Проявка пленки.

Всего 314 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit


Исктол проявитель своеобразный. "Серый".

Саш, серее твоих картинок я не встречал вообще, там просто один серый тон, серые глаза, серая резина на колесах.
И это после овер докуя лет подбора контрастного проявителя=-)
Что хтол, что тмакс, что д76 дают примерно одинаковую картинку, и куча рекомендаций от практикующих (!!!) фотографов, что лучше всего они работают 1:1.
Re[Аркаша Ш.]:
"Практики", пихающие плёнки в планшетные сканеры, для меня не авторитет.


http://yarman-yan.livejournal.com/37769.html
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Саш, серее твоих картинок я не встречал вообще, там просто один серый тон, серые глаза, серая резина на колесах.
И это после овер докуя лет подбора контрастного проявителя=-)
Что хтол, что тмакс, что д76 дают примерно одинаковую картинку, и куча рекомендаций от практикующих (!!!) фотографов, что лучше всего они работают 1:1.

Подробнее


Все таки я не согласен, что д-76, хтол и тимакс дают примерно одинаковую картинку.
Попробую описать ощущения от сравнения D76 и Xtol:

- Контраст: у д76 он сильнее.
- Зерно: у д76 оно крупнее и жестче.
- Разделение полутонов: в разбавленном икстоле оно значительно более бережное, на СФ при разбавлении 1+3 можно получить тоналку как на 4*5, особенно на контрастных сюжетах. При разбавлении 1+1 икстол все еще сохраняет отличную пластичность, тогда как D76 превращает картинку в жанровую, более грубую и деревянную.
В общем, по моим ощущениям, D76 делался для жанровиков, тогда как Xtol - для портрета и гламура, например. Разумеется, много портретов и гламура проявлено в D76, но Xtol тут рулит. А вот для города, жанра и архитектуры я бы выбрал D76.

PS: у Саши картинки серые не от проявителя, а потому, что он печатает, принципиально не используя маскирование. А это требует серятины, иначе будут тени провалены и на носу пересвет ;)
Re[nebrit]:
для меня авторитет - печатающие пейзажисты, в частности, Секстон. Ты прекрасно знаешь как он обрабатывает тимакс. Лучше, объемнее, сочнее, чем его именно отпечатки я не видел, ни у Адамса, ни у других.
Его рекомендация - разводить Тимакс 1:9 и д-76 1:1.

Видимо, он не читал форум, и не знает, что проявлять надо в стоке
Re[Петр]:
У меня картинки серые от тимакса и мультяшной бумаги. Маскирование тут не поможет.
Цитата:
от: Аркаша Ш.
для меня авторитет - печатающие пейзажисты, в частности, Секстон.
А для меня авторитет - портретисты.
Re[Петр]:
Петр, моя твоя не понимать. Что такое тональность мне не понятно, и как она у 6х7 может быть как 4х5 тоже. Я оперирую более замеряемыми понятиями, резкость, контраст и зернистость. По совокупности параметров я для себя оставил хтол 1:1.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Петр, моя твоя не понимать. Что такое тональность мне не понятно, и как она у 6х7 может быть как 4х5 тоже. Я оперирую более замеряемыми понятиями, резкость, контраст и зернистость. По совокупности параметров я для себя оставил хтол 1:1.

Подробнее


Все просто. У икстола мельчайшее зерно + немного другой микроконтраст, поэтому картинка после икстола смотрится как с формата более крупного, чем картинка после D76. Надеюсь, понятно объяснил.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
"Практики", пихающие плёнки в планшетные сканеры, для меня не авторитет.


http://yarman-yan.livejournal.com/37769.html

Подробнее

Единственный адекватный там в ЖЖ персонаж, который хоть что-то знает и может научить, это Шапошников. Толкнул правильную мыслю -
Не соглашусь, что мультиконтрастная бумага уступает в передаче мелких деталей. Еще такое соображение: все использованные вами бумаги - они в общем-то не являются "художественными". Даже Бромпортрет не "дотягивает".
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
"Практики", пихающие плёнки в планшетные сканеры, для меня не авторитет.


Я печатал на увеличителях больше 10-и лет. Сейчас не печатаю, но опыт есть.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Единственный адекватный там в ЖЖ персонаж, который хоть что-то знает и может научить, это Шапошников
ЧУвак талантливый, надо отдать должное. Но сам вот зарядить камеру "художественной" плёнкой, чпокнуть девочку, проявить негатив "художественным" проявителем и напечатать на "художественной" бумаге без "измов" так, чтобы всё обсикались - не может. А между тем, это умели делать очень многие когда-то.

Шапошников молодец и нашёл правильный подход к современным материалам. Сегодня иначе, пожалуй, и невозможно сотворить более-менее художественную картинку. Но зачем же выдавать желаемое за действительное?

Мультиконтрастные бумаги - это говно. Но других хороших просто нету.

Некоторые там в комментариях поют известные песни про мягкую оптику и т.п. Вот уж действительно

Это всё равно, как если бы ты вздумал в субботу в девять утра заколачивать в пол гвоздь на девяносто игрушечным мягоньким лёгоньким молоточком. Ты бы его заколачивал до тех пор, пока соседи бы тебя не пристыдили. А можно было бы заколотить полукилограммовым молитком с одного удара и никто бы даже не проснулся. Или тут же бы заснул обратно и не вспомнил, от чего просыпался.

Пётр несколько лет сидел на "мягкой оптике". Но желаемого не добился.
Дай Шапошникову негатив, который печатал Ян и пусть он на спор попробует его напечатать на любой из своих "художественных" бумаг. Но без "измов". Ведь такие отпечатки печатались за пару минут в тогдашних "Фотографиях" по рублю кучка.
А возвращаясь к теме темы: пусть хоть кто-нибудь сумеет сделать сегодня подобный негатив. Хоть на какой плёнке и хоть в каком проявителе. Это на случай, если у Шапошникова получится таки его напечатать.

________________________

Аркадий, я балабол, но иногда говорю верняк. Ибо умею сопоставлять факты. Сегодня нечаянно напоролся на эту заметку.
http://yarman-yan.livejournal.com/35631.html
Сравни вот с моим сообщением на этой странице
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/720722

А ведь я плёнку в глаза не видел! Почему-то вспомнил, что сам когда-то был маленьким и глупым и купил несколько роликов разрекламированной кодаковской "Академии", когда ещё снимал на 35мм. Ну понятно, что не напечатал ни одной приличной карточки. Кумекать тогда мне было лениво. Просто как слепой котёнок тыкался и надеялся на авось. Подумал, что у меня кривые руки. Хорошо, что не удалось сокурсников сагитировать купить целую коробку этой плёнки в складчину. И лишь спустя много лет в источниках, заслуживающих моего доверия, вычитал, что "Академия" - изначально третьесортная любительская плёнка, рассчитанная на лохов.

Ты зря к моим словам не прислушиваешься. Ещё раз говорю: если кто-то утверждает, что ему сделать то-то и то-то как два пальца об асфальт - пусть сделает и похвастается. И хорошим людям свойственно заблуждаться.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

________________________

Аркадий, я балабол, но иногда говорю верняк. Ибо умею сопоставлять факты. Сегодня нечаянно напоролся на эту заметку.
http://yarman-yan.livejournal.com/35631.html
Сравни вот с моим сообщением на этой странице
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/720722

Подробнее


да 320 фома просто г-о.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Исктол проявитель своеобразный. "Серый". Годится не для всех плёнок и не для всех сюжетов.


в паре с HP5+ это отличный проявитель. С какими-то другими плёнками, возможно, серый.
Алхимикам и экспереминтарорам
Проявитель пленочный должен быть с такими "параметрами"
1. Время проявления от 5 до 10 мин.
2. Время проявления для ВСЕХ пленок должно быть одинаковым (+- 1,5 мин).
3. Мелкозернистый.
4. Обеспечивающий высокую контурную резкость.
5. Раствор только сток - никаких разбодяжек.
6. Хранение готового проявителя без воздуха две недели.
7. Проявка в одном литре стока не мении шести 120-х пленок, с накидкой 30 сек. на каждую следующий пленку. Низкоистащаемый проявитель.
8. Черные плотности на негативе должны быть пробиваемые для света проекционной печати.
9. Присутствие на негативе в светлых участках кучи деталей видимых на глаз.
10. Негатив должен получаться равномерно проявленным как в светах, так и в тенях.
Re[Аркаша Ш.]:
[quot]все использованные вами бумаги - они в общем-то не являются "художественными"[/quot]
ИМХО: для художественной печати нужно юзать 100% катон. Бергер, илфорд - серия АРТ300, АРТ-портрет.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Проявитель пленочный должен быть с такими "параметрами"
1. Время проявления от 5 до 10 мин.
2. Время проявления для ВСЕХ пленок должно быть одинаковым (+- 1,5 мин).
3. Мелкозернистый.
4. Обеспечивающий высокую контурную резкость.
5. Раствор только сток - никаких разбодяжек.
6. Хранение готового проявителя без воздуха две недели.
7. Проявка в одном литре стока не мении шести 120-х пленок, с накидкой 30 сек. на каждую следующий пленку. Низкоистащаемый проявитель.
8. Черные плотности на негативе должны быть пробиваемые для света проекционной печати.
9. Присутствие на негативе в светлых участках кучи деталей видимых на глаз.
10. Негатив должен получаться равномерно проявленным как в светах, так и в тенях.

Подробнее

Для алхимиков и экспериментаторов, как вариант, прокатит... :cannabis:
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]все использованные вами бумаги - они в общем-то не являются "художественными"[/quot]
ИМХО: для художественной печати нужно юзать 100% катон. Бергер, илфорд - серия АРТ300, АРТ-портрет.

Подробнее

Для художественной печати в первую очередь нужны художественные снимки а не трэш печатать на дорогой бумаге.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]все использованные вами бумаги - они в общем-то не являются "художественными"[/quot]
ИМХО: для художественной печати нужно юзать 100% катон. Бергер, илфорд - серия АРТ300, АРТ-портрет.

Подробнее

А есть такой катон? Где продают?
Re[slavatokar]:
Цитата:
от: slavatokar
Для художественной печати в первую очередь нужны художественные снимки а не трэш печатать на дорогой бумаге.

Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
А есть такой катон? Где продают?

В сале, илфорд арт-300.
Бергер тебе не продам :P все равно тебе печатать нечего на ней, она ждет апизд...ких художественных снимков, нех..ра её на бытовуху переводить.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Для алхимиков и экспериментаторов, как вариант, прокатит... :cannabis:

Сваривай
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.