю: на каждые сюжеты завариваю свой чаёк., если не лень ;)
У меня получается три концентрации проявителя: жесткий/норма/мягкий.
Вот так и делаю: на каждые сюжеты завариваю свой чаёк., если не лень ;)
Re[Aleksey--__--]:
Вот блики на очках как раз в 10-й зоне (по Адамсу), а кожа, соответственно, в 8-й зоне, т.к. на ней фактура просматривается.
Короче, у Вас процесс фотографирования построен чисто на своём опыте. Системы нет.
Короче, у Вас процесс фотографирования построен чисто на своём опыте. Системы нет.
Re[Петр]:
от:Петр
Поправки на растяжение - ориентировочно при 1,5-ном растяжении меха - +1 ступень, при двойном растяжении меха - +2 ступени. Подвижки - добавляю + 1 ступень при райзе/фолле/шифте, столько же при тилте или свинге.
Да, диафрагма-то 45 ;)Подробнее
1. Как определяете "одинарное - полуторное - двойное" растяжение меха?
2. При таком многофакторном способе определения экспозиционных параметров, и собственно, все на свой вкус.... куда там те зоны лягли, один Адамс знает :D
Re[принцип вандерваальса]:
Там где центр блика по адомсону это зона №10. по моей это зона №0.
Да, это не система у меня. К каждому сюжету/замеру/проявке индивидуальный подход.
Да, это не система у меня. К каждому сюжету/замеру/проявке индивидуальный подход.
Re[Aleksey--__--]:
от:Aleksey--__--
Да, я делаю странно. По классическим канонам зонной теории это действительно странно. Но мне так нравиться. Я так свой процесс обустроил. нормально получается печатать с таких негативов.
Ты уже попробовал напечатать сочные фото со своих негативов ?, тех которые тестовые.Подробнее
Нет, не печатал.
Re[Санин Юрий]:
от:Санин Юрий
1. Как определяете "одинарное - полуторное - двойное" растяжение меха?
2. При таком многофакторном способе определения экспозиционных параметров, и собственно, все на свой вкус.... куда там те зоны лягли, один Адамс знает :DПодробнее
1. Можно на глазок. Можно распечатать шкалу, как делают некоторые, и приклеить прямо на "постель" камеры. Но она будет действительна для одного фокусного расстояния.
Вот таблица:

В данной таблице приведены цифры, отображающие добавление длины относительно первоначального выдвижения меха, равного фокусному расстоянию объектива. Т.е. 50% выдвижения по таблице = полутократное растяжение меха, 100% - двукратное растяжение меха. Все, разумеется, привязано к фокусному расстоянию: для 150 мм фокусного двукратное растяжение будет 300 мм, для 250 мм - уже 500 мм.
2. Не согласен, все предсказуемо.
Re[Петр]:
от: Петр
Нет, не печатал.
Так и смысл коков этих тестов - проверить возможности фотошопа ? :D
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Там где центр блика по адомсону это зона №10. по моей это зона №0.
Да, это не система у меня. К каждому сюжету/замеру/проявке индивидуальный подход.
У Адамса было много своих систем, но когда он начал преподавать, ему пришлось создать одну унифицированную, иначе его никто не понял бы.
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Так и смысл коков этих тестов - проверить возможности фотошопа ? :D
Смысл этих тестов - проверить зонную систему.
Я примерно представляю себе, что будет на отпечатке. И я нигде не говорил, что печатал с этого негатива.
Re[Петр]:
от: Петр
2. Не согласен, все предсказуемо.
Коефициент на растяжение, на подвижки, на Шварца, на замер, на проявитель, на температуру...
Re[Петр]:
от: Петр
У Адамса было много своих систем, но когда он начал преподавать, ему пришлось создать одну унифицированную, иначе его никто не понял бы.
Для получения средне серых отпечатков
ИМХО любая камера с TTL замером даст лучший результат чем его теоретическая система.

