свет при съемки картин

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
свет при съемки картин
Друзья! Подскажите какой свет лучше выставить при пересъемки картин? В зале есть люминисцентные лампы, но, они разной температуры... Есть возможность включить обычные лампы. Возможности привести студийные осветители нет.
Выставить баланс белого по белому листу, знаю. Хотелось бы более точной цветопередачи, что ы потом не править баланс белого. Так как при обработки возможности сравнить с оригиналами не будет.
Если дадите ссылку на тему где это обсуждалось, буду благодарен.
Re[Олег Каледин]:
В одном из лучших учебников по освещению http://www.labirint.ru/books/408086/ в главе 4 подробно описывается техника съемки картин и прочих плоских поверхностей.
Re[ap820080]:
Спасибо большое!
Re[Олег Каледин]:
Люминисцентные лампы имеют рваный спектр.
Обычные лампы - надо делать что-то типа световой панели,если картина размером 50х50 и больше
Если поставить пару ламп - будет неравномерное и очень жесткое освещение.
Для масла - вообще неприменимо - будут блики и тени от рельефа.
Класическая схема - 2 софта под 45
По цвету - если нужна точная цветопередача- или колорметр с цветовой таблицей (если есть где взять попользоваться +профилированная камера) или колор чекер. Белый лист
Re[Ark]:
Благодарю! То есть обычные лампы накаливания удобнее получается? Как выстроить то их я придумаю, что бы без бликов.
Re[Олег Каледин]:
Я снимал последний раз с двумя моноблоками 500Дж и стрипами. Неравномерность все равно остается на больших картинах, потом приходится подправлять градиентами в ЛР. Одно огромное (неск.метров) вертикальное полотно, висящее в углу снимал, выставив два стрипа в линию один над другим с одной стороны.
Если бы я постоянно этим занимался, обзавелся бы или очень большими стрипами, или еще двумя.
Колорчеккера у меня нет, поэтому каждую картину я дублировал вариантом с серой кодаковской картой. Это лучше, чем ничего, по крайней мере автор и его искусствовед были довольны.
Re[Олег Каледин]:
Удобнее всего - пара софтов.
На лампах вам придется ставить выдержку в секунды.
Re[Павел И.]:
Понял. Спасибо Павел!
Re[Ark]:
Благодарю еще раз!
Re[Павел И.]:
Цитата:
от: Павел И.
Я снимал последний раз с двумя моноблоками 500Дж и стрипами...

И насколько могу вспомнить, этих 500-к было мало, а 1000 у меня только один прибор. Так что снимал с 500-ками (
Я снимал развешенную экспозицию в Третьяковке в понедельник. Это один из моментов, почему в моем случае был показан исключительно импульсный свет: картины были огромные и висели высоко. Почти все снимал, стоя на стуле, кое-что даже со стремянки.
Была там еще инсталляция, и ее частично снимал с имеющимся естественным светом. Когда солнце на улице появлялось, оно через плафоны в потолке мне мешало (насколько помню). А еще некоторые залы имеют окна. Короче, тут накал/галоген не прокатил бы.

Очень сложно было выставить свет так, чтобы не поверхность не бликовала в объектив и при этом обеспечивалась бы равномерность.



Про размеры (справа эта картина)



Re[Павел И.]:
Еще раз благодарю!
Re[Олег Каледин]:
Цитата:
от: Олег Каледин
Друзья! . Возможности привести студийные осветители нет.
.

Столько насоветовали - а возможности то нет у автора-ну нет - а вы про стрипы :(
Re[IURASHIK]:
Тогда беда. Но вот эта картина снята с естественным желтым светом, издалека телевиком под углом, потому что негде было разложиться. На компе потом и ББ сделан и убраны перспективные искажения. Т.е. можно все, ну почти все. Но это колхоз, время, и нестабильный результат.
И если работы развешены, потребуется либо высокий штатив, либо его придется ставить на стулья. Это все очень непрофессионально. А под стеклом работу так вообще не снять, только с приборами! В крайнем случае надеть черную водолазку и шапку (лысым, как я) и держать руками кусок черной ткани, чтобы ничего не отражалось в стекле ))

Re[Олег Каледин]:
Друзья! Спасибо! Что хотелось бы отметить:
- картины без стекла;
- размер от 1,0х0,70 метра и меньше;
- штатив есть и есть возможность снимать с него. Ограничений по времени нет.
Единственное что меня интересует, что будет лучше по по цветопередачи люминисцентные или лампы накаливания. Может стоит матовые лампы накаливания ввернуть? Баланс белого устанавливаю по белому листу. Но есть сомнения в точности цветопередачи. Так как в родном DPP Сamera RAW 7.2 снимки имеют немного разный оттенок. Где правильнее не могу разобраться. Так как сравнить с оригиналом возможности нет. Поэтому немного боюсь править и сам ББ и оттенок. А снимать еще придется много.
Понимаю, что все таки родной конвертер дает более точную цветопередачу, но все таки... Хотелось бы получить наиболее точную цветопередачу.
Re[Олег Каледин]:
Цитата:

от:Олег Каледин
Друзья! Спасибо! Что хотелось бы отметить:
- картины без стекла;
- размер от 1,0х0,70 метра и меньше;
- штатив есть и есть возможность снимать с него. Ограничений по времени нет.
Единственное что меня интересует, что будет лучше по по цветопередачи люминисцентные или лампы накаливания. Может стоит матовые лампы накаливания ввернуть? Баланс белого устанавливаю по белому листу. Но есть сомнения в точности цветопередачи. Так как в родном DPP Сamera RAW 7.2 снимки имеют немного разный оттенок. Где правильнее не могу разобраться. Так как сравнить с оригиналом возможности нет. Поэтому немного боюсь править и сам ББ и оттенок. А снимать еще придется много.
Понимаю, что все таки родной конвертер дает более точную цветопередачу, но все таки... Хотелось бы получить наиболее точную цветопередачу.

Подробнее

Лампы накаливания. Лучше галоген (хотя бы типа мощных жарких :) строительных светильников). Матовость ничего не даст, размер святящегося тела непринципиально изменится относительно объекта.
И снять вместе с картиной колорчеккер, как Вам уже писали. Или хотя бы серую карту настоящую, как я делал (у меня кодак, не знаю, есть ли другие). Белая бумага - наихудший из всех вариант, потому что она не белая, она отбеленная и т.д., скорее всего будет ошибка.
Обрабатывать как можно быстрее, пока помните как выглядят работы ))
Re[Павел И.]:
Цитата:
от: Павел И.
Лампы накаливания. Лучше галоген (хотя бы типа мощных жарких :) строительных светильников). Матовость ничего не даст, размер святящегося тела непринципиально изменится относительно объекта.

Спасибо Павел, в принципе это и хотел услышать!
Re[Олег Каледин]:
Если денег не жалко, попробуйте ExpoDisc, о ББ забудете раз и навсегда. :)
Re[Олег Каледин]:
по-моему, тут X-rite ColorChecker Passport идеален для такого случая. Снимать только в RAW, первый снимок делать с паспортом, прислоненным к картине.

Еще лучше взять большую мишень x-rite А4, но она дороже.
Re[Олег Каледин]:
Цитата:

от:Олег Каледин
Друзья! Подскажите какой свет лучше выставить при пересъемки картин? В зале есть люминисцентные лампы, но, они разной температуры... Есть возможность включить обычные лампы. Возможности привести студийные осветители нет.
Выставить баланс белого по белому листу, знаю. Хотелось бы более точной цветопередачи, что ы потом не править баланс белого. Так как при обработки возможности сравнить с оригиналами не будет.
Если дадите ссылку на тему где это обсуждалось, буду благодарен.

Подробнее


ББ настраивается по серой карте!!! Нет такого белого листа который был бы идеально белым. А лучшие серые карты делает компания Кодак. Это самое дешевле решение.
Re[tfefirf]:
На мой собственный личный взгляд и опираясь на свой собственный небольшой опыт считаю что все субъективно :)

Лучше всего сделать коррекцию в реальном времени в реальном месте сравнивая реальную картину с полученной фотографией, а еще лучше согласовать этот процесс с автором.

Серая карта и даже мишень с последующим построением временного профиля вовсе не гарантируют точную цветопередачу, но могут помочь значительно ускорить процесс.

По поводу преимуществ между разнообразными мишенями и серыми картами вообще мне кажется не стоит затевать разговор. по крайней мере в этой теме.
Про цвет уже достаточно бесконечных тем в разделе о цифровой обработке :)

Все субъективно :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта