фототуры
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
фототуры
Увидел в этом форуме рекламу фототура со знакомыми фотографиями. Использование в фототурах чужие фотоматериалы это норма для такого бизнеса?
Re[land]:
лично я считаю, что если анонсирован фототур, то там должны быть показаны те фотографии, которые были сделаны либо устроителями фототура, либо его участниками.
Т.е. люди, которые ещё только собираются туда поехать, должны видеть, что они могут там снять в тех условиях, которые предлагаются.
если используют чужие фото, то это как-то странно. ИМХО либо нет своих достойных фото, либо едут туда впервые и ещё сами ничего не видели.
Иначе не вижу проблем, почему фотографы, которые берутся кроме доставки на место, ещё и проводить какое-то обучение не смогли найти для анонса свои фотографии.
Т.е. люди, которые ещё только собираются туда поехать, должны видеть, что они могут там снять в тех условиях, которые предлагаются.
если используют чужие фото, то это как-то странно. ИМХО либо нет своих достойных фото, либо едут туда впервые и ещё сами ничего не видели.
Иначе не вижу проблем, почему фотографы, которые берутся кроме доставки на место, ещё и проводить какое-то обучение не смогли найти для анонса свои фотографии.
Re[land]:
Да какая разница. Фототуры это такое энтузиастское дело, что возможно организаторы едут туда впервые. Или в прошлый тур была неудачная погода. Ну вставили красивую карточку и пусть. Шедевры на то и шедевры чтотрождаются раз из 1000 снимков
Re[One of us]:
ну если едут впервые, об этом надо честно сказать в анонсе. Ничего криминального в этом нет.
Но зато клиент будет знать, что есть риск не попасть вовремя на точку съёмки или вообще не найти её.
Если кто-то берёт деньги, то он должен честно предупредить о том, чего клиенту стоит ожидать.
Иначе потом могут быть разочарования и конфликты с сопутствующей антирекламой.
Но зато клиент будет знать, что есть риск не попасть вовремя на точку съёмки или вообще не найти её.
Если кто-то берёт деньги, то он должен честно предупредить о том, чего клиенту стоит ожидать.
Иначе потом могут быть разочарования и конфликты с сопутствующей антирекламой.
Re[Alex Des]:
"Антирекламу" и подтереть можно, а если честно все раскладывать, то желающих сильно поубавится.
Т.к. фототуры являются коммерцией, то и их картинки следует воспринимать не более как рекламу.
Но больше раздражает что от многих из предлагаемых фототуров слишком разит желанием их организаторов "срубить бабла" что никакой мед о прелестях поездки не спасает.
Т.к. фототуры являются коммерцией, то и их картинки следует воспринимать не более как рекламу.
Но больше раздражает что от многих из предлагаемых фототуров слишком разит желанием их организаторов "срубить бабла" что никакой мед о прелестях поездки не спасает.
Re[Alex Des]:
от:Alex Des
лично я считаю, что если анонсирован фототур, то там должны быть показаны те фотографии, которые были сделаны либо устроителями фототура, либо его участниками.
Т.е. люди, которые ещё только собираются туда поехать, должны видеть, что они могут там снять в тех условиях, которые предлагаются.Подробнее
Безусловно. Иначе сразу мимо.
Re[land]:
Давайте вспомним об авторских правах.
Авторское право имеет такие аспекты:
- право на упоминание имени автора в связи с...
- право на конкретное использование: конкретный период разрешённого автором использования; конкретный вид разрешённого автором использования (открытка, книга, сайт); конкретная рыночная ниша (только в книгах на финском языке, например)
- право на получение вознаграждения (либо отказ от него)
Авторское право имеет исключения (т.е. разрешённое не соблюдения ряда аспектов). В советское время: разрешалось без оговорок использовать любой материал для учебников и учебных пособий; и др. тонкие моменты...
Сейчас мы живём во времена полного передела всех законов, обычаев, традиций.
В туристической сфере свободно используют любые материалы из свободно распространяемых в сети Интернет. Т.е. человек, вывесивший свою фотографию НА ЛЮБОМ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЕ - делает деньги ловкачам, мошенникам, "крякам" (креативному классу), представителям "европейской нации" (как сейчас принято говорить; ранее говорили - "космополит безродный")...
У вас есть претензии? - Немедленно в суд; там вы будете досыта кормить тех же "кряков" (юристов, адвокатов и иных "правозащитников" всех обиженных и угнетённых).
Давайте рассмотрим конкретно - кто делает сайты компаниям? Как делают?
А делают их очень быстро, при этом нет времени специально что-то снимать или запрашивать. Забивают поиском место съёмки, нужные параметры - и получают кучу вариантов ссылок на ресурсы, форумы, личные страницы .... где-то в конце этого списка стоят ссылки на фотобанки, которые торгуют фотографиями за денежку...
Я имею опыт работы с издательствами, посему ничего в сеть не выкладываю.
Золотое правило: первая публикация фотографий - только в книге, конкретно. Тогда вашими авторскими правами (наряду со своими издательскими) будет заниматься юридический отдел известного издательства.
Имеет ли какое-то значение - какие фотографии висят на сайте туркомпании?
По большому счёту - нет, ибо туркомпания позиционирует себя "одна из многих на рынке" и здесь общие правила для потокового туриста.
Исключение - это туркомпания для VIP, которая работает на рынке авторского туристического продукта. Но таких компаний - немного, и у них свои каналы распространения информации (в частности - выставки). Такие фирмы часто работают без широкой рекламы, методами MLM (из рук в руки, из уст в уста).
У этих компаний есть свои трудности - фотографии в VIP персонами так просто не выложить, их надо "согласовывать" с пресс-секретарём, пресс-службой...
Авторское право имеет такие аспекты:
- право на упоминание имени автора в связи с...
- право на конкретное использование: конкретный период разрешённого автором использования; конкретный вид разрешённого автором использования (открытка, книга, сайт); конкретная рыночная ниша (только в книгах на финском языке, например)
- право на получение вознаграждения (либо отказ от него)
Авторское право имеет исключения (т.е. разрешённое не соблюдения ряда аспектов). В советское время: разрешалось без оговорок использовать любой материал для учебников и учебных пособий; и др. тонкие моменты...
Сейчас мы живём во времена полного передела всех законов, обычаев, традиций.
В туристической сфере свободно используют любые материалы из свободно распространяемых в сети Интернет. Т.е. человек, вывесивший свою фотографию НА ЛЮБОМ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЕ - делает деньги ловкачам, мошенникам, "крякам" (креативному классу), представителям "европейской нации" (как сейчас принято говорить; ранее говорили - "космополит безродный")...
У вас есть претензии? - Немедленно в суд; там вы будете досыта кормить тех же "кряков" (юристов, адвокатов и иных "правозащитников" всех обиженных и угнетённых).
Давайте рассмотрим конкретно - кто делает сайты компаниям? Как делают?
А делают их очень быстро, при этом нет времени специально что-то снимать или запрашивать. Забивают поиском место съёмки, нужные параметры - и получают кучу вариантов ссылок на ресурсы, форумы, личные страницы .... где-то в конце этого списка стоят ссылки на фотобанки, которые торгуют фотографиями за денежку...
Я имею опыт работы с издательствами, посему ничего в сеть не выкладываю.
Золотое правило: первая публикация фотографий - только в книге, конкретно. Тогда вашими авторскими правами (наряду со своими издательскими) будет заниматься юридический отдел известного издательства.
Имеет ли какое-то значение - какие фотографии висят на сайте туркомпании?
По большому счёту - нет, ибо туркомпания позиционирует себя "одна из многих на рынке" и здесь общие правила для потокового туриста.
Исключение - это туркомпания для VIP, которая работает на рынке авторского туристического продукта. Но таких компаний - немного, и у них свои каналы распространения информации (в частности - выставки). Такие фирмы часто работают без широкой рекламы, методами MLM (из рук в руки, из уст в уста).
У этих компаний есть свои трудности - фотографии в VIP персонами так просто не выложить, их надо "согласовывать" с пресс-секретарём, пресс-службой...
Re[aleks]:
Вот если соблюдать все законы, коих написано огромный воз, то такого продукта как фототуры просто не существовало бы
Re[land]:
авторские права, это конечно очень здорово. Но речь не о том.
Мне лично, как потенциальному клиенту, который выбирает себе фототур, хочется видеть квалификацию организаторов (как в обещанном обучении, так и в роли организатора) и итоги предыдущих туров.
Если предлагаются чужие работы и умалчивается то, что едут впервые - я считаю это мошенничеством. Логика такая - если обманули здесь, то где гарантия, что не обманут в остальном?
если же честно объявлено, что едут впервые, съёмочных точек не знают, запасных вариантов не имеют, маршрут чётко не определён и все вопросы (в и т.ч. и бытовые) будут решаться "по месту" и из-за этого стоимость такого тура дешевле вдвое от предложений конкурентов, то я могу сам решить, нужно ли мне это.
В этом случае это называется не фототур, а разведка маршрута для будущего тура или как-то по другому.
Мне лично, как потенциальному клиенту, который выбирает себе фототур, хочется видеть квалификацию организаторов (как в обещанном обучении, так и в роли организатора) и итоги предыдущих туров.
Если предлагаются чужие работы и умалчивается то, что едут впервые - я считаю это мошенничеством. Логика такая - если обманули здесь, то где гарантия, что не обманут в остальном?
если же честно объявлено, что едут впервые, съёмочных точек не знают, запасных вариантов не имеют, маршрут чётко не определён и все вопросы (в и т.ч. и бытовые) будут решаться "по месту" и из-за этого стоимость такого тура дешевле вдвое от предложений конкурентов, то я могу сам решить, нужно ли мне это.
В этом случае это называется не фототур, а разведка маршрута для будущего тура или как-то по другому.
Re[Alex Des]:
Реклама есть реклама, к ней так и нужно относиться. А все ваши вопросы в любом случае выясняются по телефону перед уплатой денег. В общем не вижу проблемы
Re[One of us]:
от: One of us
Реклама есть реклама, к ней так и нужно относиться. А все ваши вопросы в любом случае выясняются по телефону перед уплатой денег. В общем не вижу проблемы
согласен
а я как потребитель выбираю именно по этим параметрам. И отдам свои кровные тем, кому поверю.