Фотографии наших любимых пленочных камер среднего и большого формата

Всего 805 сообщ. | Показаны 441 - 460
Re[ГенМор]:
Фиделите, Фиделите, а я маленький такой.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Балин!
Я в аккурат Фиделити Элите, глядь, купил.

Какого формата? Косые только кассеты форматов 5х7 и 13х18 (у них общее производство). 4х5 и 8х10 - хреноваты (особенно по сравнению с Тойо), но вполне прямы и работоспособны.
[quot]Фиделите, Фиделите, а я маленький такой.[/quot]
Нужно было в детстве кашку кушать, а сейчас уже поздно жаловаться.

Цитата:
от: ГенМор
И мне камера с 2-мя фиделите едет.... :(

И я пользуюсь Фиделити - на мой взгляд это лучший выбор (за неимением лучшего или просто хорошего), особенно когда кассет требуется достаточное количество. Просто нужно под них экран камере перекособочить чуток.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
И я пользуюсь Фиделити - на мой взгляд это лучший выбор (за неимением лучшего или просто хорошего), особенно когда кассет требуется достаточное количество. Просто нужно под них экран камере перекособочить чуток.

Подробнее

Перекособочить-то смогу, только чую погемороюсь +/- миллиметр выбирать... :)
В любом случае лист отсниму и буду пытаться понять, где не в фокусе. Буду переживать неприятности по мере их поступления. а вдруг обойдется :)
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Есть ещё два безальтернативных маст хэва - Фуджиноны W 5.6/150мм в Сейко...

А чем этот объектив маст-хэвный?
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
И я пользуюсь Фиделити - на мой взгляд это лучший выбор (за неимением лучшего или просто хорошего), особенно когда кассет требуется достаточное количество.

Ну, пронесло.
Цитата:
от: ДМБ
Нужно было в детстве кашку кушать, а сейчас уже поздно жаловаться.


Не у каждого в детстве кашка была. У некоторых очень даже ничего, кашка. А были дети у которых кашка так себе, не очень то, что бы похвастаться, кашка.
Re[ГенМор]:
0,2мм расфокуса на формате 13х18 - плюньте и разотрите! Вы их на матовом стекле ловить упаритесь. А если ещё и Шаймпфлюгом увлечётесь...

Чтобы поймать 0,2мм надо или иметь матовое стекло ценою в половину вашей камеры, или два дешёвых стекла - грубое для компоновки и мелкое для фокусирования, в котором кроме пятна диафрагмы нихрена не видать вообще, зато десятки миллиметров в хорошую лупу уже ощущаются. На обычном штатном довольно грубом стекле вообще можно без лупы. Ну и как-то избавиться от прогибания плёнки в холдере тоже надо. А это прогибание может и до миллиметра доходить в комнатных условиях. Если его не принимать во внимание, то можно на стёкла не тратиться.

Холдер представляет собою выкрашенную чёрной краской алюминиевую пластину, с боков обрамлённую хитрыми платмассовыми профилёчками. То ли ДМБ грешит на фиговость профилей, то ли на пропеллерность пластины.
Re[ГенМор]:
Цитата:

от:ГенМор
Перекособочить-то смогу, только чую погемороюсь +/- миллиметр выбирать... :)
В любом случае лист отсниму и буду пытаться понять, где не в фокусе. Буду переживать неприятности по мере их поступления. а вдруг обойдется :)

Подробнее
Помнится ДМБ, на страницах м-формата, расписывал как отъюстировать залегание плёнки в одинаковых кассетах к матовому стеклу через пластилин. Искать лень. :D
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
А чем этот объектив маст-хэвный?

Фуджики серии W в затворе сейко имеют большое покрытие и маленькие размеры.
У меня правда нет 150мм, т.к. не люблю такой широкий угол на 5х7.
Но есть 180мм в сейко.
250 6.7 кроет 8х10 с подвижками по сравнению с версией 6.3 более пластичный и менее контрастный... что в общем одно из другого вытекает, что для чб очень хорошшо....
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit


Чтобы поймать 0,2мм надо или иметь матовое стекло ценою в половину вашей камеры, или два дешёвых стекла - грубое для компоновки и мелкое для фокусирования, в котором кроме пятна диафрагмы нихрена не видать вообще, зато десятки миллиметров в хорошую лупу уже ощущаются. На обычном штатном довольно грубом стекле вообще можно без лупы.

Подробнее

Эвон как всё непросто. Надо наверное тренироваться компоновать "на глазок" что бы не надо было стекла менять. По матовому только резкость.
Re[Bob]:
Если вы собираетесь пользоваться подвижками, то резкость вам придётся ловить в трёх, далеко разнесённых по площади стекла, точках одновременно. Для этого надо видеть всю картинку целиком.

Поэкспериментировав с затиранием стёкол, пришёл к мысли, что моё родное, хоть и грубое, но довольно универсальное, так как обладает и крупными зёрнами, и мелкими. Пескоструйкой что ли его делали? Но ловить на нём фокус приходится скорее наощупь, крутя барашек кремальеры туда сюда. Так что 0,2мм на нём просто не ощущается.
Re[fortig]:
А каково максимальное отклонение Rz от номинала у матового в цифрах в ДМБ не говорил?
0,1 мм туда-сюда даже на 35мм большой роли не играет, а на рабочих диафрагмах БФ - вообще незаметно.
Не парьтесь из-за технических пустяков - это удел технодрочеров, думайте о снимке, а не технике.
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
А чем этот объектив маст-хэвный?

Дёшевый и доступный плазмат - очень большой грех не взять как "аварийный ширик". Отлично работает на закрытых диафрагмах, имеет самое большое реальное покрытие из всех компактных плазматов, при этом картинка гораздо приятнее, чем даже с таких 150мм кабанов как SS HM и Sironar-W. Так же, как и другой старенький Фуджинон W 210мм для 8х10, это самый широкоугольный объектив, который я обычно беру на пейзажную съёмку форматом 5х7.

Цитата:
от: nebrit
0,2мм расфокуса на формате 13х18 - плюньте и разотрите! Вы их на матовом стекле ловить упаритесь.

Есть много слагаемых хреновенького качества, получаемого большинством форматчиков: наплевать и растереть, пользоваться зоопарком кассет и не пользоваться лупой, взять штативчик полегче и посопливее, ну и далее по знакомому всем списку. Многие и "теоретическую" базу под это умудряются подбить. Но вот если делать всё по-человечески , то и результат самым волшебным образом получается не привычный "теоретикам", а очень даже хороший. Я на своём опыте убедился, что юстировать экран полезно с погрешностью не более 0.05мм от средне-статистического заглубления используемых кассет. Разумеется, отклонения в резкости конкретных кадров обязательно будут, иногда и не малые, но в среднем результат будет лучше. Кстати, техника точной и стабильной фокусировки тоже неплохо тренируется.
[quot]А если ещё и Шаймпфлюгом увлечётесь...[/quot]
Мне аж нехорошо стало..., а вдруг я уже увлёкся и проморгал этот пагубный момент? Предполагаю, что последствия могут быть кошмарны...
[quot]То ли ДМБ грешит на фиговость профилей, то ли на пропеллерность пластины. [/quot]
Стараюсь без особой нужды не грешить, а пластины идеально ровные безо всякого пропеллера, просто криво стоят в кассетах.

Цитата:
от: il96
думайте о снимке, а не технике.

Раньше любой вменяемый человек прекрасно понимал, что замысел и воплощение - это последовательные шаги одного и того же процесса, а не конкурирующие процессы. Но сейчас большая беда постигла наше общество.
ЗЫ. О снимке лучше не думать, снимок лучше чувствовать.
Re[Аркаша Ш.]:
Сегодня. Альпы. Виста.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
И я пользуюсь Фиделити - на мой взгляд это лучший выбор (за неимением лучшего или просто хорошего), особенно когда кассет требуется достаточное количество. Просто нужно под них экран камере перекособочить чуток.

Подробнее


обмерил свою Фиделити Делюкс 4х5 глубиномером и получил разброс от 5,0 до 4,8 мм. Это нормально, или мне другую кассету стоит поискать? Какой разброс допустим для кассет 4х5?
Re[dimahomenko]:
0.197 +/- 0.007" - это в дюймах (5,0038+/- 0,1778 мм)
от поверхности до задней плоскости плёнки. До эмульсии - надо вычесть 0,17 мм.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
обмерил свою Фиделити Делюкс 4х5 глубиномером и получил разброс от 5,0 до 4,8 мм. Это нормально, или мне другую кассету стоит поискать? Какой разброс допустим для кассет 4х5?

Если все кассеты и со всех сторон укладываются в этот диапазон, то это вполне нормальный комплект. Вопрос про другую кассету не понял. Сколько у Вас всего кассет? Если собирать комплект на долгие годы, то проще всего закупиться кассетами Тойо. Если дальнейшая судьба не ясна и средств на покупку кассет маловато, то снимайте тем, что имеется, ибо разброс глубин залегания у основных производителей в формате 4х5" довольно мал.
В наборе кассет важна не абсолютная глубина залегания, а разброс этих глубин. Проводите инспекцию всех кассет по пяти точкам по поверхности и, отбрасывая явно отличающиеся по глубине кассеты, определяете среднюю глубину. Именно по этой глубине и юстируется экран, а также присваиваются номера кассетам. Наиболее близкая к средним значениям кассета получает номера 1 и 2 (пишутся фломастером на белых табличках). Именно кассетами с высшим приоритетом и ведётся съёмка в первую очередь, а до кассет с низким приоритетом очередь доходит только когда все лучшие кассеты расстреляны. Пока никаких проблем с неравномерным износом кассет не получил. Если набор получается с довольно близкими глубинами залегания, то на порядок использования кассет можно особого внимания не обращать.
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
0.197 +/- 0.007" - это в дюймах (5,0038+/- 0,1778 мм)
от поверхности до задней плоскости плёнки. До эмульсии - надо вычесть 0,17 мм.


я мерил с плёнкой. Кассета мне досталась с листом просроченной цветной плёнки. Выходит всё у меня в пределах нормы. Это радует.

Цитата:
от: ДМБ
Если все кассеты и со всех сторон укладываются в этот диапазон, то это вполне нормальный комплект. Вопрос про другую кассету не понял. Сколько у Вас всего кассет?


три штуки. Обмерил пока только одну, пока думал, как юстировать матовое стекло и т. п. Спасибо за советы по использованию кассет, так и буду делать.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Пока никаких проблем с неравномерным износом кассет не получил.

Быстрее всего изнашивается ткань, крепящая откидную планку внизу кассеты, куда утыкается шибер. А остальное ломается (истирается) только в исключительных случаях.
Re[Аркаша Ш.]:
Зима, крестьянин торжествует.



Re[walker41]:
А что за маскхалат?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта