Всем привет, может быть, где-то было, но я поиском не нашел :(
В связи с недоступностью опаловых ламп задумываюсь о переходе на светодиодный источник. Печатаю я преимущественно на мультиконтрасте в связи с чем ищу хитрую информацию:
- на какие долины волн НЕ реагирует фотобумага (делаем красный фонарь и красную подсветку в увеличителе)
- на какой длине волны бумага реагирует слоями с низким контрастом
- на какой длине волны бумага реагирует слоями с высоким контрастом
Буду очень признателен за любую информацию.
Длины волн, на которые реагирует мультиконтрастная фотобумага
Всего 77 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Длины волн, на которые реагирует мультиконтрастная фотобумага
Re[Michael A. Master]:
НЕОДНОКРАТНО эти вопросы обсасывались уже здесь на форуме. И постили ссылки на чуждые форумы и самоделки энтузиастов. Надо искать.
На сегодня: вы чуток опоздали. Все уже высказались по этому поводу. Закончилось ничем. Дальше экспериментов дело не пошло. По второму кругу трындеть вряд ли станут. Энтузиазм уж иссяк. Кажется никто из местных так и не соорудил себе рабочую диодную голову.
Поинтересуйтесь у Алексея. Он хотя бы печатал с прототипа.
Конкретные графики надо искать в даташитах на бумаги и диоды. Но будут ли они правдивые?
Говорят, что без серьёзного охлаждения диоды проживут не долго.
Подсказка: не обязательно мучить зрение красными диодами. Например, если спектр люминесцентной лампы пропустить через жёлтый фильтр, то изображение получается яркое, но бумага не засвечивается в течение нескольких минут. Возможно, что и с диодами подобное проканает.
_____________________
По поводу слоёв. Информация в сети противоречивая. Либо официальная от разработчиков - не факт, что честная, - либо догадки энтузиастов. Как НА САМОМ ДЕЛЕ, никто не знает. Тайна великая. Поэтому искать самому и пробовать методом тыка ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ БУМАГИ.
Лет десять назад одна известная фирма пыталась наладить производство голов на диодах. Но дальше опытного образца дело не пошло. И не потому что невыгодно. Думается, что причина в капризности различных бумаг и нестабильности диодов. Тупо побоялись рекламаций от покупателей. Не так уж всё там хорошо, как нам внушают производители.
__________________
__________________
Есть ещё один момент, на который никто до сих пор почему-то не обратил внимания. И этот момент ещё сильнее всё запутывает. Эмульсия мультиков адаптирована к спектру ламп накаливания, у которых синего кот наплакал. Вот почему на контрастных фильтрах падает чувствительность у этих бумаг. Так что даже если глядеть на официальные графики, то придётся гадать, правильно ли там показана чувствительность к синему.
На сегодня: вы чуток опоздали. Все уже высказались по этому поводу. Закончилось ничем. Дальше экспериментов дело не пошло. По второму кругу трындеть вряд ли станут. Энтузиазм уж иссяк. Кажется никто из местных так и не соорудил себе рабочую диодную голову.
Поинтересуйтесь у Алексея. Он хотя бы печатал с прототипа.
Конкретные графики надо искать в даташитах на бумаги и диоды. Но будут ли они правдивые?
Говорят, что без серьёзного охлаждения диоды проживут не долго.
Подсказка: не обязательно мучить зрение красными диодами. Например, если спектр люминесцентной лампы пропустить через жёлтый фильтр, то изображение получается яркое, но бумага не засвечивается в течение нескольких минут. Возможно, что и с диодами подобное проканает.
_____________________
По поводу слоёв. Информация в сети противоречивая. Либо официальная от разработчиков - не факт, что честная, - либо догадки энтузиастов. Как НА САМОМ ДЕЛЕ, никто не знает. Тайна великая. Поэтому искать самому и пробовать методом тыка ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ БУМАГИ.
Лет десять назад одна известная фирма пыталась наладить производство голов на диодах. Но дальше опытного образца дело не пошло. И не потому что невыгодно. Думается, что причина в капризности различных бумаг и нестабильности диодов. Тупо побоялись рекламаций от покупателей. Не так уж всё там хорошо, как нам внушают производители.
__________________
__________________
Есть ещё один момент, на который никто до сих пор почему-то не обратил внимания. И этот момент ещё сильнее всё запутывает. Эмульсия мультиков адаптирована к спектру ламп накаливания, у которых синего кот наплакал. Вот почему на контрастных фильтрах падает чувствительность у этих бумаг. Так что даже если глядеть на официальные графики, то придётся гадать, правильно ли там показана чувствительность к синему.
Re[Michael A. Master]:
Я довел результат до отпечатка, но он мне жутко не понравился. Я правда "точку" строил но она давала жутко невыразительную картинку, по сравнению с галогенкой. Модно сделать еще диодную панель размером с негатив, через матовое стекло должно работать А опаловые лампы доступны на ebay у KBH Photographix по вполне божеской цене из Канады. Брал у них Филипс и лампы от увеличителя LPL. Длина волны в даташите бумаги вроде написана
Re[Michael A. Master]:
Попытайтесь поинтересоваться у изобретателей,может поделятся информацией.
http://www.youtube.com/watch?v=Ein89audefA
modern enlarger lamps
http://www.youtube.com/watch?v=Ein89audefA
modern enlarger lamps
Re[Michael A. Master]:
https://foto.ru/forums/general/fotopechat/702880#p9874038 тут почитайте. Штуковина эта у меня работает, но без интегрированного контролера в кайсер триалюкс.
Re[Michael A. Master]:
Ребят, внимательно читаю все сообщения. Хожу по ссылкам и ищу даташиты... пока затея не кажется бесперспективной.
Re[Michael A. Master]:
1. Надо сделать макет, чтобы перетыкивать туда разные диоды. На равномерность поля пока можно забить.
2. При недюжинном терпении и некотором везении может и получиться.
3. Потом можно думать о равномерности, охлаждении, дизайне.
4. И лишь потом можно думать о контроллере.
5. Диоды брать сразу солидных производителей. Чтобы дольше жили.
ИМХО.
Удобство удобством, но нас подталкивают всё время назад. Мультики хуже номерных бумаг. (Но удобнее). Флуоресцентные лампы хуже ламп накаливания. (Но удобнее). Если диоды вдруг окажутся хуже флуоресцентных ламп, то дальше уже ехать некуда.
2. При недюжинном терпении и некотором везении может и получиться.
3. Потом можно думать о равномерности, охлаждении, дизайне.
4. И лишь потом можно думать о контроллере.
5. Диоды брать сразу солидных производителей. Чтобы дольше жили.
ИМХО.
Удобство удобством, но нас подталкивают всё время назад. Мультики хуже номерных бумаг. (Но удобнее). Флуоресцентные лампы хуже ламп накаливания. (Но удобнее). Если диоды вдруг окажутся хуже флуоресцентных ламп, то дальше уже ехать некуда.
Re[nebrit]:
ргб диод втыкни и не парься

Re[Michael A. Master]:
Фиолетовые светодиоды светят самый контрастный слой фотобумаги, а зелёные светодиоды светят самый малоконтрастный слой фотобумаги. Всего слоёв мультиконтрастной фотобумаги два.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Всего слоёв мультиконтрастной фотобумаги два.
Или три.
Зависит от производителя.
от: принцип вандерваальса
Фиолетовые светодиоды светят самый контрастный слой фотобумаги, а зелёные светодиоды светят самый малоконтрастный слой фотобумаги.
Тоже не вполне верно. К фиолетовому чувствительны все слои, а вот к зеленому да, только имеющие соответствующий сенсибилизатор.
Re[Сергей Катковский]:
Главное это два цвета светодиодов - зелёные и фиолетовые. Фиолетовыми достигаем максимального контраста, а зелёными - минимального. Т.е. сплит-печать получается.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Главное это два цвета светодиодов - зелёные и фиолетовые. Фиолетовыми достигаем максимального контраста, а зелёными - минимального. Т.е. сплит-печать получается.
Тут для трехслойных бумаг как раз и зарыта небольшая собачка. "Средний" слой - условно говоря, "сине-зеленый", может не реагировать (или реагировать слишком слабо) на зеленый диод, в результате чего не будет отличаться от синего слоя, и бумага при зеленом свете будет вести себя как двухслойная с провалом на границе нижней трети плотности, а в тенях и средних тонах контраст будет задран.
Для печати диодами только двух цветов лучше подойдут двухслойные бумаги типа Адокса МСС/МСР. Ну или удачно подбирать цвет зеленого диода.
Re[Сергей Катковский]:
[quot]Для печати диодами только двух цветов[/quot]
Тогда теряется удобство маскирования и прочего шаманства мухобойками. Попробуйте на сколько удобно педалькой переключаться на неактивный цвет (красный) и переключаться с неактивного на нужный контраст (синий/зеленый).
Тогда теряется удобство маскирования и прочего шаманства мухобойками. Попробуйте на сколько удобно педалькой переключаться на неактивный цвет (красный) и переключаться с неактивного на нужный контраст (синий/зеленый).
Re[Michael A. Master]:
Сплит-печать... сплит-печать хорошо, но вот не всегда она удобна. В принципе, на безрыбье, можно и на сплите остановиться... но бОльшая часть производителей не дает однозначного ответа по сенсибилизации своих MG бумаг... то есть, ХЗ, сколько там слоев. В любом случае, засада получается очень простая. Никто не знает, какие брать диоды, хотя теоретически все просто... два или три диода миксуются в пропорциях для получения номеров от 00 до 5+.
А если перевернуть вопрос... Берем спектрофотометр (фиг знает, где его взять, но ладно), берем лампу накаливания. Замеряем. Это у нас точка отсчета. Теперь перегораживаем приемник фильтрами по очереди и получаем набор спектров, оставшихся после прохождения фильтра. Теперь все относительно просто - нужно подобрать диоды (те же калиброванные cree, у которых весьма точно указана полоса частот), чтобы добиться близкой спектрограммы.
Такой метод сработает?
А если перевернуть вопрос... Берем спектрофотометр (фиг знает, где его взять, но ладно), берем лампу накаливания. Замеряем. Это у нас точка отсчета. Теперь перегораживаем приемник фильтрами по очереди и получаем набор спектров, оставшихся после прохождения фильтра. Теперь все относительно просто - нужно подобрать диоды (те же калиброванные cree, у которых весьма точно указана полоса частот), чтобы добиться близкой спектрограммы.
Такой метод сработает?
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
[quot]два или три диода миксуются в пропорциях для получения номеров от 00 до 5+.[/quot]
Микшер :D
Микшер-то хорошо... а что намиксовать-то надо, как понять?
Re[Michael A. Master]:
синий и зеленый, чтоб одним выстрелом весь лист бомбить. 20% синего + 80% зеленого (как пример). получаем некий аналог нужного фильтра.
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
синий и зеленый, чтоб одним выстрелом весь лист бомбить. 20% синего + 80% зеленого (как пример). получаем некий аналог нужного фильтра.
Вернулись к первоначальной проблеме - если бумага с тремя слоями с разной сенсибилизацией, теоретически "средний" "сине-зеленый" слой может не отреагировать не линейчатый спектр двух наших диодов. Точнее, отреагировать только на "синий" диод.
Re[Michael A. Master]:
Есть бумага, не помню сща какая., так она ваще на зеленый почти не реагирует.
Re[Michael A. Master]:
Один и тот же производитель бумаги использует совершенно раздую эмульсию для разных типов бумаг. Если протестировать ильфорд или другие марки бумаг., то окажется что эмульсия по разному отзывается на один и тот же спектр диодов. Подбирать диоды если и есть смысл то строго под определенный тип/вид/сорт бумаги. Я перепробовал всю бумагу, что есть у меня в наличии: илфорд, фома, бергер, роллей, славич, кентмере. И моно контраст и мультик.