Итак, снимала в школах детей до 4 класса и не заморачивалась со студией, тупо искала светлую стену, надевала вспышку и все ок.
Но в этом году появился заказ от выпускников 11 класс, их у стены ставить не хочется. Смотрела в прокате, есть вариант студий.
Чего хочу : поставить фон, софтбокс и отщелкать всех быстро на виньетки.
Но никогда так не делала в полевых условиях.
Вопросы к тем. кто постоянно снимает с фоном-светом в школах-садах:
1.будет ли принципиально выше качество и проще обработка?
2.Какую посоветуете студию? Какой фон? (арендую технику обычно в зуме, ссылку не ставлю)
3.Как вы ставите все это в школе? Световые схемы, сколько нужно света и тд. В общем посоветуйте все что можете пожалуйста.
Я бы арендовала несколько раз и экспериментировала, но этот набор в руке не потаскаешь, 10 раз в одну школу приезжать не хочется. Хочу заранее понимать как и что.
Ну и заодно, печатаю для дошколят фотокниги года три уже, а в этом году аж две группы захотели выпускные папки, сколько не искала нормальных коллажей под виньетки в интернете нет. Кому не жалко пришлите ссылочки... Чтоб без ужасных костюмов-коллажей и прочей хрени.
съемка в школе, помогите советом
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
съемка в школе, помогите советом
Re[kulagina]:
Здесь найдете - http://club.foto.ru/forum/titlesearch.php?forum_id=5&pattern=%E4%E5%F2%E5%E9&phrase=0&author_id=0
http://club.foto.ru/forum/titlesearch.php?forum_id=5&pattern=%F8%EA%EE%EB%FC%ED%E8%EA%EE%E2&phrase=0&author_id=0
http://club.foto.ru/forum/titlesearch.php?forum_id=5&pattern=%F8%EA%EE%EB%FC%ED%E8%EA%EE%E2&phrase=0&author_id=0
http://club.foto.ru/forum/titlesearch.php?forum_id=5&pattern=%F8%EA%EE%EB%FC%ED%E8%EA%EE%E2&phrase=0&author_id=0
http://club.foto.ru/forum/titlesearch.php?forum_id=5&pattern=%F8%EA%EE%EB%FC%ED%E8%EA%EE%E2&phrase=0&author_id=0
Re[vlad--king]:
Прогуглила форум, прошла по вашим ссылкам.. Дельных советов нигде нет(
В одном месте говорят ставить зонт, в другом пыху в лоб..(
В третьем просто холивар. Поэтому и создала тему.
В одном месте говорят ставить зонт, в другом пыху в лоб..(
В третьем просто холивар. Поэтому и создала тему.
Re[kulagina]:
от: kulagina
Прогуглила форум, прошла по вашим ссылкам.. Дельных советов нигде нет(
В одном месте говорят ставить зонт, в другом пыху в лоб..(
В третьем просто холивар. Поэтому и создала тему.
Тогда ответте на дополнительные вопросы - прежде всего, почему Вы не хотите ставить их у стенки?
В принципе, отвечая на то, что Вы написали - может быть и лучше и хуже, потому что художественная работа слишком зависит от прямизны рук и слишком мало от всего остального. Чем Вас не устраивало то, что было? Давайте пойдем от этого, "что нужно изменить"?
Re[Spector]:
от:Spector
Тогда ответте на дополнительные вопросы - прежде всего, почему Вы не хотите ставить их у стенки?
В принципе, отвечая на то, что Вы написали - может быть и лучше и хуже, потому что художественная работа слишком зависит от прямизны рук и слишком мало от всего остального. Чем Вас не устраивало то, что было? Давайте пойдем от этого, "что нужно изменить"?Подробнее
Во-первых стена потом слишком долго правится в фш. Хочется обойтись конвертацией с поправкой цвета-резкости и все. Во-вторых не во всех школах легко найти светлую однотонную стену с достаточным отступом.
Ну и в третьих хочется выглядеть сУрьезнее))
Судя по всему три этих пункта можно изменить применяя свет и фон. Но вопрос какие?)
Re[kulagina]:
от:kulagina
Во-первых стена потом слишком долго правится в фш. Хочется обойтись конвертацией с поправкой цвета-резкости и все. Во-вторых не во всех школах легко найти светлую однотонную стену с достаточным отступом.
Ну и в третьих хочется выглядеть сУрьезнее))
Судя по всему три этих пункта можно изменить применяя свет и фон. Но вопрос какие?)Подробнее
Фон годится любой, - я предпочитаю однотонные. Для сурьезности можно посмотреть в гугле "Система для установки фона Grifon" или еще какую-нибудь такую конструкцию, состоящую из двух столбиков на ножках и перекладины.
Гораздо важнее свет. Школьников я снимал и целым классом и по одному. Для класса выставить вспышки - задача непростая но можно синхронизировать их простейшими светоловушками. Мне нравится целым классом, потому что наборы создают представление одиночек, то есть, в комплекте, по-моему, должен быть хотя бы один лист со всем классом целиком. Когда я учился в школе, в 70-е, обычно делали так, только в 80-х стали вырезать. Вот посмотрите мои школьные фотографии (те что снимал позже я сам, к сожалению, не сохранились) http://www.smoliy.ru/album.php?m=212&c=2 Наверху кнопки 1 и 2, самое интересное на второй странице. Это Вам как идея - оцените свет и попробуйте воспроизвети: http://www.smoliy.ru/album.php?i=6139&m=212&c=1&o=#vph . Здесь свет - две вспышки по бокам фотографа. Свет фактически в лоб, но если яркость его отрегулировать на минимум, сзади не будет теней. А вот это http://www.smoliy.ru/album.php?i=6137&m=212&c=2&o=#vph свет разнесен - и сразу появились неприятные тени.
Для того, чтобы снимать каждого в отдельности я применяю вспышку на камере и еще одну, над головой и чуть сбоку снимаемого - классическая схема рисующего и заполняющего светов. На вспышки, в любом случае, хорошо бы одеть софтбоксы. Рисующий свет ставится на обычный штатив, только он должен выдвигаться достаточно высоко. Заполняющий свет на камеру.
С зонтами... они слишком рассеянный свет дают - результат от них лучше но нужно большое расстояние. Ну, или дневной свет как заполняющий, тогда, естественно, рисующий зонт вплотную. Но он не даст хороших теней, если расстояния маленькие, на мой взгляд, лучше хороший большой софтбокс.
Сколько нужно света - определите свою диафрагму (я бы снимал на 24х36 на 8), а остальное предоставьте TTL. Постоянный свет... я люблю постоянный свет но только в стационарной студии. Мне представляется, что чем меньше Вы будете таскать с собой всего, тем лучше.
Я вижу такую схему, у меня все получалось довольно хорошо - только вот фотографий сейчас не найти.
Re[kulagina]:
от:kulagina
Вопросы к тем. кто постоянно снимает с фоном-светом в школах-садах:
1.будет ли принципиально выше качество и проще обработка?
2.Какую посоветуете студию? Какой фон? (арендую технику обычно в зуме, ссылку не ставлю)
3.Как вы ставите все это в школе? Световые схемы, сколько нужно света и тд. В общем посоветуйте все что можете пожалуйста.Подробнее
- Качество будет не выше не ниже, обработка проще намного.
- Студию? Я снимаю на голубом фоне. Такой 2м х 1м - разматывается на палке. Вообще это не фон, а что-то типа ролетов... Короче плотная голубая ткань. Стоит дешево.
2 вспышки 150Дж. включаются в розетку. Это все влазит в рюкзак и фон подмышку.
Как ставить фон и свет? Ну как -как? Так чтобы не было перепадов света и тени и обрабатывать было просто. это уж сами смотрите - как вам удобно.
Re[Spector]:
от:Spector
Фон годится любой, - я предпочитаю однотонные. Для сурьезности можно посмотреть в гугле "Система для установки фона Grifon" или еще какую-нибудь такую конструкцию, состоящую из двух столбиков на ножках и перекладины.
Гораздо важнее свет. Школьников я снимал и целым классом и по одному. Для класса выставить вспышки - задача непростая но можно синхронизировать их простейшими светоловушками. Мне нравится целым классом, потому что наборы создают представление одиночек, то есть, в комплекте, по-моему, должен быть хотя бы один лист со всем классом целиком. Когда я учился в школе, в 70-е, обычно делали так, только в 80-х стали вырезать. Вот посмотрите мои школьные фотографии (те что снимал позже я сам, к сожалению, не сохранились) http://www.smoliy.ru/album.php?m=212&c=2 Наверху кнопки 1 и 2, самое интересное на второй странице. Это Вам как идея - оцените свет и попробуйте воспроизвети: http://www.smoliy.ru/album.php?i=6139&m=212&c=1&o=#vph . Здесь свет - две вспышки по бокам фотографа. Свет фактически в лоб, но если яркость его отрегулировать на минимум, сзади не будет теней. А вот это http://www.smoliy.ru/album.php?i=6137&m=212&c=2&o=#vph свет разнесен - и сразу появились неприятные тени.
Для того, чтобы снимать каждого в отдельности я применяю вспышку на камере и еще одну, над головой и чуть сбоку снимаемого - классическая схема рисующего и заполняющего светов. На вспышки, в любом случае, хорошо бы одеть софтбоксы. Рисующий свет ставится на обычный штатив, только он должен выдвигаться достаточно высоко. Заполняющий свет на камеру.
С зонтами... они слишком рассеянный свет дают - результат от них лучше но нужно большое расстояние. Ну, или дневной свет как заполняющий, тогда, естественно, рисующий зонт вплотную. Но он не даст хороших теней, если расстояния маленькие, на мой взгляд, лучше хороший большой софтбокс.
Сколько нужно света - определите свою диафрагму (я бы снимал на 24х36 на 8), а остальное предоставьте TTL. Постоянный свет... я люблю постоянный свет но только в стационарной студии. Мне представляется, что чем меньше Вы будете таскать с собой всего, тем лучше.
Я вижу такую схему, у меня все получалось довольно хорошо - только вот фотографий сейчас не найти.Подробнее
Мы с родителями решили, что снимаем по одному и делаем виньетки. Хотя у меня школьные есть фотографии и общие и с виньетками.. Так что целый класс если и сниму, то не на фоне, а в неформальной обстановке) Спасибо за советы по свету, мне надо всего 1 раз приехать с набором света, так что неважно сколько всего будет, я в машине ассистента. В идеале обойтись одним-двумя софтбоксами, чтобы без всяких вспышек на фотоаппарате..
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр Блоцкий
- Качество будет не выше не ниже, обработка проще намного.
- Студию? Я снимаю на голубом фоне. Такой 2м х 1м - разматывается на палке. Вообще это не фон, а что-то типа ролетов... Короче плотная голубая ткань. Стоит дешево.
2 вспышки 150Дж. включаются в розетку. Это все влазит в рюкзак и фон подмышку.
Как ставить фон и свет? Ну как -как? Так чтобы не было перепадов света и тени и обрабатывать было просто. это уж сами смотрите - как вам удобно.Подробнее
1.Отличноо, это важно.
2. Я в аренду, цена не важна, Он разматывается и как закрепляется? Не хочу в актовом зале полчаса пытаться закрепить фон, надо поставить и все. Есть такие, или каркасы неудобные? белый фон не пробовали? или синий лучше смотрится? Или вы хромакей ставите, а потом цвет меняете в фш? Вообще насколько геморна потом обработка, никаких теней лишних нет?
а с таким не пробовали http://zoom-prokat.ru/index.php?productID=910 ?
3. две вспышки? одна на фон, другая спереди? или обе на человека с двух боков?
на вспышки насадки какие? обычные портретные тарелки? или софты?
Экспериментировать все равно буду с постановкой, но хочется перенять у знающих дело азы..) Извините, что к вам много вопросов, но вы написали кратко и очень емко)
Re[kulagina]:
Несколько ремарк не на вопросы, но в тему.
1. Отснять класс за один приезд - это из области фантастики. Хоть несколько человек, но доснимать придется.
2. Вы написали "ассистент". Очень хорошо, если это девушка и она возьмет с собой минимально-необходиый набор для приведения мэйк-ап к съемочным кондициям. Сэкономите массу времени при редактуре.
Удачи!
1. Отснять класс за один приезд - это из области фантастики. Хоть несколько человек, но доснимать придется.
2. Вы написали "ассистент". Очень хорошо, если это девушка и она возьмет с собой минимально-необходиый набор для приведения мэйк-ап к съемочным кондициям. Сэкономите массу времени при редактуре.
Удачи!
Re[kulagina]:
от: kulagina
3. две вспышки? одна на фон, другая спереди? или обе на человека с двух боков?
на вспышки насадки какие? обычные портретные тарелки? или софты?
- нет нет, зачем на фон? Фон должен быть равномерно голубой, чтоб потом легко его убрать (типа хромакей)
- насадок нет, зонтики, они проще в плане транспортировки
Re[Sanych]:
от: Sanych
1. Отснять класс за один приезд - это из области фантастики. Хоть несколько человек, но доснимать придется.
почему фантастики? Вам что на каждого человека пол часа надо? Пока один фоткается - другой причесывается, поправляется... и т.д.
20 человек за час - запросто!
Re[kulagina]:
от:kulagina
Не хочу в актовом зале полчаса пытаться закрепить фон, надо поставить и все.
Есть такие, или каркасы неудобные?
белый фон не пробовали? или синий лучше смотрится? Или вы хромакей ставите, а потом цвет меняете в фш?Подробнее
Я не ставлю фон, он сверху с веревочкой, вешается на любой гвоздик. Ну в крайнем случае на штатив. Каркасы возить - нужна машина. А мы же люди простые...
Белый фон - не. Голубой (хромакей)
---
Вот типичный черновой пример

На таком фоне он идет на портрет, а уже в альбом фон убирается
Re[kulagina]:
http://www.rozov.ru/section28/item230/
Фон на "ворота", гвоздик и веревочка через трубу фона нормально работают, но их не всегда можно найти. Не забудьте про удлиннитель. И ставьте свет выше головы, чтобы не получилось ка на фотграфии юноши из предыдущего сообщения.
Фон на "ворота", гвоздик и веревочка через трубу фона нормально работают, но их не всегда можно найти. Не забудьте про удлиннитель. И ставьте свет выше головы, чтобы не получилось ка на фотграфии юноши из предыдущего сообщения.
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
почему фантастики? Вам что на каждого человека пол часа надо? Пока один фоткается - другой причесывается, поправляется... и т.д.
20 человек за час - запросто!
Я намекаю на заболевших/уехавших/и всяких прочих
Re[Sanych]:
от:Sanych
Несколько ремарк не на вопросы, но в тему.
1. Отснять класс за один приезд - это из области фантастики. Хоть несколько человек, но доснимать придется.
2. Вы написали "ассистент". Очень хорошо, если это девушка и она возьмет с собой минимально-необходиый набор для приведения мэйк-ап к съемочным кондициям. Сэкономите массу времени при редактуре.
Удачи!Подробнее
Я приеду в школу два раза, чтобы еще репортажку на уроках поснимать, но сами дети заранее выбрали дату в мае, когда все из поездок вернутся и все смогут. Поэтому с фоном и светом поеду в этот день.
2.Спасибо за совет, захвачу с собой косметичку, пусть поправляет девочек..)
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр Блоцкий
- нет нет, зачем на фон? Фон должен быть равномерно голубой, чтоб потом легко его убрать (типа хромакей)
- насадок нет, зонтики, они проще в плане транспортировки
Спасибо! Значит зонтики и хромакей..
Re[kulagina]:
от: kulagina
Спасибо! Значит зонтики и хромакей..
Но помните, что у зонтиков тени мягче, особенно на небольшом расстоянии. Конечно, это можно вписать в задумку, но мне мягкие края теней не нравятся.
Re[kulagina]:
В общем слушайте прикол...
Мы здесь обсуждаем всякие световые схемы, вспышки, зонтики, и пр.
----
Недавно приходит ко мне друг, одолжить вспышки на съемку альбома.
Я знаю, что у него раньше фотки получались мягко сказать "не очень". То тени сзади, то выдержка гуляет, и шевеленка... Ну не получается у него со вспышками.
А тут он возвращается и говорит - все снял даже без вспышек. Я сижу офигевший, говорю - там наверно полный шлак :D
Открываю фотки и удивляюсь, все резкое, свет мягкий, фон без теней - равномерный. В общем логично было задать вопрос - КАК?
---
А он оказывается прифигачил фон к стенке школы (на улице) - с теневой стороны и так их отснимал. И вышло, я вам скажу, очень даже.
Так что нужно этот совет себе на заметку взять :)
Мы здесь обсуждаем всякие световые схемы, вспышки, зонтики, и пр.
----
Недавно приходит ко мне друг, одолжить вспышки на съемку альбома.
Я знаю, что у него раньше фотки получались мягко сказать "не очень". То тени сзади, то выдержка гуляет, и шевеленка... Ну не получается у него со вспышками.
А тут он возвращается и говорит - все снял даже без вспышек. Я сижу офигевший, говорю - там наверно полный шлак :D
Открываю фотки и удивляюсь, все резкое, свет мягкий, фон без теней - равномерный. В общем логично было задать вопрос - КАК?
---
А он оказывается прифигачил фон к стенке школы (на улице) - с теневой стороны и так их отснимал. И вышло, я вам скажу, очень даже.
Так что нужно этот совет себе на заметку взять :)
