изготовление матового стекла для фотоувеличителя

Всего 32 сообщ. | Показаны 21 - 32
Re[fortig]:
Цитата:

от:fortig
Вот в Екатеринбурге выходишь из БургерКинга (который напротив Дома кино), поворачиваешь налево и топаешь вдоль этого же задания на север, как только здание закончится, поворачиваешь налево и в торце того же здания :) копицентр "Таймер". Как войдёшь налево будет сам копицентр, направо магазинчик при нём.
http://copytimer.ru/main/896/936/500/

Подробнее


Re[dimahomenko]:
Э-хе-хе, у меня как-то матовое настоящее силикатное стёклышко лопнуло под лампой выше конденсоров. Бдзынь!

Все эти плёночки рассчитаны на то, чтобы быть прижатыми к поверхности либо будущей офсетной формы в копировальной раме, либо к стеклу светящемуся в лайтбоксе - зависит от назначения плёночки. Как только появляется зазор между плёночкой и источником (или приёмником св. потока) - всё, пипец, приехали, КПД плёночки по передаче св. потока от источника к приёмнику стремится к нулю.

Именно это я и пытался донести. Но лучше самому, естественно, "обжечься".
Собственно, подобной фигнёй страдает и любая молочка. Но она работает кайфовее. Натуральнее, что ли. А вот матовое стекло стоит от них особняком. Потому что устроено по другому принципу. Поэтому матовое стекло в увеличителе имеет грубое матирование. В отличие от стёкол форматных камер.

Не может быть, чтобы в Екатеринбурге невозможно было отыскать самую обыкновенную пескоструйку. Это самое то, что доктор прописал для увеличителя. Отпескоструйте пару кусманов 0,5м х 0,5м да и отрезайте от них потихоньку скока понадобится. Процесс длится не более минуты. За стакан ни один оператор пескоструйки не откажется.
Re[dimahomenko]:
Художественное матирование
Матирование - это процесс обработки поверхности стекла методом пескоструйной обработки для получения матовой поверхности на стекле (зеркале). Производится специальным аппаратом, с помощью сжатого воздуха подающим струю песка на поверхность обрабатываемого стекла.
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, 21
Телефоны: Екатеринбург: (343) 287-50-70, 268-07-08
http://www.zerkalosteklo.ru/index.php?page=products&pid=29
Re[В. Владимирович]:
спасибо, я понял, что матовое стекло под лампой - это для херовых ламп. Попробую акрил под конденсором и галогенку. Вдруг увижу, что стало лучше
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
спасибо, я понял, что матовое стекло под лампой - это для херовых ламп.

Не скажу за Крокус, но в конденсорном 138 Дурсте такое же стеклышко (между лампой и конденсором) - штатное, оно, если мне память не изменяет, предписывается для равномерности при работе с форматами от 4х5. При этом штатные же лампы там вовсе не херовые (они отбирались дурстом специальной селекцией, если верить интернетам, и стоили на два порядка дороже таких же "обычных"). Логичнее предположить, что подобное стеклышко эффективно увеличивает размер источника света, что и способствует равномерности (ну, видимо, освещению по углам).

Цитата:
от: dimahomenko
Попробую акрил под конденсором и галогенку. Вдруг увижу, что стало лучше

Вот я вас пытал-пытал, но так и не понял, в чем ваша цель. Понял, что вы хотите "лучше", но не понял, в чем лучше и что сейчас плохо. Если плохо с равномерностью, то акрил прямо у негатива мало поможет - если негатив освещен неравномерно, то эта же неравномерность будет и на акриле, и перейдет негативу по наследству. Если акрил и способен помочь, то его нужно наоборот, удалять. Если же проблема с контрастом (т.е., вы хотите приблизится к диффузнику), все с точностью до наоброт: акрил должен быть рядом, если он далеко - он становится удаленным, и, соответственно направленным источником (для довершения всех бед - еще и слабым). В настоящих диффузниках ведь не зря не просто пластина, а специальная камера.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
Понял, что вы хотите "лучше", но не понял, в чем лучше и что сейчас плохо.


да я и сам никак не пойму. Чего-то хочется, то ли Конституции, то ли осетрины с хреном... :)

натурально, хочу что-нибудь попробовать и посмотреть, что получится
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
спасибо, я понял, что матовое стекло под лампой - это для херовых ламп.

Почему родился такой диагноз? Вы хоть что то пытались напечатать?
В моем ФУ в конденсор смотрит не лампа, а молочная линза цветосмесительной шахты. Матовым стеклом можно изменять, в небольших пределах, условия печати.
Чем я редко пользуюсь.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
Не скажу за Крокус, но в конденсорном 138 Дурсте такое же стеклышко (между лампой и конденсором) - штатное, оно, если мне память не изменяет, предписывается для равномерности при работе с форматами от 4х5

Подробнее
Не скажу за все форматы, но у конденсорного 138 Дурста с фирменной опаловой лампой на формате 13х18 и с объективом 240мм на любом мыслимом увеличении и на любой диафрагме на столе фиксируется прибором с точностью 0,1EV равномерность идеальная от центра до самых углов безо всяких дополнительных стёклышек. А лоток между лампой и зеркалом, направляющим свет на линзы конденсора, служит для цветных фильтров.

Однако, не все производители такие дотошные, как Дурст. Многие предпочитали добиваться сносной (но вовсе не идеальной) равномерности при помощи штатного и обязательного матового стёклышка, устанавливаемого либо над верхней линзой конденсора, либо между линзами в лотке. В таких увеличителях вообще без матового стекла невозможно получить равномерное поле. (Только если не раскурочив и не переделав).

______________
*Прибор, который я клал , называется синаровский щуп с площадочкой 3х4мм.

[quot]Если плохо с равномерностью, то акрил прямо у негатива мало поможет - если негатив освещен неравномерно, то эта же неравномерность будет и на акриле, и перейдет негативу по наследству.[/quot]Это верно.

[quot]dimahomenko писал(а):
спасибо, я понял, что матовое стекло под лампой - это для херовых ламп. [/quot]Матовое стекло - это палочка-выручалочка для херовых инженеров, которые не в состоянии изобрести хороший увеличитель, дающий равномерное поле без танцев с бубном.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
Вы хоть что то пытались напечатать?


да я не пытался, я печатаю. Вроде, всё нормально, а вот хочется чего-то... попробовать...
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
да я не пытался, я печатаю. Вроде, всё нормально, а вот хочется чего-то... попробовать...

Замечательно.
Для проб могу дать кварцевое стекло очень хорошего двухстороннего матирования размером 65х50. Для узкого формата на рамку между конденсором и пленкой.
Re[В. Владимирович]:
спасибо, но я... только на СФ снимаю. Попробую всё-же молочный акрил
Re[dimahomenko]:
Цитата:

от:dimahomenko
Здравствуйте, товарищи.

вырезал квадратик 118х118 в лоток своего Крокуса. Буду отстаивать нужную фракцию абразива из песка, чтобы сберечь присланные товарищем калиброванные порошки для более важного применения.

Каким номером, или скольки минутным абразивом лучше его матировать?

имеет ли смысл заматировать стекло с обеих сторон?

Подробнее

http://torsion-2115.ru/kak-zashitit-avto-ot-ugona.php
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта