Детский портрет на СФ и БФ

Всего 718 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[Sinka Lyagas]:
Цитата:
от: Sinka Lyagas
А я в этом году открыл для себя Ilford HP5+ для портретов.


HP5 очень хороша.
Re[Sanych]:
Это претензия?
Re[vorobev_sheryshev]:
Нет, это продолжение ветки о ТМАХе! -:)
Re[il96]:
Сильно зависит от монитора. Надо смотреть на "радостных" мониторах, а не на "унылых" и всё пучком будет.
Re[il96]:
Видимо, да. Портреты быстренько закончились и ветка скатилась в "какаяпленкалучше"...

Дабы не офф



645pro tl 85 2.8 серый Tmax :D
Re[vorobev_sheryshev]:
Цитата:
от: vorobev_sheryshev
Это претензия?

Констатация ощущения, не более.
Последние годы не снимал на ч/б пленки (цвет, в основном слайд). Есть желание вернуться на ч/б. Поэтому присматриваюсь к результатам современных материалов.
Re[Sanych]:
Тмакс отличная и оч универсальная пленка. Может быть любой. Я много снимаю против света или при рассеянном освещении что само по собе не способствует росту контраста на любом материале. Во вторых использую не родной проявитель, причем изрядно разбавленный. Мне так нравиться. При желании получить контраст на этой пленке не составляет труда.

Да и после слайда любой чб негатив может показаться непривычно серым. Есть такой момент.
Re[vorobev_sheryshev]:
Цитата:
от: Sanych
Как-то очень серо. Ощущение как цифра обесцвеченная скручиванием насыщенности...


Цитата:

от:vorobev_sheryshev
Тмакс отличная и оч универсальная пленка. Может быть любой. Я много снимаю против света или при рассеянном освещении что само по собе не способствует росту контраста на любом материале. Во вторых использую не родной проявитель, причем изрядно разбавленный. Мне так нравиться. При желании получить контраст на этой пленке не составляет труда.

Да и после слайда любой чб негатив может показаться непривычно серым. Есть такой момент.

Подробнее


Друзья! Предлагаю сюда не переносить обсуждения ТМАХа :)
Пленка не может быть серой!!!!!!!!!! Да сколько уже это можно обсуждать?????

У пленки есть плотности почернения, которые можно представить в виде характеристической кривой. Чем больше экспозиция, тем больше плотность. Угол наклона кривой зависит от времени проявки, температуры и типа проявителя. За разделение деталей в тенях, средней зоне и светах отвечает угол наклона кривой в этой зоне. Это и есть контраст.

Разделения деталей в той или иной зоне может НЕ быть в случае, если эта часть зоны попала не на прямолинейную часть кривой, а на плоскую часть ("подошву"). Если это тени, то при недоэксопнировании это возможно.

При правильном экспонировании и проявке по инструкции в средней части кривой всегда будут детали. Просто после сканирования надо немного обработать файл в фотошопе или другом доступном редакторе.

Вот для примера я слегка обработал скан в фотошопе: точка белого + добавил контраст. Кому не хватает деталей?



Управление контрастом пленки хорошо описано в книгах А.Адамса. В первую очередь это важно, если диапазон яркостей сцены больше, нежели визуализируемый диапазон отпечатка на бумаге. То есть, уменьшая контраст во время проявки, мы можем сузить диапазон плотностей на пленке при очень контрастной сцене. И тогда зоны ярких светов на бумаге будут иметь детали.

Либо можно менять контраст негатива под тот или иной тип бумаги, если вам так хочется.

При нынешних возможностях сканирования на правильно экспонированном и проявленном негативе всегда можно получить хорошее, сочное изображение с деталями и в светах, и в тенях и тем более в средней части кривой.

P.S. Еще раз. TMAX отличная пленка. Не серая.



Re[Ян Ярман]:
Цитата:
от: Ян Ярман
Пленка не может быть серой!!!!!!!!!!

Ну наконец-то хоть один человек нашелся, который сказал, что король голый.
Re[Ян Ярман]:
Напечатайте на фотобумаге без ФШ и ссылок на зонную систему, потом посмотрим.
Re[Ян Ярман]:




Просто пара кадров. Камера и объектив те же.
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
Напечатайте на фотобумаге без ФШ и ссылок на зонную систему, потом посмотрим.


Заходите в гости, вместе напечатаем :D :D :D

http://yarman-yan.livejournal.com/28473.html
Re[vorobev_sheryshev]:
Цитата:
от: vorobev_sheryshev


Просто пара кадров. Камера и объектив те же.


Хорошие кадры! И моделька молодец :)
Re[vorobev_sheryshev]:
Цитата:

от:vorobev_sheryshev




Просто пара кадров. Камера и объектив те же.

Подробнее


Нравятся. А вы случайно не в Питере живете? А то тоже, заходите в гости :) Напечатаем фотографии для Саши aka Nebrit
:) :) :)
Re[Ян Ярман]:
Цитата:
от: Ян Ярман
Друзья! Предлагаю сюда не переносить обсуждения ТМАХа :)
Пленка не может быть серой!!!!!!!!!! Да сколько уже это можно обсуждать?????



Еще не много по мучаю Ваше терпение. Мне всегда казалос , что серые кадры выходят из за недодержки или не использования светофильтров. Это заблуждение?Светофильтры это просто лишняя добровольнобесполезная потеря освещения?

Re[kapitandjon]:
Цитата:

от:kapitandjon
Еще не много по мучаю Ваше терпение. Мне всегда казалос , что серые кадры выходят из за недодержки или не использования светофильтров. Это заблуждение?Светофильтры это просто лишняя добровольнобесполезная потеря освещения?

Подробнее

Предлагаю на ты :) Не против?

По поводу "серых" кадров. Сперва определимся, что это такое - серый кадр?

Во-первых, часто говорят, что картинка "серая", когда нет черного и/или белого цвета. То есть диапазон плотностей негатива оказался меньше, чем диапазон бумаги (это если мы говорим про отпечаток). Причин может быть много, например, если бумага имеет меньший контраст, чем нужно для этого негатива. Либо бумага имеет вуаль, либо проявитель не позволяет бумаге набрать нужно плотность и т.д. Короче говоря, если нет жирного черного цвета на бумаге, изображение будет казаться затянутым, "серым".

Часто бывает, если негатив недоэкспонирован нужным образом, мы пытаемся во время печати сделать изображение светлее, и вместе с этим делаем светлее тени. Поэтому да, недодержка косвенно приводит к тому, что в тенях не будет черного, а только серый без деталей. Но если поднять контраст бумаги, можно получить черный цвет. Правда, детали там уже не появятся, и будет просто черная масса.

Некоторые фильтры позволяют менять диапазон яркостей сцене в силу того, что они могут поглощать часть волнового диапазона. Например, желтый фильтр задерживает фиолетовые и синие лучи. Из-за этого небо становится темнее и белые облака становятся различимее.

Есть еще такое понятие, как "локальный контраст". Под этим имеется обычно ввиду разделение деталей в пределах одной текстурной однотонной зоны. Если в этой зоне низкий контраст, то детали будут хуже различимы. Это тоже иногда называют "серой картинкой".





Если мы хотим получить при печати в пределах одной зоны большее разделение деталей, можно увеличить контраст негатива.

Добавлю также, что при наличии деталей на негативе, после сканирования в редакторе можно легко получить черный цвет в любой точке изображение локально, не меняя общий контраст и плотность изображения. Тут все гораздо проще, чем при печати на бумаге.
Re[Ян Ярман]:
Цитата:

от:Ян Ярман
Добавлю также, что при наличии деталей на негативе, после сканирования в редакторе можно легко получить черный цвет в любой точке изображение локально, не меняя общий контраст и плотность изображения. Тут все гораздо проще, чем при печати на бумаге.

Подробнее
Ян, вот если бы была возможность поставить рядышком два Эйсера совсем разных (один, который у меня дома и другой, который у меня на работе) и посмотреть на них картинки из этой ветки, ты бы ощутил разницу.
Самое забавное, что картинки со всяких там "шопри" замечательно смотрятся на любом мониторе. Они, разумеется, отфотошоплены, но кривые согнуты без привязки к конкретному монитору фотошопщика.

Цитата:
от: il96
Напечатайте на фотобумаге без ФШ и ссылок на зонную систему, потом посмотрим.
Это да! Поддерживаю.

Поэтому если говорят про икстол (не про тимакс!!!), что он серенький, это значит, что он нехудожественный. А делать из негатива, проявленного в нём, художество - надо упариться.

Если кому-то повезло с монитором (матрицей, заводскими настройками), то у него всё чих-пых и без геморроя. А если не повезло, то он начинает ненавидеть икстол всеми фибрами души.

Тем, кто печатает на увеличителе, проще. У них нет выбора.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Поэтому если говорят про икстол (не про тимакс!!!), что он серенький, это значит, что он нехудожественный. А делать из негатива, проявленного в нём, художество - надо упариться.


Саша, к твоему сведению, Марк http://theoryandpractice.ru/presenters/38978-mark-titenskiy все пленки проявляет в XTol. Он один из лучших печатников в Санкт-Петербурге. Проявитель НЕ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ ОТПЕЧАТКА. Если хочешь подискутировать на эту тему, я тебя тоже приглашаю к Марку в лабораторию. Короче, будешь в Питере, заходи.
Засим откланиваюсь :D :D :D
Re[Ян Ярман]:
Цитата:
от: Ян Ярман
Заходите в гости, вместе напечатаем :D :D :D

http://yarman-yan.livejournal.com/28473.html



Яб зашел на плюшки и печать)
Re[Dorff]:
Цитата:
от: Dorff
Яб зашел на плюшки и печать)

Заходи, конечно. Марк обещал после 20 сентября вернуться из отпуска.
Хотел спросить, как напечатали контакты в Art of foto?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта