Светосила - как увидеть разницу?

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Светосила - как увидеть разницу?
Где есть образцы, с помощью которых можно увидеть разницу в светосиле объективов? Хочется именно увидеть разницу, а не "понять" на абстрактном уровне.
Какие-нибудь идентичные кадры, сделанные разными объективами.
Re[Ethermind]:
Какие параметры фиксировать собираетесь?
Re[Ethermind]:
Параметры окружающей среды :D

Мне интересно также, сколько ISO может скинуть в равных условиях более светосильный объектив.
Re[Ethermind]:
Цитата:
от: Ethermind
Параметры окружающей среды :D

Мне интересно также, сколько ISO может скинуть в равных условиях более светосильный объектив.

А сами считать не умеете? Например объектив с относительным отверстием f/5.6, выдержка 1/250. Допустим при этих параметрах камера высчитала нам ИСО3200. Если взять объектив со светосилой f/4, то ИСО будет 1600, 2,8 - 800, 2,0 - 400, 1,4 - 200. При прочих равных параметрах, ессно.
Это вроде как азы: при изменении ОО в 1,4 (корень квадратный из 2, на самом деле) раза ИСО меняется в 2 раза. Это называется в фотографии "один стоп".
Re[AndrewVS]:
Цитата:

от:AndrewVS
А сами считать не умеете? Например объектив с относительным отверстием f/5.6, выдержка 1/250. Допустим при этих параметрах камера высчитала нам ИСО3200. Если взять объектив со светосилой f/4, то ИСО будет 1600, 2,8 - 800, 2,0 - 400, 1,4 - 200. При прочих равных параметрах, ессно.
Это вроде как азы: при изменении ОО в 1,4 (корень квадратный из 2, на самом деле) раза ИСО меняется в 2 раза. Это называется в фотографии "один стоп".

Подробнее


Оне вёдрами хотят мерять, а вы сухую цифирь предлагаете!!!
Re[Ethermind]:
AndrewVS, спасибо, теперь всё понятно.

Так значит, объектив со светосилой 1 при тех же цифрах - а это судя по ISO довольно плохое комнатное освещение - будет снимать с ISO 100, то есть как китовый объектив солнечным днём...

Верится с трудом, что просто стекло настолько влияет на качество.

По ходу, тушку надо было брать дешевле, а стекло дороже :D
Re[Ethermind]:
Как-то сравнивал Nikkor 85 mm 1.8g и Samyang 85 mm 1.4AE. При одних и тех же значениях диафрагмы, выдержка на Самьянге чуть короче (на 1/3 - 2/3 стопа).

Модель камеры: Nikon D7100
Объектив: Samyang AE 85mm f/1.4 AS IF UMC
Выдержка: 1/1600 сек
Диафрагма: f/1.8
Фокусное расстояние: 85 мм
ISO: 100
Компенсация экспозиции: 0.33 eV
Режим съёмки: приоритет диафрагмы
Вспышка: отключена
Время съёмки: 06 июля 2013, 19:44


Модель камеры: Nikon D7100
Объектив: Nikkor 85 1.8g
Выдержка: 1/1250 сек
Диафрагма: f/1.8
Фокусное расстояние: 85 мм
ISO: 100
Компенсация экспозиции: 0.33 eV
Режим съёмки: приоритет диафрагмы
Вспышка: отключена
Время съёмки: 06 июля 2013, 19:45
Re[Ethermind]:
Цитата:

от:Ethermind
AndrewVS, спасибо, теперь всё понятно.

Так значит, объектив со светосилой 1 при тех же цифрах - а это судя по ISO довольно плохое комнатное освещение - будет снимать с ISO 100, то есть как китовый объектив солнечным днём...

Верится с трудом, что просто стекло настолько влияет на качество.

По ходу, тушку надо было брать дешевле, а стекло дороже :D

Подробнее

Ничего, что у объектива (пусть это будет полтинник) со светосилой 1 глубина резкости будет в той же комнате такая, что в лучшем случае в неё влезет половина носа портретируемого?
Re[Ethermind]:
Alexander46, думаю ничего ;)

Объектив со светосилой ~1, который я нагуглил, стоит $12000, и называется Leica NOCTILUX-M 50 mm f/0.95 ASPH.

Судя по образцам фото глубина резкости ничем не отличается от моего бюджетного стекла: http://diglloyd.com/articles/Filters/neutral-density.html
Re[Ethermind]:
Цитата:

от:Ethermind
Alexander46, думаю ничего ;)

Объектив со светосилой ~1, который я нагуглил, стоит $12000, и называется Leica NOCTILUX-M 50 mm f/0.95 ASPH.

Судя по образцам фото глубина резкости ничем не отличается от моего бюджетного стекла: http://diglloyd.com/articles/Filters/neutral-density.html

Подробнее

Глубина резкости зависит от кучи факторов. Почитайте что нибудь по теме, а то глупости всякие говорите.
А ссылка ваша ведет на описание ND фильтра. Вы на фильтр снимаете вместо объектива?
Re[Ethermind]:
Фигня это всё. Вот то, что брать надо:

http://en.wikipedia.org/wiki/Carl_Zeiss_Planar_50mm_f/0.7

Ну и в этом фильме примеры смотреть:

http://en.wikipedia.org/wiki/Barry_Lyndon
Re[Ethermind]:
AndrewVS, чукча не читатель, чукча писатель.

"Leica M9 + 50mm f/0.95 Noctilux-M ASPH @ f/0.95"

Jur Igruh, Вы забыли о TOKO5cmf0.7 1951г.
Re[Ethermind]:
Цитата:
от: Ethermind
AndrewVS, чукча не читатель, чукча писатель.

....

Самокритично... И действительно: всё пишите и пишите, вместо того чтоб по теме почитать что нибудь. Хотя бы калькулятор ГРИП Медведева освойте что-ли... http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html
Re[Ethermind]:
Кроме всякого разного, о чем Вам уже объяснили, есть такая штука. что зеркалка фокусирутеся всегда на максимально открытой диафрагме. А поэтому. в тех условиях. когда на темном стекле АФ будет лажать беспробудно, или вообще перестанет действовать, светлое стекло буз проблем продолжит афвтофокусировать.
Не говоря уж про то, что только светлым фиксом можно позволить себе мануальную фокусировку через видоискатель ( в старину - основной режим зеркалки и был).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.