Детализация фото при съемке широкоугольным объективом

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Детализация фото при съемке широкоугольным объективом
Добрый день!

Я новичок в фотографии, пользуюсь Nikon 1 s1. Что уж есть...
Одним из показателей качества фотографии является детализация снимка. Столкнулся с такой проблемой: стоит увеличить масштаб снимка, полученного на моей камере с использованием широкоугольного объектива, в два - три раза, как отдельные детали изображения «распадается» на пиксели. Я так понимаю, что детализация при равных параметрах матрицы (количестве и размере пикселей) при съемке широкоугольным объективом будет всегда меньше, чем при съемке длиннофокусным объективом. Однако, вопрос вот какой:

1. Подскажите, пожалуйста, какой уровень детализации снимков считается приемлемым при съемке с широкоугольным объективом? Понятно, что любую фотографию можно увеличить настолько, что будут видны пиксели, но, должны ли детали изображения распадаться на «квадратики», например, при увеличении в два - три раза? Допускаю даже, что нет какой-то четкой нормы на этот счет, и все зависит от того, в каком формате такая фотография будет впоследствии напечатана, но, тем не менее, думаю, что каждый фотограф, оценивая снимок на ПК, как-то все-таки оценивает, в том числе, и уровень детализации.

2. Если есть хоть какая-то ориентировочная норма детализации, то можно ли определить предельное значение фокусного расстояния для конкретной модели фотоаппарата (матрицы), при превышении которого (т.е. при использовании меньшего фокусного расстояния) качество снимка по детализации будет неудовлетворительным?

Снимал с рук на Nikon 1 s1, объектив Nikkor 11-27.5 mm, f/3.5-5.6 (без стабилизации), освещение было очень хорошим, солнечный день, около часа дня.
11 мм (ЭФР 29 мм), f/8, 1/200, ISO-100
КМОП-матрица, размеры 13,2х8,8 мм (1''), 10,1 эффективных МП (общее число МП - 12).
Размер изображения: 3872х2592, разрешение: 300х300 dpi