Картинная плоскость: вопрос к знатокам

Всего 69 сообщ. | Показаны 1 - 20
Картинная плосткость: вопрос к знатокам
Добрый день,

в литературе часто идет речь о "картинной плоскости". Кто поможет разъяснить это понятие.
Вот если мы смотрим снизу вверх на высокое здание, то эта плоскость вертикальна или тоже наклоняется вместе с головой смотрящего?
Re[radicalmos]:
Первый раз слышу (читаю) о "картинной плоскости" высокого здания...
А вообще, оно конечно, если встать на голову, Мир опрокинётся - любому младенцу понятно.
Будучи когда-то художником, неоднократно наблюдал картинные плоскости (без привязки к зданиям), грунтовал их и закрашивал разными красками. Ответственно заявляю - они существуют.
Re[Alex_Shieff]:
если кроме перевирания моих слов и чуши сказать нечего, то лучше молчать.
Re[radicalmos]:
Цитата:
от: radicalmos
если кроме перевирания моих слов и чуши сказать нечего, то лучше молчать.

Пожалуйста, приведите пример "картинной плоскости" и ссылку на тот опус, в котором вы это вычитали! Тогда будет шанс ответить на ваш вопрос...
Re[radicalmos]:
картинку нам формирует мозг, а сетчатка глаза не плоская.

Может вы пришли к необходимости тилт- шифта?


Re[дмитрий хитрин]:
Не ребят, вы, как видно, сами не знаете. Речь идет о правилах построение перспективы. В начертательной геометрии это рассматривается, но я не нашёл подробностей про "картинную плоскость". Поэтому и задал вопрос здесь: думал здесь кто-то знает
Re[radicalmos]:
задача какая стоит- от неё и пляшите.
Re[radicalmos]:
"Пойди туда, не знаю, куда. Принеси то, не знаю, что."
Вы б описали подробно, о чём говорите, примеры (хотя б, словесные) привели.
Re[radicalmos]:
Вы про это?
Вот тут наглядно.
В нашем случае картинная плоскость = плоскость матрицы\плёнки\монитора\фотографии.
Re[Vazha]:
Цитата:

от:Vazha
Вы про это?
Вот тут наглядно.
В нашем случае картинная плоскость = плоскость матрицы\плёнки\монитора\фотографии.

Подробнее

Именно. :!:
И еще добавлю для автора темы: все эти вопросы стоит обсудить с теми, кто преподает черчение, композицию и все такое для архитекторов, художников и др. Они в теме. А вот в среде фотографов термин "картинная плоскость" как-то не особо в ходу...
Re[radicalmos]:
Цитата:
от: radicalmos
... Речь идет о правилах построение перспективы. В начертательной геометрии это рассматривается, но я не нашёл подробностей...


Очень хорошо об этом знал Фёдоров М. В. и написал об этом книгу - "Рисунок и перспектива". Очень рекомендую полистать.

Найти в электронном виде не просто, а очень просто.
Например скачать:
- http://hudozhnikam.ru/risunok_i_perspektiva_download.html
или сам текст:
- http://hudozhnikam.ru/risunok_i_perspektiva.html


ПС. Особо советую обратить внимание на понятия "линейная перспектива" и "наблюдательная перспектива":
"...мнение о полном совпадении в довольно значительных пределах законов линейной и наблюдательной перспективы действительно широко распространено как среди современных художников, так и в теоретической литературе по перспективе..."

Всем фотографам кстати, тоже полезно полистать. В книге подробно рассмотрены вопросы перспективных искажений при фотосъемке и их причины, а так же способы, которыми пользовались художники для исправления искажений линейной перспективы в рисунках.
Re[radicalmos]:
Господа, всем спасибо. Завтра отпишусь, сегодня занят
Re[radicalmos]:
Дело началось с того, что сел читать книгу Карпина "Фотография для начинающих".
Там говорится следующее:[quot]...Перспектива, как способ изображения объемных тел на плоскости, применялась в живописи с древних времен, задолго до изобретения фотографии. Первые правила перспективы упоминаются в книге «Оптика» греческого математика Эвклида (III век до нашей эры). Основные законы перспективы были установлены художниками Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи и др.

Перспективное изображение на плоскости объёмных предметов образуется по принципу центральной проекции следующим образом: если провести лучи от всех точек предмета (см. рисунок 1) в какую-либо выбранную точку пространства С (точку зрения), называемую центром проекции, и пересечь получившийся пучок сходящихся лучей вертикальной плоскостью К, называемой картинной, то точки пересечения их образуют перспективное изображение предмета на картинной плоскости.



В центре проекции С располагается глаз наблюдателя или объектив фотоаппарата (точнее — центр вращения глаза или передняя главная точка объектива).

Горизонтальная линия Н-Н на картинной плоскости, находящаяся на высоте глаз наблюдателя, называется горизонтом.

Прямая линия СР, перпендикулярная картинной плоскости и соединяющая центр проекции с горизонтом, называется главным лучом.

Точка Р пересечения главного луча с горизонтом называется главной точкой схода (или центром картины).
[/quot]

Вот и появился вопрос: что будет, если смотреть снизу или сверху на этот куб. То есть останется ли картинная плоскость вертикальной или будет наклоняться?
Re[radicalmos]:
Цитата:
от: radicalmos
Вот и появился вопрос: что будет, если смотреть снизу или сверху на этот куб. То есть останется ли картинная плоскость вертикальной или будет наклоняться?

Т.е. вы хотите спросить, может ли картинная плоскость существовать отдельно от взгляда? Нет, не может, она всегда перпендикулярна направлению взгляда или оптической оси объектива. Логично ведь.
Re[radicalmos]:
Мне интересно, а какая задача стоит перед фотографом?

Так-то это всё в средней школе по изо преподают и я не помню уж в каком классе.

Не в точке схождения параллелей дело и не в таких точках, а в том, какая задача стоит.
Re[дмитрий хитрин]:
задача стоит- понять написанное в учебнике, для начала
Re[radicalmos]:
возьмите рамку и гляньте куда убегают в вашем кадре импровизированном параллели и всё, так будет проще, чем лить воду тут. Покрутились, посмотрели.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
возьмите рамку и гляньте куда убегают в вашем кадре импровизированном параллели и всё, так будет проще, чем лить воду тут.

Какой в этом смысл? рамка не потянет за собой зрительную плоскость, она лишь обрежет её четырёхугольником.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Т.е. вы хотите спросить, может ли картинная плоскость существовать отдельно от взгляда? Нет, не может, она всегда перпендикулярна направлению взгляда или оптической оси объектива. Логично ведь.

Если снимать камерами большого формата с наклонами, то не так все будет просто. Картинная плоскость не будет перпендикулярна оси объектива...

Так что в вопросе автора темы есть таки смысл...
Re[radicalmos]:
 3556_html_334e2ffe.jpg
То на чём рисует художник это и есть ваша картинная плоскость, а палка между рукой и глазом фиксирует "фокусное расстояние". Примерно так изучали законы перспективы художники возрождения.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.