Сегодня наткнулся на интересное обьявление на барахолке: один фотограф продает лейку м9-R ,ниже его комментарии в обьявлении.
Хотел поделиться вот чем. Многие знают как мой путь начинался с Лейка Q1 потом М9, МП240, М10, я так же приобрел постепенно весь комплект самых лучших Суммилюксов и Ноктилюксов, перепробовал все !!! МП240 у меня было аж три камеры и последние М10 две купленные новыми в Лейка сторе. Я именно тот странный фотограф который работал только на Лейке более трех лет.
Поделиться хотел вот чем; вчера мне позвонили друзья из Лейка стор тот что на Рiаzzа Sраgnа В Риме и конфидециально сообщили и поступлении SL2!! я признаться давно ждал эту камеру и стоял первым в списке на получение. Официальная презентация камеры у нас в Лейка сторе ожидается 21 ноября но мне выпала уникальная возможность потестировать прямо сейчас!
Так вот, ну что Вам сказать?!!?! ничего! Каково же было мое удивление когда в одинаковых условиях при очень плохом свете семки сравнении портрета сделанным мною с обеих камер, SL2 и М9Р оказалось картинка с М9 приятнее по всем параметрам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
У меня полное разочарование! Весь мой долгий путь покупок новых камер Лейка, я сменил 8 камер ! я перепробовал все и снимал сразу на три тушки что бы не менять оптику в репортаже, оказалось победила М9П!!!!
Весь этот экспириенс мне обошелся в 35 тысяч евро что бы понять такую простую истину!!! Ничего не изменилось в целом, стабилизатор ! но это не самый лучший, да и накой он Лейке ... правда я только на мануальную оптику снимаю, может для автофокусных темных объективов он и нужен... Светочувствительность, тоже не особо отличила от М10 ну и главное! Цвет!!! А цвет господа не далеко ушел от М10, кстати к слову я распродал обе последние свои М10 с очень большой потерей. Покупал по 7тыс евро а продал по 4 и вообще весь мой экспириенс обошлось мне очень дорого. Мог бы купить вторую квартиру.
Почему у меня такой негативный отзыв об SL2? Потому что я последние три месяца снимаю на Fuji GFХ100, я вложил более 25 тыс евро на весь комплект GFХ 100 с лучшими ее линзами! и Лейка SL2 ну никак не дотягивает до ее уровня, ни по цвету, ни по параметрам стабилизации а по разрешению то и вообще смешно сравнивать. При плохом свете я тестировал СЛ2 и М9 и оказалось что картинка на восемнадцати мегапиксельной М9 ни чем не хуже а в передаче скин тона на голову выше!!! ! Я не буду утверждать что в хороших световых условиях СЛ2 может показать выдающийся результат но поверьте , нет ни малейшего желания уже сравнивать и тратить время на это.
М9П не только является непревзойденным продуктом компании Лейка по цвету но и в плане оптической схеме!!! оптика М проявляет все свои наилучшие характеристики только на М камерах а среди всех М лучшая девятка! Вчера я убедился и в этом, с адаптером к М картинка с новой СЛ2 выглядит плоской!!! и это очень растраивает((((( Я тестировал на Summiluх 35 1,4 Flе.
Так что дорогие коллеги , берегите свои М9, это лучшая камера когда либо выпущенная этой мануфактурой !!! Все остальное это просто маркетинговые решения для зарабатывания и выкачивания денег с таких дилетантов как я!
Я уже в третий раз купил Lеiса М9Р в прекрасном состоянии и никогда большее ее не продам! Вся эта игра в мегапиксели и гонка за светочувствительностью убила развитие такой великолепной серии камер на ССД сенсоре! Как жаль как жаль (с) форум foto.ru
-----
Трудно на самом деле словестно описать, ибо дело не в ТТХ и таблицах.
Знаете, есть вещи которые просто архетипы в своей категории. Лейка - это "бессознательный" эталон всей 35мм фотографии, определивший все, начиная от расположения органов управления и заканчивая длиной ролика в 36 кадров. Лейка начала эпоху малого формата и вероятно ее закончит. Почти все малоформатные камеры это копии и вариации на тему лейки разной степени удаленности от оригинала.
В этом плане Лейки серии М это наилучшее воплощение концепции к которому смогли прийти в Ветцларе, и я бы сказал лучшее воплощение в частности дальномерки как класса. Это металлическая, механическая камера без врожденных конструктивных глюков и существенных слабых мест. Она некапризна, ее невозможно (в отличие от той же Бессы) сломать пользуясь органами управления. Точность сборки и подгонки очень высокая, никаких щелей и люфтов - в ней нет уплотнителей из пены для светоизоляции, как оно почти во всех японских камерах. В руки ложится замечательно, безо всяких наплывов и грипов. На спуске ровно нужное усилие, транспортировка пленки рычагом плавна, тактильно приятна и с почти неслышным но ощутимым пальцем смачным завершающим щелчком. Выдержки безступенчатые, затвор - лучший из существовавших штороно-щелевых с высокой точностью и большим ресурсом. Она может требовать время от времени сервиса, но меньше чем любая другая механическая камера. Люди пропускали через них тысячи и тысячи роликов, но их лейки все равно их переживали.
Да, есть много камер более автоматизированных, футуристически выглядящих и нафаршированных электроникой. Но в музее современного исскуства в Нью-Йорке в качестве образца совершенства индустриального дизайна стоит М3 а не Никон F5. Если все что вам надо - выставлять выдержку, фокус, диафрагму и снимать (а все камеры делают в конечном счете именно это) - Лейка для этого лучший инструмент (с) клуб дальномер