Помогите, пожалуйста разобраться!!!
Изначально, снимал в режиме цветового пространства (sRGb) + Capture One c (sRGB)+ Photoshop c (sRGB) = получал соответствующий вывод в Инфернет. Теперь с приобретением iMac 21,5, задумываюсь о более точной цветопередаче! И как обычно череда вопросов :( :(
А именно:
1. Какое цветовое пространство iMac 21,5 и где смотреть и при необходимости менять цветовое пространство?
2.Стоит ли сразу же аппаратно калибровать iMac или же делать это когда заводские настройки поплывут?
3. Приемлема ли такая связка как: фотоапарат (Adobe RGB)+ Capture One (Adobe RGB или ProPhoto) + Photoshop (Adobe RGB или ProPhoto) и затем вывод если для инфернета то sRGB если для печати Adobe RGB и какова вероятность некорректного отображение если выводит в инфернет в Adobe RGB??
Все опасение автора по поводу готовой картинки!
Прошу мануалов и ссылок для успешного старта. ;)
И если кого не затруднит не панацеи а хотя бы курса , чтобы верить цветам на мониторе и быть уверенным что в сети и в печати я увижу именно то что видел на мониторе!
За внимание к тебе и конструктивность заранее спасибо!!!! :D :D
Адаптация цветовых профилей!! Или нужна помощь разложить всё по полочкам!!
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Адаптация цветовых профилей!! Или нужна помощь разложить всё по полочкам!!
Re[Holy89]:
1. По умолчанию стоит заводской профиль "цветной жк дисплей". Смотреть в Системные Настройки > Мониторы > вкладка "Цвет". Там же можно запустить мастер калибровки (за неимением специального комплекта)
2. Заводские настройки долго никуда не поплывут, но все серьёзные книжки по обработке пишут что периодическая калибровка необходима. Я не калибровал...
3. имхо связка вполне приемлема, и опять же умные книжки тоже советуют использовать при обработке профиль с максимально широким охватом. Для Интернета по-прежнему актуален sRGB, так как шанс велик, что ваши фото будут смотреть в программе, которая не поддерживает другие ЦП http://www.color.org/version4html.xalter. По печати я не спец, но мои знакомые гуру готовят к профессиональной печати только в CMYK
ps: те же мои знакомые настоятельно рекомендуют прочитать "Фотошоп для профессионалов" Дена Маргулиса. Я пока "грызу" Adobe PS для фотографов Мартина Ивнинга.
2. Заводские настройки долго никуда не поплывут, но все серьёзные книжки по обработке пишут что периодическая калибровка необходима. Я не калибровал...
3. имхо связка вполне приемлема, и опять же умные книжки тоже советуют использовать при обработке профиль с максимально широким охватом. Для Интернета по-прежнему актуален sRGB, так как шанс велик, что ваши фото будут смотреть в программе, которая не поддерживает другие ЦП http://www.color.org/version4html.xalter. По печати я не спец, но мои знакомые гуру готовят к профессиональной печати только в CMYK
ps: те же мои знакомые настоятельно рекомендуют прочитать "Фотошоп для профессионалов" Дена Маргулиса. Я пока "грызу" Adobe PS для фотографов Мартина Ивнинга.
Адаптация цветовых профилей!! Или нужна помощь разложить всё по полочкам!!
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Holy89]:
`
Re[Holy89]:
от:Holy89
Помогите, пожалуйста разобраться!!!
Изначально, снимал в режиме цветового пространства (sRGb) + Capture One c (sRGB)+ Photoshop c (sRGB) = получал соответствующий вывод в Инфернет. Теперь с приобретением iMac 21,5, задумываюсь о более точной цветопередаче! И как обычно череда вопросов :( :(
А именно:
1. Какое цветовое пространство iMac 21,5 и где смотреть и при необходимости менять цветовое пространство?
2.Стоит ли сразу же аппаратно калибровать iMac или же делать это когда заводские настройки поплывут?
3. Приемлема ли такая связка как: фотоапарат (Adobe RGB)+ Capture One (Adobe RGB или ProPhoto) + Photoshop (Adobe RGB или ProPhoto) и затем вывод если для инфернета то sRGB если для печати Adobe RGB и какова вероятность некорректного отображение если выводит в инфернет в Adobe RGB??
Все опасение автора по поводу готовой картинки!
Прошу мануалов и ссылок для успешного старта. ;)
И если кого не затруднит не панацеи а хотя бы курса , чтобы верить цветам на мониторе и быть уверенным что в сети и в печати я увижу именно то что видел на мониторе!
За внимание к тебе и конструктивность заранее спасибо!!!! :D :DПодробнее
Цветовой профиль монитора -цветной ЖК монитор. Все остальное SRGB. И не надо никаких экспериментов.
Re[Holy89]:
Присоединяюсь к варианту - оставьте все как есть, т.е. sRgb. Говорю с опытом ретушера. И даже мне очень редко когда нужно AdobeRgb, не говоря уже о ProPhoto... Лучшее враг хорошего. В случае, когда вам действительно понадобится один из вышеперечисленных цветовых пространств - то вы точно будете это знать. В остальных случаях (даже в случае печати), пусть будет sRgb.
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
1. По умолчанию стоит заводской профиль "цветной жк дисплей". Смотреть в Системные Настройки > Мониторы > вкладка "Цвет". Там же можно запустить мастер калибровки (за неимением специального комплекта)
2. Заводские настройки долго никуда не поплывут, но все серьёзные книжки по обработке пишут что периодическая калибровка необходима. Я не калибровал...
3. имхо связка вполне приемлема, и опять же умные книжки тоже советуют использовать при обработке профиль с максимально широким охватом. Для Интернета по-прежнему актуален sRGB, так как шанс велик, что ваши фото будут смотреть в программе, которая не поддерживает другие ЦП http://www.color.org/version4html.xalter. По печати я не спец, но мои знакомые гуру готовят к профессиональной печати только в CMYK
ps: те же мои знакомые настоятельно рекомендуют прочитать "Фотошоп для профессионалов" Дена Маргулиса. Я пока "грызу" Adobe PS для фотографов Мартина Ивнинга.Подробнее
"... Вот же ж круто! А ЗАЧЕМ?!!!"...© (Дм. Быков "Путин и мужик")
Это я к тому, что смотря на чём печать, если это печать триадными красками, например в типографии книжка, тогда использование ЦМИК полностью оправдано. Если же это печать фотохимическая (минифотолаб), то использование цмик ни чем не обосновано , кроме фразы "А вот Маргулез там в книжке......" и иногда даже вредно :D
___________
Это я не в упрёк и не пооффтопить. а на всякий случай...
У ЦМИКА охват крайне узок, велики ни чем не обоснованые потери, в том случае если фоты понесут не в офсет, а минилаб
:D :D :D
Re[RFT]:
`
Re[Oldtimer]:
Так как в основном печатаю на cmyk лазерном принтере, могу с 200%-ой уверенностью сказать что cmyk-овское изображение будет напечатано точнее. Драйвер особо себя не утруждает художественностью и оттенками. Конвертить лучше всего в ФШ, если хочется до тончайших оттенков. Если струйник - быстрее всего AdobeRGB. Так что сРГБ очень нечасто и потом драйвер его извратит при преобразовании в другое цветовое пространство уж точно.
Re[Rafael Fomenko]:
cmyk фотографу нужен как собаке пятая нога
это препресс чистой воды, и по фотопечати отдельный форум
не вводите людей в заблуждение
в ретуши он вреден, разве что кроме цыферок в панели инфо
это препресс чистой воды, и по фотопечати отдельный форум
не вводите людей в заблуждение
в ретуши он вреден, разве что кроме цыферок в панели инфо
Re[Rafael Fomenko]:
от:Rafael Fomenko
Так как в основном печатаю на cmyk лазерном принтере, могу с 200%-ой уверенностью сказать что cmyk-овское изображение будет напечатано точнее. Драйвер особо себя не утруждает художественностью и оттенками. Конвертить лучше всего в ФШ, если хочется до тончайших оттенков. Если струйник - быстрее всего AdobeRGB. Так что сРГБ очень нечасто и потом драйвер его извратит при преобразовании в другое цветовое пространство уж точно.Подробнее
Только драйвер у Вашего принтера RGB.
Сначала конвертит туда, а потом обратно. Два преобразования вместо одного...
Re[Sergey Kan]:
от: Sergey Kan
Только драйвер у Вашего принтера RGB.
Сначала конвертит туда, а потом обратно. Два преобразования вместо одного...
Посмотрите в инете PC драйвер на CANON IRC2620N.
Re[Rafael Fomenko]:
от: Rafael Fomenko
Посмотрите в инете PC драйвер на CANON IRC2620N.
Эко вас всех снесло то. А ТС осваивает макось.
Re[humax67]:
от: humax67
Эко вас всех снесло то. А ТС осваивает макось.
Хорошо ему
А мне whitehats сказал что Люникс
Re[Holy89]:
Резюмируя всё выше сказанное: связка sRGB (фот+мак+ вывод) пока лучший вариант, для особых случаях вывод на печать в более широком цветовом пространстве. Так ?)) :D :D
Re[Holy89]:
от: Holy89
Резюмируя всё выше сказанное: связка sRGB (фот+мак+ вывод) пока лучший вариант, для особых случаях вывод на печать в более широком цветовом пространстве. Так ?)) :D :D
Да. sRGB и ничего более, если печать на струйном принтере или минилабе, а просмотр на Маке.
Мой монитор на Маке даёт 98% sRGB и внешний монитор - 96% sRGB.
И - да, если Вы снимаете в raw, то цветовое пространство присваивается при конвертации и никто не запретит, если возникнет такая необходимость (и возможность!), переконвертировать ещё раз во что угодно, в т.ч. в adobeRGB или что-то ещё. Если в jpeg - тогда тем более должно быть цветовое пространство до лампочки...
Re[Holy89]:
Прочитав ветку, не понял почему местные гуру против ProPhoto? Чем плохо его использование? В свое время, прочитал "умную книжку", в которой автор рекомендовал проявлять в ProPhoto и в нем обрабатывать изображение. Так чем так плохо использование ProPhoto?
Re[bosfor11]:
от:bosfor11
Прочитав ветку, не понял почему местные гуру против ProPhoto? Чем плохо его использование? В свое время, прочитал "умную книжку", в которой автор рекомендовал проявлять в ProPhoto и в нем обрабатывать изображение. Так чем так плохо использование ProPhoto?Подробнее
Ничем не хуже. Будет, если появятся мониторы, дающие это ProPhoto. И сейчас не хуже, но и не лучше, если расчёт на конечный результат на неизвестные мониторы (сеть и просто показать кому-то) и распечатки на принтере или в минилабе. Зато возможностей ошибиться где-нибудь побольше.
И никто не может отменить вопрос с разрядностью представления результата. Широкое цветовое пространство при одинаковой разрядности представления с узким, имеет более крупные ступеньки и легче приводит к обеднению градаций и даже к постеризации. Так мне кажется.
Re[bosfor11]:
Да тут все тра-ля-ля, "вы лох и вам сойдёт sRGB"... Вместо того, чтобы сказать, где использовать профото, а где можно и обойтись. Профили для того и придумали, чтобы избегать косяков при выводе изображений на разные устройства от монитора до принтера, а тут вдруг оказывается на каждом шагу нас ждут сюрпризы, стоит только отойти от srgb.
Re[Deman32]:
Т.е. при обработке фотографии в Шопе в ProPhoto я получу больше ошибок и искажений, чем обрабатывая в sRGB?
Понятно, что для сети я меняю пространство на сРГБ и делаю ресайз. Но у себя оставляю фото для просмотра и дальнейших действий в ProPhoto.
У меня просто много пейзажных и тревел-фото. Где-то читал, что Профото лучше показывает как раз оттенки зеленого. Может это конечно и самовнушение :) , замечал, что при конверте в сРГБ оттенки темно-зеленого иногда уходят в черное.. Но может это как раз и есть ошибки при конвертации в другое пространство..
И может не мучить одно место, а как говорится в анекдоте: "Слушайте песню "Валенки" и не вые...." :)
Понятно, что для сети я меняю пространство на сРГБ и делаю ресайз. Но у себя оставляю фото для просмотра и дальнейших действий в ProPhoto.
У меня просто много пейзажных и тревел-фото. Где-то читал, что Профото лучше показывает как раз оттенки зеленого. Может это конечно и самовнушение :) , замечал, что при конверте в сРГБ оттенки темно-зеленого иногда уходят в черное.. Но может это как раз и есть ошибки при конвертации в другое пространство..
И может не мучить одно место, а как говорится в анекдоте: "Слушайте песню "Валенки" и не вые...." :)
