Цветопередача сине-красного-фиолетового LED

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Цветопередача сине-красного-фиолетового LED
Всем здравствуйте!
довольно сложно описать мою проблему словами, поэтому прикреплю изображение:



И все-таку пару слов... на левой фотографии видна правильная цветопередача родной софтинки для обработки сырья от кэнон, справа - фотошоп/лайтрум. Такая фигня случается восновном при ЛЕД освещении в низкочастотных световых диапазонах, если я правильно понимаю проблему... правильно? :)

Но понимать ее - этого недостаточно)) как решить? я так понимаю проблема в софте... в кодеках для *.рав файлов от кэнон? но они стоят... всякие пробыеал... профили для управления цветом для мониторов тоже не помогли.... или я не те ставил... Операционку тоже свежую ставил...

Люди добрые, может кто-нибудь сталкивался с этим глюком?

Заранее благодарен за Вашу отзывчивость!!! ;)

С уважением, Тим.
Re[Tim Zanko]:
Цитата:

от:Tim Zanko
Всем здравствуйте!
довольно сложно описать мою проблему словами, поэтому прикреплю изображение:



И все-таку пару слов... на левой фотографии видна правильная цветопередача родной софтинки для обработки сырья от кэнон, справа - фотошоп/лайтрум. Такая фигня случается восновном при ЛЕД освещении в низкочастотных световых диапазонах, если я правильно понимаю проблему... правильно? :)

Но понимать ее - этого недостаточно)) как решить? я так понимаю проблема в софте... в кодеках для *.рав файлов от кэнон? но они стоят... всякие пробыеал... профили для управления цветом для мониторов тоже не помогли.... или я не те ставил... Операционку тоже свежую ставил...

Люди добрые, может кто-нибудь сталкивался с этим глюком?

Заранее благодарен за Вашу отзывчивость!!! ;)

С уважением, Тим.

Подробнее

Что-то я не понял, проблема то где? Ну сдвиньте ползунки ББ и тинта в литруме, делов то? Да и что-то я дико сомневаюсь в этом Вашем "софтина от кенан, типа как на самомделе". не существует пока софта и фотокамер, которые могут "как на самом деле" :D
Цветопередача сине-красного-фиолетового LED
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Tim Zanko]:
calibration крути в быдлоруме (лутше канешна просто выкинуть ево и забыть)

по хорошему берёш этот лед, дневной свет и чо там есть ещо. и по этим 3м точкам строеш профиль фотика. лед недолжен быь пересвечен очевидно.

выходной профиль очевидно должен быть нармальный каторыйбы вмещал этот лед а не сргб и не адобе. тогда потом сможиш поправить картинку фотошопе. насыщеность задирать ненадо.
Re[L4m3r]:
Спасибо за конструктив! :) попробую и отпишусь!
Re[Tim Zanko]:
tried many по вашему это что? C какого перепугу общий цветовой профайл должен выглядеть одинаково с камерным. Вы хотя бы в камера калибрейшн выставьте профайл вашей камеры .
Re[Tim Zanko]:
Это хорошо известная проблема лайтрума и не только.
Тут комплекс факторов, начиная с кривого CMM, кривых профилей, вылета за пределы охвата рабочего пространства и встроенная кривая контраста плюс локально-адаптивные алгоритмы - а на выходе вот такая бяка.

Попробуйте RPP, но следите за Gamut.
Re[Доктор Ктулху]:
[quot]начиная с кривого CMM[/quot]
ого, это ещё что за птица и тоже кривая? :ohmy:
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Это хорошо известная проблема лайтрума и не только.
Тут комплекс факторов, начиная с кривого CMM, кривых профилей, вылета за пределы охвата рабочего пространства и встроенная кривая контраста плюс локально-адаптивные алгоритмы - а на выходе вот такая бяка.

Попробуйте RPP, но следите за Gamut.

Подробнее

Это не проблема. Цитирую....Вот например лев это король зверей, но он миллионы лет гоняет антилоп и ничего другого делать не может. Человек разумный отличается наличием гена развития, тоесть накопление информации в течении жизни и передачи ее по наследству. В обиду или нет, но самка человека разумного не имеет этого гена, и может только перенимать существующий опыт....

Так вот в данном случае, это не проблема, а нежелание освоить уже имеющийся и общедоступный пользователю процесс, и уж .. хорошо известная .. это извините полный аут. В эдоби может не нравиться что угодно , кроме ЦВЕТА, так как это просто неосвоенная элементарная функция работы в окне ..камера калибрейшен..
И это НЕ ИМХО.

Re[humax67]:
У самки нет гена, у лайтрума есть цвет.. В обиду или нет, но оба абзаца отборная чепуха
Re[humax67]:
Цитата:

от:humax67
Это не проблема. Цитирую....Вот например лев это король зверей, но он миллионы лет гоняет антилоп и ничего другого делать не может. Человек разумный отличается наличием гена развития, тоесть накопление информации в течении жизни и передачи ее по наследству. В обиду или нет, но самка человека разумного не имеет этого гена, и может только перенимать существующий опыт....

Так вот в данном случае, это не проблема, а нежелание освоить уже имеющийся и общедоступный пользователю процесс, и уж .. хорошо известная .. это извините полный аут. В эдоби может не нравиться что угодно , кроме ЦВЕТА, так как это просто неосвоенная элементарная функция работы в окне ..камера калибрейшен..
И это НЕ ИМХО.

Подробнее


Я не генетик, и оспаривать первый абзац не стану, вовсе непонятно, к чему эти далекие аллюзии. Опустим.

Вы пишете это МНЕ, а я знаком с проблемой более чем глубоко.
Почему я называю описанное явление ПРОБЛЕМОЙ? Поскольку я могу открыть исходный файл с аналогичной проблемой например в RAWdigger, который вообще конвертером не является, и изучить захваченные камерой данные, убедиться в том, что в каналах присутствует информация и градации, которые одним конвертером извлекаются и интерполируются адекватно (упомянутый DPP, RPP, очень вероятно, RawTherapee и C1), а другим конвертером интерпретируются неадекватно, с искажением цвета и потерей плавности тонального перехода (в данном случае LR/ACR).

Можете ознакомиться с материалами в моем блоге по данной теме:

http://dmitry-novak.livejournal.com/31455.html

и итоги:

http://dmitry-novak.livejournal.com/31785.html

То, что через Camera calibration проблему можно уменьшить - мне хорошо известно, однако этот процесс искажает другие тона, которые не должны быть затронуты, более того, результат не повторяем с аналогичными файлами, для каждого случая приходится подгонять вручную.
Логика дает мне право называть это НЕДОСТАТКОМ конвертера.

Конкретные причины я мог бы назвать, в их числе - неудовлетворительное качество цветовых профилей (особенно под кэнон), плохо работающий Color Management Module, неадекватный алгоритм восстановления цвета при 1 или 2 засвеченных каналах, встроенная неотключаемая тональная кривая (в версиях лайтрума выше 3.6), плохо контролируемый вылет за пределы рабочего цветового пространства.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Я не генетик....

Можете ознакомиться с материалами в моем блоге по данной теме:

и итоги: ...
...

Угу....
Re[Доктор Ктулху]:
[quot]Color Management Module[/quot]
ну вот, я всегда говорю - как корабль назовут, так он и поплывёт У всех CMS, и только у лайтрума CMM, ещё бы он правильно работал после этого :ohmy: Кстати, смех смехом, но чего бы ему и не работать правильно, если в ФШ CMS в полном порядке? Неужто бесплатная LCMS, которая нынче просто всюду, лучше? Как вы вообще выявили проблему CMS лайтрума, в чём она выражается?
Re[IVX]:
у адобе там не стандартные профиля. то есть по физике они вобще непрофиля .

вто время как фсе нармальные пацаны, вобще не чево не "конвертют" едрёно вошь а просто грузют сырой рав без никаких, присваевают ему профиль фотика и вуаля.

у этой фигни нармальный вывод с соответствием профилю вобще не возможен.
Re[L4m3r]:
входные да, там нестандарт .dcp, а что касается вывода в a/sRGB, трудностей нет.
Re[humax67]:
Цитата:

от:humax67
Это не проблема. Цитирую....Вот например лев это король зверей, но он миллионы лет гоняет антилоп и ничего другого делать не может. Человек разумный отличается наличием гена развития, тоесть накопление информации в течении жизни и передачи ее по наследству. В обиду или нет, но самка человека разумного не имеет этого гена, и может только перенимать существующий опыт....

Так вот в данном случае, это не проблема, а нежелание освоить уже имеющийся и общедоступный пользователю процесс, и уж .. хорошо известная .. это извините полный аут. В эдоби может не нравиться что угодно , кроме ЦВЕТА, так как это просто неосвоенная элементарная функция работы в окне ..камера калибрейшен..
И это НЕ ИМХО.

Подробнее


конечно это не имхо, ЭТО ДИЧАЙШИЙ БРЕД
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
у адобе там не стандартные профиля. то есть по физике они вобще непрофиля .

вто время как фсе нармальные пацаны, вобще не чево не "конвертют" едрёно вошь а просто грузют сырой рав без никаких, присваевают ему профиль фотика и вуаля.

у этой фигни нармальный вывод с соответствием профилю вобще не возможен.

Подробнее


Я бы назвал DNG-профили чем-то вроде таблицы селективных коррекций.
Отсюда проистекают подводные камни. Как то изменение оттенка в зависимости от светлоты. И от этого вдвойне кривое преобразование из рабочего пространства в выходное. И естественно сильная зависимость цвета от экспозиции, что недопустимо в принципе.
Если ICC трудно живет с изменением ББ, т.е. ICC должен применяться ДО демозаика и прочих преобразований, то DNG плохо уживается с изменением светлоты, что мы и наблюдаем.
С точки зрения человеческого зрения такой сугубо перцептуальный подход отчасти оправдан, и более того, он дает возможность применять профиль для очень разных условий освещения, но ни о какой точности, которую дают матричные профили, тут говорить не приходится.
Re[Доктор Ктулху]:
[quot]Я бы назвал DNG-профили чем-то вроде таблицы селективных коррекций.
Отсюда проистекают подводные камни...но ни о какой точности, которую дают матричные профили, тут говорить не приходится.[/quot]
док, я не знаю где ваше воображение продолжает черпать вдохновение, но матричным профайлам до точности LUT и близко не подобраться, кроме того dcp включает в себя и матричный контент, кроме табличного, точно так же как ICC спецификация, в которой есть варианты с матрикс + cLUT(в аргайле параметр -aX). Принципиальная разница с dcp, лишь в том, что он поддерживает 2 варианта освещения, хотя вроде и в новой ICC спецификации это имеется.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху

Если ICC трудно живет с изменением ББ, т.е. ICC должен применяться ДО демозаика


йа канешна панемаю жара, но фсё таки Ax=B можно припомнить как умножаеться

в нармальном процессе вообще нет не какого бб
И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. есть вход ABC, выход XYZ, фсё!!! какоё свет попал на фотик такой вышел с манитора.
попытка перехреначить бб обречена на какие то искажения потомучто такого света который будет выдан В ПРИРОДЕ НЕ КОГДА НЕСУЩЕСТВАЛО. для каких то случаев чо то там прокатывает. проста если по спектру левелсы покрутить т.е. выразить в чистых спектральных полосах (профиля типа CIE или wide gamut RGB) где каналы пересекают минимально. и крутить левелсы. т.е. сыметировать светофильтр.

опяь же если у фотика не идеальный цри то что б сыметировать светофильтр надо мереть полный спектр фотика. а в это время, вместо того что б просто вставить копеешный пинхол с копеешной призьмой и получить абсолютный автокалибратор на фсе случаи, буржуё разводит фсякую йересь с дцп и корлочекерами.

напесал это фсё при чом нъютон 200 лет на зад и больше там выдумать не чего невыйдет как не пытай. тока испортеш картинку. фся линейная оптика довно закончена в доль и поперёк.

кагда реч о приближении на глаз то там тоже довно фсё уже афтоматизирано через икам. и суеш туда опять же сырую картинку что б можно было сыметировать глаз на скоко он ослабляет. потмо минимизацыя и фсе дела. не какой бб опять вобще там несуществует потомучто у глаза он разный в каждой точке..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.