Тема закрыта

актуальность замеров экспозиции

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
актуальность замеров экспозиции
С каждым выходом новой техники производитель хвастается усовершенствованием матричной замера экспозиции. Появился вопрос а зачем нужны всякие центрально-взвешенный, точечные, частичные и прочее старье? Дань памяти? зачем нужен замер где важен только центр? чтобы все остальное пустить в засвет? может для круглых фотографий? где такие фотографии, в которых важно только центральная часть кадра, а остальное может быть хоть зеленой хоть выжженной, хоть дыркой бело или черной…
с точечным вообще интересно, без поправки он вообще не работает. автоматика б…!!! с таким успехом можно в режиме «M» работать, все равно надо что-то крутить.
хотелось бы увидеть конкретные случаи (фотографии) где это старье работает и когда его надо включать.
Re[kwsanek]:
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/camera-metering.htm
Re[kwsanek]:
Сложно даже ответить что-то.
Если вам не понятно зачем нужен точечный замер, значит он вам и не нужен, снимайте в режиме АВТО и не забивайте себе мозг.

А так, некоторые даже в наше время покупают не дешевые экспонометры со спот-метрами.
Re[ARNIGIUS]:
«маэстро» не стоит переходить на личности, здесь примеры нужны,
не знаете что ответить, так проходите мимо на АВТОмате
Re[kwsanek]:
Есть сюжеты под точечный замер. Ц-в не использую, а вот точку и матричный да.
Re[kwsanek]:
Цитата:

от:kwsanek
С каждым выходом новой техники производитель хвастается усовершенствованием матричной замера экспозиции. Появился вопрос а зачем нужны всякие центрально-взвешенный, точечные, частичные и прочее старье? Дань памяти? зачем нужен замер где важен только центр? чтобы все остальное пустить в засвет? может для круглых фотографий? где такие фотографии, в которых важно только центральная часть кадра, а остальное может быть хоть зеленой хоть выжженной, хоть дыркой бело или черной…
с точечным вообще интересно, без поправки он вообще не работает. автоматика б…!!! с таким успехом можно в режиме «M» работать, все равно надо что-то крутить.

Подробнее

сначала принимаем что не все бездумно пользуются камерами в стиле point and shot :)

матричный замер всем хорош, кроме того что интелектуальный, иногда интеллект мешает, например в контровике.
центрально-взвешанный замер нужен для обратной совместимости камер и алгоритмов работ с ними. ценность в безинтелектуальности этого замера... не пользуюсь, предпочитаю внешний экспонометр вмеасто Ц.В. замера.
точка позволяет снимать в условиях когда сцена не лезет диапазон каммеры, или лезет на переделе. И естати если нет удобного механизма запирания экспозиции (у кенона нет) то с точкой обычно работают в мануальном режиме.

[quot]хотелось бы увидеть конкретные случаи (фотографии) где это старье работает и когда его надо включать.[/quot]
смешно, вы хотите увидеть замер на картинке?

точкой обычно пользуются в пейзаже и иногда в портрете.
Re[kwsanek]:
Цитата:
от: kwsanek
с точечным вообще интересно, без поправки он вообще не работает. автоматика б…!!!


если бы этот кадр снимал бы на цифру, то замерялся бы точкой по самому яркому месту на облаках потом скорректировал на "условные +2" (зависит от камеры) и снял бы...
чем мерил свет когда снимал этот кадр не помню, возможно спотметром
Re[kwsanek]:
Цитата:

от:kwsanek
С каждым выходом новой техники производитель хвастается усовершенствованием матричной замера экспозиции. Появился вопрос а зачем нужны всякие центрально-взвешенный, точечные, частичные и прочее старье? Дань памяти? ...

Подробнее


Вам не хватает фантзии и опыта.

Цитата:

от:kwsanek
...
зачем нужен замер где важен только центр? чтобы все остальное пустить в засвет? может для круглых фотографий? где такие фотографии, в которых важно только центральная часть кадра, а остальное может быть хоть зеленой хоть выжженной, хоть дыркой бело или черной…
...

Подробнее


Извольте. Театральная съемка, концерты, цирковая съемка (например под куполом), когда артисты выхвачены прожектором, а все остальное темноте или сильно темнее. Матричный замер дает стабильный пересвет, а степень поправки экспозиции не всегда можно оперативно рассчитать.
Съемка в контровом свете.
Медицинская съемка. Операционное сильно пересвечено по сравнению с окружением. Глаз все отфильтрует, а матричный замер пересветит операционное поле.

Цитата:
от: kwsanek
...
с точечным вообще интересно, без поправки он вообще не работает. автоматика б…!!! с таким успехом можно в режиме «M» работать, все равно надо что-то крутить.
...


Точка нормально и оперативно работает, когда есть голова на плечах и понимание как она замеряет.
Для оперативности есть кнопочки AE-LOСK. На моих никонах давно уже выведено на кнопку репетира диафрагмы переключение на "точку". Как раз для оперативности. Когда возникает нужда в точке я поджимаю эту кнопку. включается замер точкой (пока держу), при необходимости дополнительно использую ae-lock. Сделал кадр(ы), отпустил кнопку и камера снова в обычном основном режиме.



Re[kwsanek]:
Посмотрите инструкцию к любой зеркальной камере: там довольно доходчиво(даже для начинающих) дано обьяснение.

Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
И естати если нет удобного механизма запирания экспозиции (у кенона нет)

А куда он делся? Вчера вроде как ещё был
Re[kwsanek]:
Снимаю 90% пейзаж, остальное жанр.
В 99% случаев только точечный замер.
EV -0,3 постоянно стоит.
В случае необходимости ставлю в ручной режим и там корректирую экспозицию.
Пересвет легко тянется только до -0,9. Дальше цвет исчезает. Д90.
Недосвет легко +2.
Дольше танцы в конвертере.
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
А куда он делся? Вчера вроде как ещё был

нормальный AE-lock в олимпусе om4 и контаксаъх (из того чем пользувался/юсь) - рычажком, а кеноновская кнопка которая помнит замер 10-20 секунд и сбрасывается после того как кадр снят ну... мне это не удобно.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Посмотрите инструкцию к любой зеркальной камере: там довольно доходчиво(даже для начинающих) дано обьяснение.

доходчиво это хорошо, но ценность личного опыта каждого человека бесценно. Поэтому от чтения инструкций перехожу к практике, и к личному опыту форумчан.
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
нормальный AE-lock в олимпусе om4 и контаксаъх (из того чем пользувался/юсь) - рычажком, а кеноновская кнопка которая помнит замер 10-20 секунд и сбрасывается после того как кадр снят ну... мне это не удобно.

Подробнее

Не понимаю, зачем локить экспу. Ставите замер "закрашенный кружочек" и всё: сфокусировавшись на нужном, экспа уже автоматом локится.
Re[mauvais ton]:
Цитата:
от: mauvais ton
Не понимаю, зачем локить экспу. Ставите замер "закрашенный кружочек" и всё: сфокусировавшись на нужном, экспа уже автоматом локится.

Далеко не всегда, то на что сфокусировано является тем, что должно быть среднесерым. Для этого и лочат экспозицию...
Re[mauvais ton]:
Цитата:
от: mauvais ton
Не понимаю, зачем локить экспу. Ставите замер "закрашенный кружочек" и всё: сфокусировавшись на нужном, экспа уже автоматом локится.

я там у поминал что мир не ограничивается только poin&shot

точка (или зонный замер) - самый творческий способ замера.
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Далеко не всегда, то на что сфокусировано является тем, что должно быть среднесерым. Для этого и лочат экспозицию...

И это явный повод сфокусироваться на другом.
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
я там у поминал что мир не ограничивается только poin&shot

точка (или зонный замер) - самый творческий способ замера.

Вау, так я, оказывается, столько творчества растерял, выбрав себе "недостаточно творческий" режим замера!!! Вау, побегу переключу срочно, чтобы творчество аж через край лилось из фатапарата!
Re[kwsanek]:
на цыфре актуальность, этово пещерно веково барахла, крайне сомнительна по скольку, любой первокласник тупои, и даже мыльница за 100 бакс любая, знает как ставеть 1ствено правельную эксп для цыфры и там неможет быть никаких и не каких.

1ствено когда если, фигачеш против сонца ф тумане, придёца скоко то выжеч и очевидно любому дошкольнику опять же, экспо корекция дложна быть размечена в %пережога а не в этих.
Re[mauvais ton]:
Цитата:

от:mauvais ton
Вау, так я, оказывается, столько творчества растерял, выбрав себе "недостаточно творческий" режим замера!!! Вау, побегу переключу срочно, чтобы творчество аж через край лилось из фатапарата!

Подробнее

А ещё талант клоуна в земю закапываешь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.