На каких максимальных ISO используете D7100?

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
На каких максимальных ISO используете D7100?
Интересует съемка условиях пониженного освещения - ночная и в помещениях. Какие максимальные значения ISO вы считаете допустимыми? Если можно, с примерами, пожалуйста.
Re[Touristo]:
тут все зависит от того что Вы будете дальше делать с этим кадром - для печати размером 60х90 на стену это одно (ISO 1600 потолок), а для публикации в интернете с даунсайзом совсем другое (ISO 6400 вполне нормально). также многое зависит от причины почему вы снимаете с тем или иным исо - если действие происходит при хорошем освещении и Вам нужно высокое исо чтобы получить очень короткую выдержку то одна ситуация, если в темное время суток или в комнате с плохим освещением чтобы вообще получить кадр - другая ситуация. опять же будет ли итоговый кадр в цвете или в ч/б

В целом я бы не стал подниматься выше ISO3200. Но тут каждый решает для себя что ему приемлемо. Иногда бывает так что резкость кадра и пойманный момент сушественно важнее чем техническое качество снимка с точки зрения его шумности.
Re[tfefirf]:
[quot]В целом я бы не стал подниматься выше ISO3200. [/quot]

ну это очень прилично! И на таком ИСО не заметно шума? (если просто смотреть джипег на мониторе, без обработки)
Re[Touristo]:
разочарую :) на таком ISO будет заметен шум даже на D4 :) но все зависит от последующей постобработки - LR, NoiseNinja неплохо умеют шумы давить. в любом случае помните и то что чем выше ISO тем ниже у камеры ДД. И опять же все к шумам по разному относятся - кому то нужна вообще кристальная картинка, а кому то важнее момент…
Re[tfefirf]:
Просто я хотел проверить свои предпочтения - обычно я не ставлю выше 800 (обработкой не занимаюсь). Хотелось узнать, а какие значения фотографический народ считает допустимыми?
Re[Touristo]:
Ну если говорить уж совсем профессионально то я всегда лучше воспользуюсь штативом чем поднятием ISO, и ISO800 тоже считаю абсолютно безопасной, а далее уже начинает портиться качество немного, но в целом ISO1600 еще абсолютно рабочее, далее уже надо немного потанцевать с бубном.

У меня основная камера D4 и даже там я редко кручу ISO выше 3200 если собираюсь печатать. Для интернета ISO 6400 работает отлично.

вот пример с ISO8000 c D4 для примера:

Nikon D4+600mm
f/4; 1/50сек; ISO 8000
Re[tfefirf]:
А что, довольно прилично выглядит...
Re[Touristo]:
Нужно учесть что на предыдущем примере была уже полная ночь, автофокус едва едва цеплялся, то есть услвий для съемки хуже уже сложно придумать. А вот днем можно вообще безболезненно поднимать ISO:

вот пример с D4 c ISO 6400 при изначально хорошем освещении:



С D7100 к сожалению нет примеров, но думаю что она отстает примерно на 1,5-2 ступени по шумам.

Бояться шумов не надо, нужно просто уметь правильно их готовить :)

Re[Touristo]:
Цитата:
от: Touristo
[quot]В целом я бы не стал подниматься выше ISO3200. [/quot]
ну это очень прилично! И на таком ИСО не заметно шума? (если просто смотреть джипег на мониторе, без обработки)

Это очень оптимистично... 60х90см с 1600 даже д800 не потянет (разве что чб), для таких увеличений на кропах 800 предел (и то при хорошей эскпозиции). Дл я вэб-картинки из ЖПЕГа можно и 3200, не вопрос.
зы: шумы при дневном свете - принципиально разные, там и с 550д 3200 "доводится" до печати А3+. Проблема в синем канале, который и по-жизни сильнее других шумит, а при искусственном свете он недоэкспонирован стопа на 2 оказывается.
Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей
Это очень оптимистично... 60х90см с 1600 даже д800 не потянет (разве что чб), для таких увеличений на кропах 800 предел (и то при хорошей эскпозиции). Дл я вэб-картинки из ЖПЕГа можно и 3200, не вопрос.
зы: шумы при дневном свете - принципиально разные, там и с 550д 3200 "доводится" до печати А3+. Проблема в синем канале, который и по-жизни сильнее других шумит, а при искусственном свете он недоэкспонирован стопа на 2 оказывается.

Подробнее


но вы ведь когда снимаете, вряд-ли точно знаете, куда данный снимок пойдет - на печать или в качестве веб-картинки? Наверное, на всякий случай, делаете качество - по максимуму? Или делаете несколько дублей с разным качеством?
Re[Touristo]:
Одно и то же ИСО на разных сюжетах отрабатывает по-разному, на одних 6400 будет приемлемо, на других и 1600 много. Даже ресторанная съемка по ИСО будет зависеть не столько от возможностей камеры, сколько от структуры света. Я бы не взялся определить универсальный потолок
Re[Touristo]:
Снимал на катке в ЖИПЕГ на 6400 при очень плохом свете, желто-зеленом. Примеры есть в профильной ветке. Можете посмотреть. Мне не понравилось. Сл. Раз в таких условиях буду снимать в РАВ и убирать шум в ФШ. ИСО 3200 обычно нормально получается. Но это без учета печати 90х60. Что получится на печати, не знаю.
Re[Touristo]:
Вот ИСО 3200 в тех условиях, когда оно действительно было нужно. Проявка и шумодав в ЛР, в шопе только перевод в Джпг и сохранение.



Re[_BY_SERG]:
Цитата:
от: _BY_SERG
Вот ИСО 3200 в тех условиях, когда оно действительно было нужно. Проявка и шумодав в ЛР, в шопе только перевод в Джпг и сохранение.



да, более-менее нормально смотрится, но камерный джипег наверное будет хуже?

И вот, заодно еше какой вопрос хотелось бы обсудить: при каком максимальном отн. отверстии предпочитаете снимать? Ведь с увеличением отн. отверстия ухудшается резкость, лезут всякие аберрации, с другой стороны - при увеличении ИСО становятся заметными шумы. Где для вас "золотая середина" между значением отн. отверстия и ISO? Имеется ввиду в основном ночная съемка с рук без штатива.
Re[Touristo]:
Цитата:

от:Touristo


И вот, заодно еше какой вопрос хотелось бы обсудить: при каком максимальном отн. отверстии предпочитаете снимать? Имеется ввиду в основном ночная съемка с рук без штатива.

Подробнее

Ну тут желательно Ф 0.95 :D
Re[DonVito]:
Цитата:
от: DonVito
Ну тут желательно Ф 0.95 :D


но поскольку фоткаешь-то все-таки то, что имеет хорошую подсветку, 1.8 бывает и достаточно. А на каких-то аппаратах (точно не знаю каких, может быть D800, D4 и пр.), может быть можно обойтись и меньшим значением. Вот интересно, кто какой техникой для этих целей пользуется и на каких ИСО и отн. отверстиях снимает на практике? Я-то сам имею прошлый опыт только с D5000, поэтому использовал обычно Сигму с дыркой 1.4, но с другой техникой, может и побольше поджать отн. отверстие можно?
Re[Touristo]:
Зависит от оптики. Общий совет - пару шагов от барьера. Частное изучение вопроса привело к следующим выводам:

- некоторые объективы позволяют работать с уже открытой, но...
- любой Фф объектив требует либо доработки, либо как минимум пару шагов.

Я уменьшал видимый размер задней линзы Фф оптики, налеивая колечко из черного винила, это улучшало работу как раз на те пару шагов. Всё-таки Фф оптика на кропе засвечивает лишнего. Кстати последние дорогие линзы с нанопокрытием могут быть лишены этого недостатка, но 35dx это точно не касается, с ним разница с кольцом и без существенная. Со старым полтосом 1.4 аналогично.
Re[Touristo]:
В теории максимальное разрешение объектива по центру кадра на самой открытой диафрагме, но это в теории и приблизится к ней смогли только объективы Leica и Zeiss.

В более приземленных Nikorrовских линзах лучше прикрыть объектив на ступеньку-полторы. На f/5,6-f/8 достигается некий оптимум по разрешению/глубине резкости и далее опять начинает сужаться из-за дифракции. То есть более f/11 объектив нужно закрыват только если ты четко понимаешь ради чего ты это делаешь. Также и с самыми откртыми дырками f/1,4-f/2
Re[tfefirf]:
tfefirf, BasVitaly, это все понятно и известно. Но вот некоторые утверждают, что им вообще не нужны объективы со светосилой больше 2.8 для ночной съемки. Интересно, с какими аппаратами это возможно (без штатива)? Вряд-ли ведь тут подойдет D7100. Может, D800?
Re[Touristo]:
не про D800 без штатива забудьте.

Мало ли что некоторые говорят, Вы тоже им говорите…

:)

D4 позволяет на 1,5 ступени больше чем D800 (и тот еще нужно ресайзить) + с D4 у Вас меньше шанов на микросмазы из за шевеленки так как пикселей меньше и сами они больше.

Потом не забывайте про такие замечательные линзы у которых есть стабилизатор - он тоже помогает отыграть выдержку ночью - ступени две точно.

у большинства современных камер крестовые датчики фокусировки работают только с линзами со светосилой от f/2.8 и светлее.

Если снимать пейзаж то диафрагмы f/1,4-f/2 не самые лучшие решения с точки зрения ГРИП и резкости. пусть даже они и помогают сэкономитть выдержку для ночной съемки с рук
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта