Насмотренность

Всего 51 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Eugene ML]:
Цитата:
от: Eugene ML
Думаю, что это самое главное применение насмотренности - умение отличать плохое от хорошего, как в чужих так и своих работах.

вопрос на милион: зачем вам отличать хорошее от плохого в чужих работах?
... при условии что вы не бильд и не артдиректор

Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
вопрос на милион: зачем вам отличать хорошее от плохого в чужих работах?


Наверное Eugene ML стоило закончить фразу на отличать хорошее от плохого
Re[Eugene ML]:
Насмотернность - термин определяющий "визуальную грамотность". Т.е. "насмотренный" человек, способен отличить УГ от интересного и главное, он способен аргументированно объяснить, почему УГ - это УГ, а "нетленка" - это "нетленка". Применительно к живописи пример "насмотренного" человека - Петр Михайлович Третьяков, создатель третьяковской галереи, человек не умевший рисовать, но мнение которого безоговорочно признавалось истиной в последней инстанции практически всеми российскими живописцами. Если кому-то слово "насмотренность" доставляет дискомфорт. то вспомните слово "начитанность"...
Re[Eugene ML]:
ИМХО, с фотографами достаточно сложно понять суть, любят они кичиться своей якобы "профессиональностью", да напустить скрывающего истину тумана. Но, если заменить слово фотоискусство на более понятное народу киноискусство, то, по-моему, сразу становится ясна и роль насмотренности, и то, что если таланта нет, то хоть обсмотрись, хоть убейся, но ничего кроме унылого продукта выдавать таким профи не суждено. И этот продукт окружает нас со всех сторон =)))
Re[CygX-1]:
Цитата:

от:CygX-1
ИМХО, с фотографами достаточно сложно понять суть, любят они кичиться своей якобы "профессиональностью", да напустить скрывающего истину тумана. Но, если заменить слово фотоискусство на более понятное народу киноискусство, то, по-моему, сразу становится ясна и роль насмотренности, и то, что если таланта нет, то хоть обсмотрись, хоть убейся, но ничего кроме унылого продукта выдавать таким профи не суждено. И этот продукт окружает нас со всех сторон =)))

Подробнее

В корень зрите!
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Применительно к живописи пример "насмотренного" человека - Петр Михайлович Третьяков, создатель третьяковской галереи, человек не умевший рисовать, но мнение которого безоговорочно признавалось истиной в последней инстанции практически всеми российскими живописцами.

Подробнее


Интересно какой % от рынка картин составлял Третьяков в ту эпоху, а то может оказаться что никто не мог игнорировать главного покупателя... :D
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
Наверное Eugene ML стоило закончить фразу на отличать хорошее от плохого

Да, наверно правильно.
А уж своё или чужое - это в зависимости от потребностей.
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Насмотернность - термин определяющий "визуальную грамотность". Т.е. "насмотренный" человек, способен отличить УГ от интересного и главное, он способен аргументированно объяснить, почему УГ - это УГ, а "нетленка" - это "нетленка". Применительно к живописи пример "насмотренного" человека - Петр Михайлович Третьяков, создатель третьяковской галереи, человек не умевший рисовать, но мнение которого безоговорочно признавалось истиной в последней инстанции практически всеми российскими живописцами. Если кому-то слово "насмотренность" доставляет дискомфорт. то вспомните слово "начитанность"...

Подробнее

Наверно тоже правильно, но даже в случае начитанности, ты можешь просто обладать какими-то знаниями, а можешь использовать начитанность для того, чтобы писать самому. Т.е. в первом случае ты воспринимаешь саму информацию, а во втором - КАК ИМЕННО она преподносится.

В случае с насмотренностью интересует именно то, как её используют фотографы.
Т.е. не столько ЧТО изображено, а больше КАК ИМЕННО это изображено, КАК автор достиг такого эффекта, КАК он выразил свою идею.
Re[Eugene ML]:
Цитата:

от:Eugene ML
В случае с насмотренностью интересует именно то, как её используют фотографы.
Т.е. не столько ЧТО изображено, а больше КАК ИМЕННО это изображено, КАК автор достиг такого эффекта, КАК он выразил свою идею.

Подробнее


Не слишком ли много всего грузите на бедную "насмотренность"?
Может, стоит озадачиться вопросом "Что такое искусство"?...
Re[Alex_Shieff]:
Цитата:
от: Alex_Shieff
Не слишком ли много всего грузите на бедную "насмотренность"?
Может, стоит озадачиться вопросом "Что такое искусство"?...


Это совершенно другой вопрос, не стоит смешивать.
Вопрос был именно в том как и для чего фотограф использует свою насмотренность.
И я не гружу что-то на насмотренность, а просто пытаюсь выяснить мнение публики по этому поводу.
Re[Eugene ML]:
Человек очень редко придумывает что то совершенно новое,не похожее ни на что ранее сделанное(виденное).Вам понравилось фото,вы определили хороший прием,в другом фото-другой прием. Где то оно откладывается и следующий раз, увидев что то,где то,быстренько всплывает виденное раньше и вы уже знаете,как снять,что бы было интересно. А можете соединить несколько понравившихся приемов. Увеличивается скорость реагирования,так сказать и может образоваться что то новое))) Против шаблонности тоже очень помогает разнообразие увиденного. Думаю большинству насмотренность поможет найти что то свое...
Re[Eugene ML]:
В русском языке есть такое расхожее выражение,как "намётанный глаз"(т.е.опытный,натренированный),применимое не только в сфере фотографии.Мне кажется это и есть синоним слова "насмотренность".Словарь Ожегова толкует его,как приобрести навык,сделать искусным путём упражнений.
Re[Eugene ML]:
консенсуса в теме не предвидится, потому позволю себе оффтопом вольный пересказ одной мысли толь из куприновской Ямы, толь еще откуда-то, не помню
мысль была следующая:

...если вдруг девице из публичного дома выпадало счастье выйти замуж, то ее избранником случался неказистый, некрасивый (и т.д.) мужчина, в котором она, насмотревшись за годы своей работы мужчин всяких, высоких, низких, красивых, толстых, половых гигантов, импотентов и т.д, смогла за внешностью разглядеть человека достойного...
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
консенсуса в теме не предвидится, потому позволю себе оффтопом вольный пересказ одной мысли толь из куприновской Ямы, толь еще откуда-то, не помню
мысль была следующая:

...если вдруг девице из публичного дома выпадало счастье выйти замуж, то ее избранником случался неказистый, некрасивый (и т.д.) мужчина, в котором она, насмотревшись за годы своей работы мужчин всяких, высоких, низких, красивых, толстых, половых гигантов, импотентов и т.д, смогла за внешностью разглядеть человека достойного...

Подробнее

вот-вот-вот... это оно и есть)) насмотревшись разного разглядеть зерно среди плевел :D
Re[Eugene ML]:
«Научить чувствовать композицию невозможно. Это вопрос мастерства и творческой зрелости». (Edward Weston)
Думаю, что именно это и подразумевается под насмотренностью. Творческая зрелость в оценке искусства.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Это совокупность следующих умений:
1. Чувствовать гармоничность построения кадра. Как в ч/б (с т.з. взаимодействия тональных масс, линий, обреза кадра), так и в цвете (тут сложнее объяснить, проще посоветовать Иттена почитать, причем прочтение книги не заменяет насмотренности).
2. Уметь быстро выделить примененные автором приёмы, приводящие к возникновению нового смысла. Т.е. уметь "читать" фотографию, картину.

Что это дает? В первую очередь - умение грамотно отобрать из своих фотографий те, которые достойны показа.

Где взять? В первую очередь в музеях. С выставками фотографов лучше не связываться, ибо очень много ерунды выставляется сейчас.

Про замыливание взгляда и шаблонность - не верю. Искусство слишком многогранно.

Подробнее

Цитата:

от:RFT
Насмотернность - термин определяющий "визуальную грамотность". Т.е. "насмотренный" человек, способен отличить УГ от интересного и главное, он способен аргументированно объяснить, почему УГ - это УГ, а "нетленка" - это "нетленка". Применительно к живописи пример "насмотренного" человека - Петр Михайлович Третьяков, создатель третьяковской галереи, человек не умевший рисовать, но мнение которого безоговорочно признавалось истиной в последней инстанции практически всеми российскими живописцами. Если кому-то слово "насмотренность" доставляет дискомфорт. то вспомните слово "начитанность"...

Подробнее

Цитата:

от:zagen
Человек очень редко придумывает что то совершенно новое,не похожее ни на что ранее сделанное(виденное).Вам понравилось фото,вы определили хороший прием,в другом фото-другой прием. Где то оно откладывается и следующий раз, увидев что то,где то,быстренько всплывает виденное раньше и вы уже знаете,как снять,что бы было интересно. А можете соединить несколько понравившихся приемов. Увеличивается скорость реагирования,так сказать и может образоваться что то новое))) Против шаблонности тоже очень помогает разнообразие увиденного. Думаю большинству насмотренность поможет найти что то свое...

Подробнее


Это все замечательно и, в той или иной степени, конечно, разумно и правильно. Но можно капельку яду? Я часто повторяю фразу одного великого коллеги из моей профессии: "Не существует такой методологии, которую не способен дискредитировать плохой исследователь..."
Мы так часто ищем универсильный рецепт... почти также часто, как кнопку "шыдевр"... Но не существует такого рецепта, который будет одинаково полезен, скажем, Аведону и Ване Ухлюпкину... Если даже Ваня станет новым Аведоном, его рецепты точно будут другими.
Re[Eugene ML]:
И все-таки, как мне понимается, "насмотренность" это качественная характеристика, смысл которой, не в том, чтобы карточки делать лучше, а в том, чтобы иметь возможность их лучше оценивать. Н, в частности, как мне представляется, позволяет значительно лучше (при всех прочих пониманиях) быстрее понять что-от чего-почему. Не уверен, что это Н так уж необходимо фотографу - это больше для самообразования, критиков, увлеченных - фоторушников (например). Я сильно не уверен, что, чтобы лучше снимать (особенно в наше время) нужно стараться больше смотреть на то, как это делали другие.
Re[Sergey.M]:
Цитата:
от: Sergey.M
...Я сильно не уверен, что, чтобы лучше снимать (особенно в наше время) нужно стараться больше смотреть на то, как это делали другие.

Речь наверно не совсем о том, чтобы именно лучше снимать.
Как быть например с такими ситуациями:
1. некий человек не смотрит чужих фотографий совсем и вдруг к нему приходит "гениальная" идея - снять невесту как бы на ладони у жениха. Он снимает, показывает, а оказывается все свадебные галереи завалены подобными вещами.
2. некто приезжает на природу (например на Алтай) и видит совершенно шедевральный вид. Снимает выкладывает, и не учитывает, что по этой тропе за день проходит несколько десятков человек и этот шедевральный вид обсосан многократно, с разными погодными и прочими условиями.
3. некто из второго примера выкладывает свою фотографию на некий фоторесурс, и другой некто (тоже фотограф) пишет - круто, какая оригинальная фотография. Хотя если в поисковик вбить Алтай + название этого места, то вывалится тысячи подобных и даже более профессионально снятых вариантов этого вида.
Re[Eugene ML]:
Евгений, то, о чем вы пишете это не про насмотренность...
Это про простое наличие вкуса, ну и вообще...
Re[Sergey.M]:
Цитата:
от: Sergey.M
Евгений, то, о чем вы пишете это не про насмотренность...
Это про простое наличие вкуса, ну и вообще...

Ну так насмотреность, ну ес-сно вкупе с воспитанием, образованием - это один из главных инструментов формирования вкуса... Со вкусом не рождаются...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.