Цибахром - есть ли в РФ печать под заказ?

Всего 297 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[otasha]:
Цитата:

от:otasha
Ваши советы про Тетенал - бред. Контраст обработанного обращаемого материала определяется на стадии первого чёрно-белого проявления. А конкретно это - циркуляция, температура, рецепт (состав первого проявителя) и концентрация первого проявителя.

Подробнее

В настоящее время, Тетенал существует только 3- ванный , а ФуджиХант остался только 6-ванный. 3-ванный процесс дает больший контраст и худший разбор теней, чем 6-ванный , в этом легко убедиться проявив полпленки в 3-ванном и
полпленки в 6-ванном .
Можно почитать книгу фирмы JOBO
http://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=30&page=4
Цитата из этой книги :

"6-ванный процесс против 3-ванного

Существует мнение, что 6-ванный процесс Е-6 превосходит 3-ванный. И это действительно так, так как существуют различия. Теневые детали и максимальная плотность изображения оказываются немного лучшими при использовании 6-ванного процесса обработки. Также, как правило, при использовании 6-ванного процесса вы получаете немного меньшую контрастность изображения при обработке диапозитива. Это не является особенностью химических растворов, это просто отражает тот факт, что диапозитивы используются для печати в журналах и книгах, где почти Всегда требуется меньшая контрастность изображения, чем у диапозитивов, используемых в проекционных аппаратах. Так как профессиональные фотографы в основном снимают для публикации в том или ином издании и, как правило, используют 6-ванный процесс, химические растворы были заранее "отстроены" производителем для удовлетворения этих требований. Те же, кто проецирует слайды на экран, требуют большей насыщенности и контрастности изображения и используют 3-ванный процесс. Производители удовлетворяют потребности и тех, и других. С недавних пор взгляды изменились, так как использование 3-ванного процесса в профессиональных целях намного проще при использовании машины Autolab фирмы JOBO, чем 6-ванного. Различия в качестве изображения малоразличимы, и сегодня нет никакой причины возвышать один процесс над другим."

В обычной жизни различия не принципиальны , но при печати на Цибахроме важно. Цибахром, сам по себе, имеете очень высокую контрастность.
Re[Wisse]:
Wisse. Спасибо за цитату. Эта книга существует двадцать лет. Стоит у меня на полке. Если втупую по инструкции проявлять трёхванным Тетеналом, то действительно всё так и есть. Да. Трёхванный процесс даёт больший контраст. Это, в частности, следствие того, что его, как правило, применяют в ротационных машинах с высоким уровнем агитации. Строго говоря, в ротационных машинах он самый высокий. Я очень много работал с этим трёхванным процессом. Его можно настраивать. Можно снижать температуру процесса. Можно разбавлять первый проявитель. Можно уменьшать скорость на процессоре. Можно применять вообще другой первый проявитель или подмешивать к свежему уже работавший до этого. Все эти меры дадут на выходе слайды с другим контрастом. Все споры вокруг слайдов постепенно скатились к тому, что есть на рынке. А на рынке есть Тетенал и шестиванный Фуджи. Из доступного. Каждый волен выбрать для себя, что ему больше подходит. Я сочувствую тем, кто корячится с обращаемыми плёнками, но это уже совсем другая тема. Как говорится "охота пуще неволи".
Re[otasha]:
Любительство оно такое не логичное :D
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ


- предпочтительны "рябые" изображения с обилием структуры или фактуры, очень хороши макроизображения с контролируемым светом.



т.е. портреты не совсем то, что хорошо будет выглядеть в данном случае?
Re[Hardah]:
Цитата:
от: Hardah
т.е. портреты не совсем то, что хорошо будет выглядеть в данном случае?

портреты на илфохроме?! это будет чума!
Re[Александр Рощин]:
А что значит "чума"?
Re[zerold]:
Цитата:

от:zerold
По опыту сканирования на Имаконе слайдов прям из проявки и не только принесённых из лабы, но и проявленных тут же в джоботазике, совсем чистых слайдов я не видел, хоть несколько тыков в фоташопе да требуется сделать.

Подробнее

Ну да, я наблюдал как рядом с астрономической стоимости Хромаграфом сидят мужики в зимней одежде, в меховых шапках и курят, на полу валяется выпавшая из рифлёных подошв грязь, которая энергично заметается веником после высыхания. А потом скан высокого разрешения с листа 8х10" чистят целые сутки! А в типографиях видел барабанники через пелену бумажной пыли.
Если слайд высушен в шкафу или рукаве с фильтром, то он идеально чист. Если хорошо промыт и помещение чистое (такое, какое оно должно быть в помещении со сканером), то скан идеально чист. Когда меня "старшие товарищи" учили монтировать слайд на барабан, то использовали клочочек дефицитной салфетки и несколько капель дефицитной чистящей жидкости, результат был такой, как Вы и описываете. Безумная экономия на расходниках, грязнейшие рабочие места и привели к общей уверенности, что чистого скана не получить ни при каком раскладе. Печатал метровый отпечаток со слайда 4х5", отбарабаненого с 8000dpi и без единой операции ретуширования. Внимательно просмотрел на экране монитора при 100% увеличении и не смог найти не единой бяки. Сам бы раньше не поверил.
[quot]Прямая выставочного качества печать без ретуши по моему невозможна. [/quot]
Многое зависит от условий печати и размера отпечатка, от размера однотонных светлых областей на отпечатке. Если при сканировании крайне важна хорошая чистка слайда, которая сберегает к тому же кучу времени на ретушь, то при прямой печати ретушь дополнительно здорово портит специфическую поверхность Илфохрома с глубоким глянцем. Во многом по этой причине фотографы для выставок при больших размерах отпечатков Илфохрома предпочитали лазерные машины вместо ручной печати.

Цитата:
от: otasha
Я не знаю ни какого Алексея.

Да кто бы сомневался! Разумеется, не знаете, в лаборатории не были, отпечатков не видели, но лучше никому туда не ходить, ибо всё доподлинно знаете из первых рук. Ну не дурдом ли?
Сильно подозреваю, что и за амбар не пойдёте. А жаль, я бы с удовольствием посмотрел на бросок Алексея правой с подкруткой.
[quot]Ни какой "оси" пурпур-зелёный в фотоплёнке нет. Плотность и контраст светочувствительного слоя показывает график его характеристической кривой. [/quot]
Ай молодца! Оси графика характеристической кривой в фотоплёнке есть, а общепринятой в цветной фотографии оси пурпурный/зелёный нет. Даже в колорметры такая ось с силой засунута. Для тех кто в танке, в Техническом Бюллетене Фуджи прямо написано: прёт пурпур - повысь pH цветного проявителя, прёт зелень - понизь его pH.
[quot]Контраст обработанного обращаемого материала определяется на стадии первого чёрно-белого проявления. А конкретно это - циркуляция, температура, рецепт (состав первого проявителя) и концентрация первого проявителя. Всё это можно менять и регулировать контраст. [/quot]
Ай молодца! А для кого я тут специально писал, что никакого надругательства над проявкой слайда печать Илфохрома не терпит? Только тончайшая настройка процесса и ничего больше, иначе ничего путёвого при печати не получится! Ну не в теме же совсем, зачем разводить пургу на ровном месте и опять компостировать всем мозг? Купите селёдку и развлекайтесь с ней сколько хотите!

Цитата:
от: otasha
Я очень много работал с этим трёхванным процессом.

Да знаем уже, знаем! Снимали свадьбу Володи Ульянова, обучали микрофотографии другого Володю, в очередной раз стали председателем Международного Союза Художников.
Однако, интересно где и когда Вы умудрились много работать c трёхванным процессом? Вот так вот честно и прямо без всяких хитропопостей возьмите и скажите, в таком-то месте в таком-то году.
Сами уж лет десять точно на слайд не снимали, как свой Кэнон 300D купили. Да и незачем это Вам известному матримониальному профессионалу. В лабораториях, вроде как, никогда не работали, да и не понятно, кто бы дал Вам проявлять свои ценные плёнки. Лаборатории вообще как-то не стремятся работать с гораздо менее управляемыми процессами без документированного пополнения растворов и с совершенно дурной стоимостью по сравнению со стандартными, рассчитанными на коммерческое использование. И кто же этот чудик, который закупался (свою-то слайдовую плёнку за неимением Вы точно не обрабатывали) в Москве трёхванными наборчиками для хобби и затем получал охренительный результат и замечательно зарабатывал? Откройте тайну общественности!

"However, the three-bath version of the process suffers from poor process control, with color shifts and color crossover, mainly because of insufficient bleaching, fixing or both in the bleach-fixer ("blix") stage."

Цитата:
от: Hardah
А что значит "чума"?

Грубо говоря, отпечаток на Илфохроме - это Велвия в квадрате. Если снимали портреты на Велвию, то поймёте. Напечатать портрет бывает возможно, но сделать это нормально (привычно для человеческого глаза) будет очень непросто. Я когда-то печатал только портреты снятые софт-объективами на Астию, там контраст и цветастость были заметно понижены.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Если слайд высушен в шкафу или рукаве с фильтром, то он идеально чист.


про шкаф понятно, а рукав с фильтром, это как?
Re[dimahomenko]:
Полиэтиленовый рукав, верхним концом пристегнут к блоку вентилятора с фильтром для воздуха. Пихаем в этот рукав пленку, включаем вентилятор и он прогоняет через рукав с пленкой внутри чистый воздух. Пленко сохнет, пыли нет, все счастливы.

На ебеях часто проскакивают такие приблуды.... Жаль название английское забыл.
Re[ASDSET]:
JOBO MISTRAL 2
Re[Shaban]:
ага оно. спс.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Даже про оптическую с негатива все кричат что охренительно нужно, но только печатать не приходят.

Так весь прикол только в том, чтобы самому этим интимным занятием заниматься. Вот если бы наборы продавали, пачка цибахрома и химия к ней, то я бы купил.
Re[принцип вандерваальса]:
"...пачка цибахрома и химия к ней, то я бы купил."
Там в в рабочем растворе отбеливателя серной кислоты ~7%, в концентрате много крепче. Его даже в канализацию без нейтрализации сливать нельзя. Не отвратит от покупки?
Re[ДМБ]:
"...Печатал метровый отпечаток со слайда 4х5", отбарабаненого с 8000dpi и без единой операции ретуширования. Внимательно просмотрел на экране монитора при 100% увеличении и не смог найти не единой бяки."
ДМБ

Это из серии "не пытайтесь повторить", всё равно не выйдет. Раньше была индустрия проявки слайда, сканирования, ретуши, и вся работа выполнялась профессионалами, ежедневно, год за годом нарабатывалось то, что не пропьёшь. А щас? Обращаемая плёнка — игрушки, серьёзные профи на цифре, а мы тут о работе с плёнкой в обеспыленных помещениях с затратами на это обеспылевание, непрерывными, выгнать быстренько пыль из комнаты пока плёнка сушится не получится, нужно постоянно поддерживать и никого в это помещение не пускать, даже фотографов-пейзажистов, вечно пыльных и в вибрамах забитых дорожной грязью.
Re[zerold]:
Цитата:

от:zerold
"...Печатал метровый отпечаток со слайда 4х5", отбарабаненого с 8000dpi и без единой операции ретуширования. Внимательно просмотрел на экране монитора при 100% увеличении и не смог найти не единой бяки."
ДМБ

Это из серии "не пытайтесь повторить", всё равно не выйдет. Раньше была индустрия проявки слайда, сканирования, ретуши, и вся работа выполнялась профессионалами, ежедневно, год за годом нарабатывалось то, что не пропьёшь. А щас? Обращаемая плёнка — игрушки, серьёзные профи на цифре, а мы тут о работе с плёнкой в обеспыленных помещениях с затратами на это обеспылевание, непрерывными, выгнать быстренько пыль из комнаты пока плёнка сушится не получится, нужно постоянно поддерживать и никого в это помещение не пускать, даже фотографов-пейзажистов, вечно пыльных и в вибрамах забитых дорожной грязью.

Подробнее

Ваша правда в том, что современные технологии давно убрали с рынка и обращаемый процесс с листовыми форматами и Ильфохром потому, что они совершеннее, точнее, экологичнее и по результату лучше. То, что раньше делалось на Ильфохроме, теперь делается на других материалах с предсказуемым и, главное, управляемым и повторяемым результатом. Без идиотизма с масками и рукоблудием. То, что раньше делалось с кровавыми соплями, теперь делается проще, точнее и технологичнее. Рынок диктует - что реально нужно людям. А сказки от сказочников про рукава с пропеллером, это как раз для Фото Ру. Для тех, кто хочет поиграться в "серьёзного фотографа большого формата" и рассказывать молодёжи байки, как всё раньше у них было лучше, толще, длиннее и больше.
Re[zerold]:
Цитата:
от: zerold
Это из серии "не пытайтесь повторить", всё равно не выйдет.

Выйдет. Получаю идеально чистые слайды и негативы, если

1) все растворы и промывка (!) делаются на дистиллированной воде. Никакого контакта с водопроводной. Не так уж это и дорого.

2) сушка идет в ванной комнате, где повышена влажность (например, путем помывки собственной тушки, пока промывка крутится); после развески пленок тихо-тихо задергивается занавеска, и часа 3-4 не заходить.

Результат по чистоте намного превосходит результаты из любой хоть трижды ПРО лаборатории, где когда-либо был, как у нас, так и за бугром. Например, отпечаток с тонкого чб негатива, требующего сравнительно контрастной бумаги, никакой ретуши не требует.

Ничего творческого, весь процесс в принципе под силу хорошо дрессированной обезьяне. Но на моем опыте с конца XX века никогда ни одна публичная лаборатория по разным причинам не могла выдать подобного результата.
Re[otasha]:
То есть все, кто работает сейчас с пленкой, по вашему идиоты? :?:
Re[otasha]:
Рынок, диктует... Мы же ничего не продаём, а выпендриваемся. Пушкин не литературой жил, а вдолг, Тютчев тоже хорошие стихи писал забесплатно. Тех же кто профессионально в их время сочинял журналистику для рынка даже вспомнить сложно, и тексты их читают немногие, и тоже за деньги, профессионально то есть.
Мы тут о высоком, о искусстве фотографии. А Вы нас на рынок.
Re[Shaban]:
Можно ли записать плёночников в идиоты?
Да.
В хорошем смысле, достоевском.
Re[Shaban]:
Цитата:
от: Shaban
То есть все, кто работает сейчас с пленкой, по вашему идиоты? :?:

Какие-то у вас крайности в суждениях. Плёночная фотография - это технологический процесс. Цель процесса - получение изображения. Имеет смысл разговаривать про достоинства конечного изображения, а не про технологию его получения. Вы же не станете с художником обсуждать, на каких яйцах приготовлена масляная краска, которой он писал полотно? Идиотизм - это клинический диагноз. Полная потеря интеллекта. А-то, про что вы спросили, это скорее проявление психотипа. Если конкртено - это шизоидный тип. То-есть такой, который замкнулся и живёт в своём собственном придуманном, оторванном от реальности мире. Прошу не путать с диагнозом - шизофрения. Это разные темы. С технологической точки зрения ни обращаемая плёнка, ни цветная фотография вообще не представляют коллекционной ценности. Поскольку все красители недолговечны. Чёрно-белые процессы наоборот, представляют галерейный рынок. Но это большая отдельная тема.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта