Как снимать через стекло (окно)?

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как снимать через стекло (окно)?
Собственно, сабж.
Интересует именно ситуация, когда за стеклом темнее, чем в месте, откуда производится съемка. Например, за стеклом автобуса, через окно в помещении (здесь прошу без задних мыслей!)

Пробовал и вручную фокусироваться, и автоматом, и ставить экспозицию в плюс.
Изредка получаются очень нечеткие кадры, все серые.
Re[mazon]:
Цитата:

от:mazon
Собственно, сабж.
Интересует именно ситуация, когда за стеклом темнее, чем в месте, откуда производится съемка. Например, за стеклом автобуса, через окно в помещении (здесь прошу без задних мыслей!)

Пробовал и вручную фокусироваться, и автоматом, и ставить экспозицию в плюс.
Изредка получаются очень нечеткие кадры, все серые.

Подробнее

"В огороде бузина, а в Киеве дядька" ©
Всё в одну кучу свалили.
Во-первых необходимо прикрепить конкретную карточку с описанием типа "Снимал вот так, хотел что б было вот эдак, а получилась вот такая лажа. Что сделал не правильно?"
Во-вторых Когда за стеклом темнее, чем в месте от куда снимаете, то это не является проблемой и все описанные Вами косяки, они просто косяки - каждый со своей индивидуальной причиной. Отсюда вывод - см. "Во-первых"
Re[mazon]:
Цитата:

от:mazon
Собственно, сабж.
Интересует именно ситуация, когда за стеклом темнее, чем в месте, откуда производится съемка. Например, за стеклом автобуса, через окно в помещении (здесь прошу без задних мыслей!)

Пробовал и вручную фокусироваться, и автоматом, и ставить экспозицию в плюс.
Изредка получаются очень нечеткие кадры, все серые.

Подробнее

В сообществах - обсуждении фотографий есть ветка "Волки, тигры, антилопы в природе и в зоопарках" где этот вопрос поднимался, почитайте, для зоопарка это болезненный момент. Я давно ищу общее решение, которое можно было бы оформить как плагин в ACR - пока, увы, не нашел.
Re[mazon]:
Цитата:

от:mazon

Интересует именно ситуация, когда за стеклом темнее, чем в месте, откуда производится съемка. Например, за стеклом автобуса, через окно в помещении

Подробнее


В нормальном помещении, если это не киносъемочный павильон, света и так мало. А если за окном еще темнее это фактически ночь или конец режимного времени(в ночь). Значит проблемы будет 2.
1) Недостаток света - это значит: либо надо снимать со штатива на длинных выдержках(в этом случае динамичные сюжеты смажутся и съемка без шевеленки с подвижной платформы просто не реальны). Какой автобус, друг при выдержках 1/2 и длиннее!!!!? Либо надо задрать ИСО и снимать на открытых диафрагмах со светосильной оптикой.
2)Отражение освещения помещения в стекле. Способ борьбы с этим явлением один - использование поляризационного фильтра. НО во-первых он не избавляет от проблемы на 100% Во-вторых он съедает 2(две) ступени экспозиции в ситуации, когда света и так нет - это можно приравнять к катастрофе.

А дальше думайте сами, решайте сами - снимать или не снимать.
Re[RFT]:
Бленду вплотную к стеклу.Никаких проблем не будет.
Re[Павел Ионас]:
Вот примеры. Снимаю всегда с улицы. Хочется получить изображение "за стеклом".
(К сожалению, до этой последней съемки все неудавшиеся кадры удалял. Привожу только с последней).



Хотел снять пилота в кабине. Не получилось.
Re[mazon]:
Вот ещё один пример:
Это самое лучшее из всех.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Бленду вплотную к стеклу.Никаких проблем не будет.

Подробнее

Спасибо, я в курсе...
Re[mazon]:
Цитата:

от:mazon
Вот ещё один пример:
Это самое лучшее из всех.

Подробнее

В таких случаях применяют поляризационный светофильтр и находят точку съёмки, в которой он наилучшим образом работает. Съёмка из транспорта - бленда вплотную к стеклу для убирания бликов. Или наоборот, наложение одного на другое даёт иногда фантастические картинки:

Re[mazon]:
Цитата:

от:mazon
Вот ещё один пример:
Это самое лучшее из всех.

Подробнее

Это как бы две разные ситуации , когда Вы в автобусе снимаете то что снаружи, а тут вроде бы Вы снаружи - то что внутри (за стеклом)
первое , не знаю в чем проблема.
Второе - полифильтр как вариант
Re[mazon]:
носи с собой камень
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Съёмка из транспорта

Это вообще не пролема.
Re[Alex Moure]:
Цитата:
от: Alex Moure
Это как бы две разные ситуации , когда Вы в автобусе снимаете то что снаружи, а тут вроде бы Вы снаружи - то что внутри (за стеклом)
первое , не знаю в чем проблема.
Второе - полифильтр как вариант

У меня одна ситуация - я всегда снаружи. Причем снаружи светлее, чем внутри, за стеклом.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
В таких случаях применяют поляризационный светофильтр и находят точку съёмки, в которой он наилучшим образом работает. Съёмка из транспорта - бленда вплотную к стеклу для убирания бликов. Или наоборот, наложение одного на другое даёт иногда фантастические картинки:

Подробнее

Спасибо, буду пробовать.
Re[mazon]:
Цитата:

от:mazon
Вот ещё один пример:
Это самое лучшее из всех.

Подробнее


К исходнику добавляем кривые (точки белого и черного + фиксируем света и приглушаем тени), добавляем сдвиг экспозиции в минус + саму экспозицию чуток в плюс + поднимаем значение вибрации/насыщенности.

Было:


Стало:
Re[mazon]:
А если по сабжу съемочного процесса, то идет банальная засветка кадра отраженным светом.
Можно сместиться в сторону (изменить угол съемки, чтобы снизить количество попадающего в кадр отраженного света), можно нацепить полярик, можно снимать на больших фокусных расстояниях. Но ни что из этого не будет 100% панацеей.
Единственный вариант полностью избежать отраженного света - прислонить объектив вплотную к стеклу, за которым находится объект, как Вам уже советовали.
Re[mazon]:
Цитата:
от: mazon
У меня одна ситуация - я всегда снаружи. Причем снаружи светлее, чем внутри, за стеклом.

полифильтр поможет бороться с отражениями и бликами - стекло станет "прозрачнее".
но не поможет конечно, если в помещении темнее чем на улице .
Если нужно то , что в помещении за стеклом - строить экспозицию по сюжету внутри - замеряться ..... тогда всё наружное будет пересвечено (например).
Ну тогда решать в ФШ или бегать с подсветкой в помещение или как-то ещё решать по месту .
Re[Sur l'air]:
Цитата:

от:Sur l'air
К исходнику добавляем кривые (точки белого и черного + фиксируем света и приглушаем тени), добавляем сдвиг экспозиции в минус + саму экспозицию чуток в плюс + поднимаем значение вибрации/насыщенности.

Подробнее

Я её так и вытащил в ЛР. Но хотелось бы сразу получать максимально годный кадр.


Всем ответившим спасибо. Вот сейчас узнал, что виноват отраженный свет. (Сам почему-то не мог до этого додуматься!). Причина известна, решение будем искать.
Re[mazon]:
Кто то готовится в папарацци? Снимать происходящее в помещении без ведома там находящихся скользкий путь, можно и шею свернуть. На Ваш вопрос на форуме фотографов не ответит ни кто, максимум постебутся, с такими запросами Вам на ганзу, в ветку про оптические прицелы. А если по теме, Вам нужно ограничить угол обзора объектива непосредственно окном, что бы даже подоконник в кадр не влезал, иначе пересветы неизбежны. Дорогой полярик уберет блики от стекла, но не полностью, ножками поискать позицию придется.
Re[voenruk]:
Цитата:

от:voenruk
Кто то готовится в папарацци? Снимать происходящее в помещении без ведома там находящихся скользкий путь, можно и шею свернуть. На Ваш вопрос на форуме фотографов не ответит ни кто, максимум постебутся, с такими запросами Вам на ганзу, в ветку про оптические прицелы.

Подробнее

Я же привел примеры. Авиация в основном. Иногда пилоты (а точнее всегда, когда видят, что их снимают) сами руками машут, а заснять такой отличный момент не получается.
А окна домов меня не интересуют.

Цитата:

от:voenruk
А если по теме, Вам нужно ограничить угол обзора объектива непосредственно окном, что бы даже подоконник в кадр не влезал, иначе пересветы неизбежны. Дорогой полярик уберет блики от стекла, но не полностью, ножками поискать позицию придется.

Подробнее

Спасибо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.