Сборка диафрагмы "военного" ZEISS IKON

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Сборка диафрагмы "военного" ZEISS IKON
Нет времени объяснять. Посыпалась диафрагма. Как посадить лепестки на место, чтобы встало во все пазы??

Есть мысли/идеи/секретные технологии ?





Конкретнее Zeiss Ikon - ikonta, военных лет. Начал клинить затвор, проблема решилась переборкой механики, но в процессе обратной сборки посыпалась диафрагма. Видимо я поторопилась

Пытаюсь вот собрать обратно. Принцип поняла, но черт там пазы микроскопические, не вижу возможным вручную лепестки так поставить, чтобы совпали дырки. ребят - есть идеи ?
Re[Exabote]:
Цитата:
от: Exabote
Нет времени объяснять. Начал клинить затвор, проблема решилась переборкой механики, но в процессе обратной сборки посыпалась диафрагма. Видимо я поторопилась

Да ... , так поторопишься и супик пересолишь ...
И здесь ...
1. Зачем 3-и винтика открутила, что диафрагменную сборку держат ?
2. А решилось ли переборкой, это "отсюда" не видно ... :)
Цитата:
от: Exabote
Пытаюсь вот собрать обратно. Принцип поняла, но черт там пазы микроскопические, не вижу возможным вручную лепестки так поставить, чтобы совпали дырки. ребят - есть идеи ?

Видимо и принцип не совсем поняла, именно - ручками.
Какие идеи ... , велосипед изобретать будем ... ? :)
Укладываешь ламели в корпус (деталь справа), последние подсовываешь, приподнимая предпоследние иголочкой, и накрываешь левой крышечкой. И винтики, винтики прикрути!!!
А вот какой стороной ламели класть и крышечку по картинке не скажу, не каждый день Иконты ремонтирую :) . Как понять ... - просто, положи 1-2 ламели сверху крышечка - прикинь, позакрывав диафрагму - сообразишь!

Надеюсь достаточно доступно объяснил и для домохозяйки ...

PS. А что ламели такие грАзные ... :) , помой уж их заодним спиртиком/ацеточиком.
Re[Nokin]:
[quot]Зачем 3-и винтика открутила, что диафрагменную сборку держат ? [/quot]
Посыпалась из под винтиков прямо в руках. Открутила уже когда поняла, что ламели из пазов повыходили и придется собирать систему обратно.

[quot]А решилось ли переборкой, это "отсюда" не видно [/quot]
Через мои руки - фотокоров штуки три прошло, принцип работы такого затвора помню по опыту, хоть они там и отличаются, А вот диафрагма - никогда крашами не радовала.

[quot]предпоследние[/quot]
Блин точняк!!!!

Ща попробую..
финиш
[quot]PS. А что ламели такие грАзные[/quot]
А патамушта последний раз судя по грязище - машинку открывали еще при рейхе. Почистила угу.

По сабжу - получилось. Винтика там правда только два, одного не было изначально, и крышка сама какая-то гнутая, от того и были трудности собственно.



Цейс поправился, спасиба за мысли )
Re[Exabote]:
По сборке ламелей диафрагмы всё несколько проще. Покупаете в автомагазине тюбик литола (солидола). Подойдёт и просто вазелин. Это не принципиально. И в хозяйственном - бензин "Калоша". Солидолом смазываете ламели и ставите на место. Он их держит, как клей и не даёт рассыпаться. Когда ирис собрали и закрепили, всё конструкцию кладёте в бензин. Он вымывает масло. И всё. Сушите и вперёд.
Re[otasha]:
Совершенно верно! Я так и собирал - на старой смазке. а потом вымывал чистым бензином.
Но!
Оказалось, что были диафрагмы с числом лепестков до 32 штук!
И собирали их на производстве - женщины. Мужики не годились.
Женщины лепестки собирали с помощью нитки шёлковой и тонкой иглы - связывали-сшивали. Там целая методика была. И всё делается оченно быстро - даешь Пятилетний План!
Прочитал про это, попробовал - получается. Только надо иглу у жены стибрить тонкую, как для бисера-стекляруса...
Сшитую можно подтягивать...
Потом шёлковая нить удаляется...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта