1) "Прокладку пришлось пихать в кронштейн"
Это называется штативный адаптер)
На фото хорошо видна прокладка из твердой рифленой резины. Это стандартная комплектация и прокладка там по умолчанию.
Фиксируется адаптер намертво даже при барашке затянутом слегка.
И то что у Вас при покупке прибора случился типичный некомплект - на совести продавца. Да и Вам не грех было бы глазами посмотреть на то, что покупаете - где живем то?
Так что не а немцах дело.
2) "Не слишком ли сложно намудрили"
Это не байонет в принципе. Это рычажный механизм. Фиксируется перемещением рычага в положение "мертвого" хода и обратного движения не имеет, только рычагом. Поэтому фиксирует максимально прочно, даже очень тяжелые принадлежности. И не каких люфтов. Попробуйте в байонет Боуэнс поставить Френель - сразу поймете разницу.
Ничего сложного - наоборот технически грамотный минимализм. Посмотрите что у Х наворочено, вот где лишние детали.
3) "Иначе прибор клевал носом"
Адаптер перемещается в продольном направлении для балансировки.
4) "куда тыкать отвёртку для подстройки пилота"
Не надо тыкать. Надо нежно ввести плоскую отверточку подходящей ширины в отверстие обозначенное на фото ( в другое отверстие ничего ни вставлять ни тыкать не надо) и поворачивать. Максимум - крайнее по ЧС положение.
Делать это надо при положении клавиши пилота Proportional.
5) "крючки байонета удерживаются "в боевом положении" лишь пружинами"
Это неправильно. См. п. 2
Пружины предназначены для возврата крепежных крючков в исходное положение.

