Правила кадрирования

Всего 37 сообщ. | Показаны 21 - 37
Re[maxim polyanin]:
Под впечатлением прочитанного вспомнил про сделанный на днях снимок:
Отдал девочке, она на страничку свою засветила...
А ведь - УЖАС! - кроме изуверской обрезки, там в наличии полное отсутствие резкости, смаз, снято против света и прочие неправильности...
Надо бы пойти бицца ап стену, но... не пойду...
Re[Alex_Shieff]:
отличный кадр! Настроение нравится.
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
и чего Вы хотите сказать?
обе картинки унылы,кадрирование, отзеркаливание, высветление не сделает из непоймичего конфетку


Сказать хотел простую вещь, что при помощи не сложных манипуляций можно получить вполне удобоваримый результат из никакой фотографии! Или вам эта мысль не доступна?!!
Re[maxim polyanin]:
Все фотографические приёмы, начиная с выбора объекта съёмки и заканчивая обработкой и кадрированием, призваны сделать из снимка - Фотографию. Кадрирование - один из приёмов, и не только и не столько он определяет хорошую фотографию. Чтобы понять, как кадрирование изменяет смысл снимка, нужно задасться вопросом, а для чего это нужно в конкретном случае.
Как можно увидеть в фотографии Alex_Shieff, настороение снимка никак не испортили факторы "изуверской обрезки, там в наличии полное отсутствие резкости, смаз, снято против света и прочие неправильности..." Наоборот, это всё дополняет и добавляет снимку трогательности и непосредственности, подчёркивает неподдельность эмоций. Но,как сказано выше и во многих книжках, сначала нужно досконально изучить правила и научиться их применять, а уж потом - нарушать. Нарушать, чтобы раздвинуть рамки восприятия, созданные этими правилами.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Сказать хотел простую вещь, что при помощи не сложных манипуляций можно получить вполне удобоваримый результат из никакой фотографии! Или вам эта мысль не доступна?!!

Мне эта мысль недоступна, зачем из одной никакой картинки делать другую никакую картинку:-)

Техничность - ну вот никак не связанная с тем интересно ли смотреть на картинку. Приведенная вами картинка не плоха но и не хороша

Фотография художественная, документальная, и даже отчасти прикладная со всеми своими техническими и художественным приемами всего лишь инструмент с помощью которого автор выражает то что хочет выразить.
Re[Alex_Shieff]:
Цитата:
от: Alex_Shieff

А ведь - УЖАС!
...
снято против света и прочие неправильности...


ммм, а почему Вы считаете, что снимать против света это неправильность?
Re[maxim polyanin]:
как обрезать людей на фото.... с людьми страшная, ужасная проблема есть- если им фото своё не понравится- вы, да и может вообще любой человек с фотоаппаратом будет их потенциальным врагом. а значит, если человек не испытывает к вам чувства личной неприязни, а совсем наоборот, то шанс, что фото понравится куда выше и намного. Восприятие субъективно.
Сильно субъективно.
втрорй момент- это субъективность восприятия изображённого на портрете человека и опять тут есть чувство личной приязни и неприязни, что часто просто решающую роль играет.

А потому не парьтесь, лупите, как учили, если где-то учили и не заморачивайтесь разной такой ерундой, как а не снять-ли мне вот так, чтоб вот тут вот так обрезать, а тут вообще полкадра оставить свободно и при этом завалить всё под 45 градусов.
Re[maxim polyanin]:
Цитата:

от:maxim polyanin
Спасибо всем огромное за Ваши старание) отдельное спасибо Fannyfinger. Перечитывал 2 раза вчитываясь в каждое слово, чтобы ничего не пропустить) не ожидал подобных ответов. Второе отдельное спасибо Attar, коротко и по делу=) и всем всем, кто поддержал тему. Касаемо обрезаний крупных планов, в том числе и лба - миллион примеров и очень достойных работ, если необходимо могу добавить.
Естественно, когда я задался вопросом кадрирования, это было практически после первых снимков, я начал смотреть на живопись. Вы думаете там мало примеров "обрезаний"?) и я не просто так написал, что мнения расходятся. Я наткнулся на эту статью http://fujifilmru.livejournal.com/41410.html
Кому лень читать всю статью, суть статьи в том, что как таковых правил кадрирования нет, и все правила, которые расписываются в интернете - чушь. Автор на примере живописи (по большей части), приводит примеры того, что во все времена "резали", а далее подкрепляет все это дело и первыми в своем роде фотографиями.
Не то, чтобы у меня нет головы, и я сам не могу понять какие снимки мне нравятся и что я хочу получить в конечном итоге, не так это) просто я захотел для себя понять есть ли грани? Есть ли правила? На примере с "заваленным горизонтом", если ты один раз понял, что это, то потом из головы уже это не выбьешь, но и нарушать это правило иногда можно)
my-ilich Вы говорите, что резать не хорошо, быть может оно и так) но я люблю экспериментировать и не хочу получать одни "ростовые" снимки, чтобы не дай бог чего не обрезать) также при крупных планах, я не говорил, что всегда хочется что-то "обрезать" - хочется иногда, опять же в виде эксперимента и получения нового результата, а вопросом задался потому, что если этот полученный "обрезанный" результат "запрещен", зачем экспериментировать?)

Подробнее


Я дал, так сказать, отправную точку...
Все эти разговоры и, главное, действия по кручению/верчению и обрезанию - это и есть *оперирование рамкой*, т.е. это то, что нам (если верить написанному выше) - не нужно, т.к. оно в итоге заканчивается одним глазом или одной задницей! :D

Есть люди действующие по написанным кем-то правилам, распорядкам, регламентам, золотым сечениям, 10 заповедям и т.д.
А есть люди, которые действуют (с виду) в рамках тех же самых правил, но при этом пользуются, в основном, своими мозгами, - это и есть наш вариант, заключающийся в ведении некой подрывной деятельности, которая проводится в рамках видоискателя.

ПС Мастерклассы, которые сейчас в изобилии проходят, делаются под основную (первую) группу, которая фотографировать никогда не будет, но хочет получить некий *катарсис* от лицезрения и выкладывания *сисек*, ну и покупки фототехники.
Нам же нужно стать Штирлицем - стать волком в овечьей шкуре! А фотоаппарат - это просто некий повод, некое безобидное оружие...


Re[maxim polyanin]:
Ну вот я "нарушаю" режу часть головы сверху:




Но делаю я это осознанное. Подчеркиваю взгляд.
Re[Serg Valen]:
Цитата:
от: Serg Valen
... Но делаю я это осознанное. Подчеркиваю взгляд.

если пол черепа не снести ... взгляд никак не подчёркивается?
Re[Serg Valen]:
Цитата:
от: Serg Valen
Ну вот я "нарушаю" режу часть головы сверху:


Но делаю я это осознанное. Подчеркиваю взгляд.

Тогда вопрос..акцент на взгляд :?: .но он по кадру прим.10 процентов остальное тело и РУКИ. чисто зрительно получается акцент на руки но не на взгляд (взгляд..ау ау ты где..)получается что взглада то и невидно..думаю надо вернуть девушке часть головы) ;) )
Re[Serg Valen]:
Цитата:

от:Serg Valen
Ну вот я "нарушаю" режу часть головы сверху:




Но делаю я это осознанное. Подчеркиваю взгляд.

Подробнее

У меня взгляд первым делом падает на правый локоть (видимо самую яркую точку) и потом смещается в сторону цветного пальто По руке вверх к очкам взгляд движется с усилием В общем, не подчеркнулся взгляд
Re[Serg Valen]:
Цитата:

от:Serg Valen
Ну вот я "нарушаю" режу часть головы сверху:




Но делаю я это осознанное. Подчеркиваю взгляд.

Подробнее


Картинка для рекламы одежды! Можно одеть деревянный манекен и эффект будет тот же. :(
Re[Serg Valen]:
Цитата:
от: Serg Valen
Ну вот я "нарушаю" режу часть головы сверху:

Вот это, я понимаю, *вброс*! :D
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Вот это, я понимаю, *вброс*! :D

И ты был прав )))) это действительно был "вброс")))

Вот оригинал :D :



а про кадрирование ты все верно написал

моя ИМХа )))




Re:
ПС Только что пришёл мне вот такой вот спам со схожими фото-мыслями... может кого заинтересует:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/basis/
Re[maxim polyanin]:
Кадрирование часть композиции. Все остальное начинается со слов "примерно также". ))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.