Тема закрыта

замер экспозиции в тёмное время суток помогите понять нюанс

Всего 41 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
На самом деле всё просто. Вы просто немного не догоняете, как технически работает камерный экспонометр. Немного проясню. камерный экспонометр - ВСЕГДА - ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЗАМЕРА - считает, что объекты в кадре среднесерые... То есть любой объект, по которому Вы замеряетесь, камера пытается сделать среднесерой, именно по этой причине, если не делать коррекций, то при съёмке белого на белом и чёрного на чёрном, мы в обоих случая получим серое на сером. Далее, Ваш случай, днём есть свет, солнышко освещает все объекты и замеряясь по какому либо из них, Вы получаете пропорциональное экспонирование всех остальных объектов в кадре. Ионас уже рассказал это, а теперь внимание - то, что днём было среднесерым, ночью оно не среднесерое. потому, что упал уровень общей освещённости, банально, солнышко село, банально, с какого перепуга отражать 18% серого, если света нет, а нет света, все предметы падают в нижние зоны Адамса.Но камера-то об этом не знает, она тупая, у неё одна среднесерая извилина и всё. Вот камера и пытается сделать среднесерым то, что НА САМОМ ДЕЛЕ, НОЧЬЮ, попадает не в 5-ю, а 2-ю или 3-ю зону Адамса. Посмотрите в темноте на белый лист бумаги. Он белый? Нет. он тёмно-серый и только жизненный опыт будет вводить Вас в заблуждение, говоря что белый лист в темноте белый. Что-то прояснилось? Поэтому ночью и снимают, замеряясь по самым освещённым участкам (кроме фонарей, бликов и открытых источников света) и корректируя в плюс на 2-3 ступени... Вот ночная карточка, обратите внимание, что листва ( со стороны фотографа), которая днём среднесерая, ночью уже не среднесерая, а чуть ли во второй зоне Адамса, т.е. практически чёрная, потому как не освещена

Подробнее



ВОТ!! вот теперь понятно!! Так я о том сам догадался,просто искал подтверждение или опровержение этого факта!! Вы всё прям как по нотам расставили..

вот что я писал во втором посте-- тоже самое--

"непонятно почему происходит не точность измерения экспозиции и те объекты по которым делаем замер днём используя зонную теорию и замеряя точечным замером,в тёмное время выходят несколько пересвеченными.. получаеться что это правило не работает когда нет достаточного освещения и скажем серая карта в тёмное время суток уже не серая 18 % ,а тёмная и замер по ней сделать нельзя и надо вводить поправку - 1,5 стопа.. а замерять скажем по белому листу который в тёмное время не белый ,а серый.. ИМХо.. вот и не могу разобраться с этой ситуацией с замером.." :D благодарю.
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
хы зонную теорию Адамса...
замер по Адамсу возможен только на негативе.


даладна)) я как то днём знаете ли пользуюсь и те люди которые меня учили тоже пользуються этой теорией.. так что слово "только" я бы брал в кавычки.
Re[ARY]:
Цитата:
от: ARY
даладна)) я как то днём знаете ли пользуюсь и те люди которые меня учили тоже пользуються этой теорией.. так что слово "только" я бы брал в кавычки.

то чем вы пользуетесь не имеет к дедушке Адамсу такте-же отношение, как зверства фашистов к Нитсше.

ps: и у меня в ночных (темных, контнастных) сьемках все хорошо как при сьемке на чб так и при сьемке на цифру.
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
то чем вы пользуетесь не имеет к дедушке Адамсу такте-же отношение, как зверства фашистов к Нитсше.

ps: и у меня в ночных (темных, контнастных) сьемках все хорошо как при сьемке на чб так и при сьемке на цифру.

Подробнее

Ну на самом деле старина Адамс придумал штуку, возможно даже сам того не подозревая, которая гораздо универсальнее чем кажется на первый взгляд... И при съёмке на цифру система Адамса ой как облегчает жизнь :D
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Ну на самом деле старина Адамс придумал штуку, возможно даже сам того не подозревая, которая гораздо универсальнее чем кажется на первый взгляд... И при съёмке на цифру система Адамса ой как облегчает жизнь :D

Подробнее

тем кто знает и понимает :)
Re[RFT]:
он применил общеподход к негативу что б его распечатать ана цыфре. среднее не когда неработало потомучтоу цыфры точка отщота зон это максимум ане среднее.
тоесь.чем больше угол усредняет експонометр тем больше лохнешся им на цыфру вон никондаже нестал заморочивать авзял и спустил штаны замер на стоп чтоб лохи непарились нуи что что при этом по умолчанию фотик тепер снимает как мыльница за 100 бакс пипл хавает хДДДДД

былбы это негатиф такое фото, абсолютно нормально бы взялось замером по среднему
Re[ARY]:
Цитата:
от: ARY
днём использую зооную теорию Адамса и делая замер по тону объекта ставлю экспозицию в плюс-минус.
Однако почему то это правило не работает в тёмное время суток..
какой такой Адамс ночью ? Чем вы тени измеряете ?
Даже средне серый в лунную ночь это -3..-4EV. А в тенях померить, это уже научная задача - совсем не для массового аппаратика.
И вообще, к чему вам теории, если можно сделать кадр и сразу посмотреть, что получилось ?
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
... И вообще, к чему вам теории, если можно сделать кадр и сразу посмотреть, что получилось ?

а так скушно :-)
надо непременно помучиться
Re[Zap]:
Цитата:

от:Zap
какой такой Адамс ночью ? Чем вы тени измеряете ?
Даже средне серый в лунную ночь это -3..-4EV. А в тенях померить, это уже научная задача - совсем не для массового аппаратика.
И вообще, к чему вам теории, если можно сделать кадр и сразу посмотреть, что получилось ?

Подробнее


да на самом деле то я учусь снимать..и кое чего непонимаю..

были сомнения относительно того что среднесерый в тёмное время уже не средне серый..а темнее..и т.п. поэтому кадры несколько светлее выходили.
Если бы на мой первый пост кто то ответл так как товарищ RFT то вопрос можно закрыть сразу.Да и Вы пишите тоже самое "средне серый в лунную ночь это -3..-4EV" вот и всё.. вместо этого куча ответов посмотри на монитор экранчика и сделай коррекцию..Мне понять охота разобраться.

всем спасибо тему можно закрыть.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
а так скушно :-)
надо непременно помучиться

Всё правильно парень делает... Сколько тут на форуме "обезьян с очками"? Сколько на форуме было тем с вопросами, ответы на которые есть на первых же страницах инструкций... А всё от того, что "можно просто на экранчике посмотреть", зачем думать и учиться... :D Ну как-то так...
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
былбы это негатиф такое фото, абсолютно нормально бы взялось замером по среднему
тоже ничего хорошего...
если в кадре нет источника света, то никакая зеркалка эти освещенности правильно не померяет.
Если в кадре, допустим, луна, так это то же, что солнце в кадре - что тут среднее намеряешь ?
Re[ARY]:
Я вам сразу ответил про сдвиг средне-серого. Но вы не читаете ответы.
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Всё правильно парень делает... Сколько тут на форуме "обезьян с очками"? Сколько на форуме было тем с вопросами, ответы на которые есть на первых же страницах инструкций... А всё от того, что "можно просто на экранчике посмотреть", зачем думать и учиться... :D Ну как-то так...

Подробнее

да я ж не осуждаю :-)
думать - весьма пользительное занятие

на днях ... подошёл к табачному киоску
- блок сигарет пожалуйста ...
и тишина
заглядываю внутрь ... продавец считает ... на калькуляторе умножает ... на десять !!!
Re[фоторулюбитель]:
Re[Zap]:
Цитата:

от:Zap
тоже ничего хорошего...
если в кадре нет источника света, то никакая зеркалка эти освещенности правильно не померяет.
Если в кадре, допустим, луна, так это то же, что солнце в кадре - что тут среднее намеряешь ?

Подробнее


фсмысле фото с домом освещонным. c фанарями ессно ненамеряешхДДД
Re[RFT]:
[quot]Немного проясню. камерный экспонометр - ВСЕГДА - ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЗАМЕРА - считает, что объекты в кадре среднесерые... [/quot]
Точечный замер действительно видит любую точку, как среднесерую, но многоточечный замер по всему полю кадра просчитывается экспонометром так, что дает, как правило, хорошую и годную экпозицию. В большинстве современных TTL камер используются стандартные схемы многоточечного замера, которые именно при ночной съемке дают вполне приемлемые результаты.
При использовании спотметра мы, конечно, можем получить высокую точность замера отдельных точек, что нифига не нужно, потому что динамический диапазон городской или индустриальной ночной сцены с ее точечными яркими источниками света, все-рано вылетает за пределы ДД любой пленки.
Re[Ronald]:
c плёнки невылетает матричный должне отключать те сегменты куда попали фанари если унево уму хватит а точку выбираеш ту где надо чтоб пропечаталось можиш в асфальт а можиш ап стeну
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]Немного проясню. камерный экспонометр - ВСЕГДА - ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЗАМЕРА - считает, что объекты в кадре среднесерые... [/quot]
Точечный замер действительно видит любую точку, как среднесерую, но многоточечный замер по всему полю кадра просчитывается экспонометром так, что дает, как правило, хорошую и годную экпозицию. В большинстве современных TTL камер используются стандартные схемы многоточечного замера, которые именно при ночной съемке дают вполне приемлемые результаты.
При использовании спотметра мы, конечно, можем получить высокую точность замера отдельных точек, что нифига не нужно, потому что динамический диапазон городской или индустриальной ночной сцены с ее точечными яркими источниками света, все-рано вылетает за пределы ДД любой пленки.

Подробнее

Да я в курсе :D Просто не стал в дебри лезть... Ес-сно при работе нескольких сегментов, каждый из них видит свою "зону ответственности" среднейсерой и высчитывается некая экспозиция, которая усредняется для всех замерянных зон, ну учитывая ес-сно нюансы там матричный/нематричный, центровзвешеный и прочие моменты
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]Немного проясню. камерный экспонометр - ВСЕГДА - ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЗАМЕРА - считает, что объекты в кадре среднесерые... [/quot]
Точечный замер действительно видит любую точку, как среднесерую, но многоточечный замер по всему полю кадра просчитывается экспонометром так, что дает, как правило, хорошую и годную экпозицию. В большинстве современных TTL камер используются стандартные схемы многоточечного замера, которые именно при ночной съемке дают вполне приемлемые результаты.
При использовании спотметра мы, конечно, можем получить высокую точность замера отдельных точек, что нифига не нужно, потому что динамический диапазон городской или индустриальной ночной сцены с ее точечными яркими источниками света, все-рано вылетает за пределы ДД любой пленки.

Подробнее


а зачем автоматика,главное правильно оценить тон объекта,сделать замер и решать впоследствии самому куда что раскладывать (что важнее)
с тем что тоны объектов уходят в мину разобрался,остальное это уже вопрос другой и предпочтения съёмки у каждого своё.

матричный замер кстати ночью иногда попадает иногда пересвечивает на стоп.. да и вообще я им не пользуюсь)) а многоточечный замер при котором можно померить несколько точек и выбрать середину автоматически в моём аппарате отсутствует.
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
Я вам сразу ответил про сдвиг средне-серого. Но вы не читаете ответы.


я читал,спасибо просто недопонял..
теперь всё ясно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.