Точечный и зональный АФ
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Точечный и зональный АФ
Есть ли разница у 5д3 если обычные сюжеты (не требующие аф по одной точке) снимать с точечным замером, точке с расширением зоны или зональным? Отражается ли это на скорости и точности аф, или еще какие различия? Спасибо.
Re[Тарзан]:
зона означает "мне фсё равно где аф"
ну он и будет фсё равно где, от забора до обеда
какие такие сюжеты не требуют. если только фсё в дали
ну он и будет фсё равно где, от забора до обеда
какие такие сюжеты не требуют. если только фсё в дали
Re[Тарзан]:
от:Тарзан
Есть ли разница у 5д3 если обычные сюжеты (не требующие аф по одной точке) снимать с точечным замером, точке с расширением зоны или зональным? Отражается ли это на скорости и точности аф, или еще какие различия? Спасибо.Подробнее
Вообще-то это разные вещи: замер экспозиции и точность фокусировки.
Re[Тарзан]:
от:Тарзан
Есть ли разница у 5д3 если обычные сюжеты (не требующие аф по одной точке) снимать с точечным замером, точке с расширением зоны или зональным? Отражается ли это на скорости и точности аф, или еще какие различия? Спасибо.Подробнее
Какая связь между методами замера и фокусировкой??? Что-то Вы намутили...
Re[Тарзан]:
От вида сьемки и оптики.
Re[Тарзан]:
Расширенные точки фокуса более цепкие и менее точные. Чаще всего включённое расширение точек фокуса приводит к частым промахам фокусировки.
То есть эта функция нужна редко, когда мелкий объект находится на ровном фоне и наводиться на объект маленькой точкой неудобно. Например когда длиннофокусным объективом пытаетесь поймать на небе птицу или самолёт.
То есть эта функция нужна редко, когда мелкий объект находится на ровном фоне и наводиться на объект маленькой точкой неудобно. Например когда длиннофокусным объективом пытаетесь поймать на небе птицу или самолёт.
Re[А. Палыч]:
от: А. ПалычТопикстартер имел ввиду не замер экспозиции, а автофокусировку по одной точке (вероятно центральной) или многоточечную.
Вообще-то это разные вещи: замер экспозиции и точность фокусировки.
Re[RFT]:
от: RFTМежду нами - огромная. Точечный замер определяет экспозицию более точно только для какого-то одного участка кадра (определение экспозиции по точке фокусировки). В многозонном же (матричном) замере экспозиция определяется не точно по точке фокусировки, а с учётом освещённости по всему кадру.
Какая связь между методами замера и фокусировкой??? Что-то Вы намутили...
Конечно, точнее говорить, что это не точка фокусировки определяет экспозицию, а экспозиция выбирается по точке фокусировки. Просто топикстартер несколько неточно изложил свою мысль о выборе режима фокусировки.
Re[Vlad40]:
от: Vlad40
Топикстартер имел ввиду не замер экспозиции, а автофокусировку по одной точке (вероятно центральной) или многоточечную.
да конечно, извиняюсь за неточную формулировку. Речь идет о фокусировке по одной точке или зональной. Пробовал оба в репортаже, разницы не увидел - все в фокусе и тут и там
Re[Тарзан]:
от: ТарзанПри автоматическом выборе точки фокусировки или следящем автофокусе камера сама решает на какой объект сфокусироваться (как правило - это наиболее контрастный объект). В этом случае возможны ошибки из-за разного вашего с камерой желания. В принципе можно оставить режим одной фокусировочной точки и при необходимости джойстиком менять её расположение, либо фокусироваться только по центральной точке, но при необходимости перекадрировать снимок после фокусировки. Для съемки "низко летящих самолётов"(птицы, спортсмены/футболисты/велосипедисты или те же самолёты) лучше использовать следящий автофокус.
да конечно, извиняюсь за неточную формулировку. Речь идет о фокусировке по одной точке или зональной. Пробовал оба в репортаже, разницы не увидел - все в фокусе и тут и там
Обратите внимание, что на камере есть несколько режимов экспозамера (точечный по фокусировочной точке, матричный с замером по всему кадру - 60/40% и частичный с приоритетом центра - центр даёт 60% экспозиции, а всё остальное 40%). Снимая белое на белом или чёрное на чёрном лучше использовать точечный замер, равно, как и при съёмке в сложных световых условиях (например, против Солнца).
Re[Vlad40]:
от: Vlad40
"... не точка фокусировки определяет экспозицию, а экспозиция выбирается по точке фокусировки."
На сколько мне известно данная удобная функция доступна только на 1Dx. В 5d3 же точечный замер всегда выполняется по центру кадра, что не всегда удобно.
Re[Vlad40]:
от:Vlad40
При автоматическом выборе точки фокусировки или следящем автофокусе камера сама решает на какой объект сфокусироваться (как правило - это наиболее контрастный объект). В этом случае возможны ошибки из-за разного вашего с камерой желания. В принципе можно оставить режим одной фокусировочной точки и при необходимости джойстиком менять её расположение, либо фокусироваться только по центральной точке, но при необходимости перекадрировать снимок после фокусировки. Для съемки "низко летящих самолётов"(птицы, спортсмены/футболисты/велосипедисты или те же самолёты) лучше использовать следящий автофокус.
Обратите внимание, что на камере есть несколько режимов экспозамера (точечный по фокусировочной точке, матричный с замером по всему кадру - 60/40% и частичный с приоритетом центра - центр даёт 60% экспозиции, а всё остальное 40%). Снимая белое на белом или чёрное на чёрном лучше использовать точечный замер, равно, как и при съёмке в сложных световых условиях (например, против Солнца).Подробнее
Спасибо за такой подробный ответ, мой вопрос несколько уже: в каких случаях выбирается фокусировка по одной (чаще центральной) точке, а в каких лучше выбрать фокусировку по целой зоне (или точка с расширением на окружающие точки)
