Натюрморт и предметное фото

Всего 1083 сообщ. | Показаны 741 - 760
Re[VPH]:
Спасибо за интерес к снимкам! А перегруз так и замысливался: предметы и их искажённое отражение.
Re[SNeg]:
Цитата:
от: SNeg
Спасибо за интерес к снимкам! А перегруз так и замысливался: предметы и их искажённое отражение.

я имел ввиду, что много равноосвещенных однотонных предметов с множеством деталей. картинка имхо плохо читается, у меня мешанина, акцентов нет, по тону всё перемешано плюс задник- отражения. возможно, помог бы цвет (хотя не решил-бы полностью).
вообще это надо делать светом, хотя я понимаю, что достаточно сложно- отражающие поверхности очень близко.

я не против многопредметных композиций, мне это нравится самому, но имхо нужно что-то делать главным, обединяющим вокруг себя группу предметов (скажем, композиционный центр или несколько взаимосвязанных композиционных центров). можно идти от крупных выделенных пятен к более мелким и менее выделенным деталям (которые могут быть тоже достаточно интересными).

у меня есть старый-старый натюрморт, просто для иллюстрации своего пространного текста:



это, конечно, упрощение.
мне, к примеру, очень нравится Павел Филонов. у него много работ, где на первый взгляд тоже каша, но только на первый взгляд, если смотреть больше- всё достаточно упорядоченно.

безусловно, что всё вышесказанное- моё дилетантское имхо. извините за много букофф.
Re[VPH]:

Просто хотел снять несколько предметов, подходящих под определение "чего-то высоковольтно-электронного", а главным здесь рентгеновская трубка, чьи формы мне ну очень нравятся. Источники света - окно и накальная лампа 60вт, так что цвет тут не помог. Да и снято всё это мобильником (понизив голос) на работе. На всё ушло не более пяти минут, так уж получилось. Не совсем серьёзно.
Натюрморт Ваш довольно интересный - сразу хочется пузырёк и монетки отодвинуть от края доски. Побуждает дёрнуться!
Re[sevastopol-foto]:
Re[DMaster]:
Цитата:

от:DMaster

Подробнее

интересный, нравится атмосферой.
мне не хватает перекладины наверху, замыкающей композицию.
раковина слишком активна, получается спор, причина которого мне лично не понятна. мне хочется сдвинуть кувшин и раковину ближе к центру или/и объединить их каким-либо предметом. пружина классная, но слишком темная, чтобы обединить.
всё имхо :)
Re[VPH]:
Цитата:

от:VPH
[img 200]https://live.staticflickr.com/65535/50710329581_fc979d8e88_c.jpg[/img]

Подробнее


Вот эта замечательная !
Re[Aleksanr Sokolov]:
Цитата:
от: Aleksanr Sokolov
Вот эта замечательная !

спасибо!
Re[VPH]:
Цитата:
от: VPH
спасибо!


Поделитесь приемами съемки ? Или тут постобработка в основном ?
Re[Aleksanr Sokolov]:
Цитата:
от: Aleksanr Sokolov
Поделитесь приемами съемки ? Или тут постобработка в основном ?

в основном постобработка :)
ящик, груша, ключ с веревкой и лист настоящие; свет, тени- тоже. снималось на большой разделочной доске с длинной выдержкой, лист был где-то на трети или половине экспозиции снят (вручную). я не помню точно (старая карточка), скажем, 20 сек выдержка и на 7-10 сек снял лист, я тогда увлекался таким :)
повторение плоскостей, квадраты и искажение перспективы- это фотошоп (плоскости- клонированием, квадраты- масками кривых). вообще мне хотелось здесь сделать обратную перспективу, вот как обратную перспективу без фотошопа- я затрудняюсь. шум и текстуры- тоже фш.
сейчас обработал-бы по-другому, мягче, хотя здесь что-то от офорта.

вообще фотошоп- это имхо просто инструмент, можно пользоваться, можно не пользоваться (имею ввиду для дорисовки или искажений). мне лично нравится, но далеко не всегда к этому прибегаю.
вот, к примеру, еще одна карточка снята близко по времени, поставлено на той-же разделочной доске. здесь лист тоже частично экспонирован. фотошоп тоже есть, но емнип- только контраст, цвет (в том числе, локально кривые с масками).
свет из окна + отражатель и флаги. на белом некоторые детали теряются



вообще я не адепт "чистой" фотографии- чтобы без кропа, камерный жыпег и тд, а лучше отпечаток с плёнко- многие говорят, но немногие могут хорошо сделать
ну и всё это моя дилетантская имха конечно :)
Re[VPH]:
Цитата:
от: VPH
в основном постобработка :)
вообще я не адепт "чистой" фотографии- чтобы без кропа, камерный жыпег и тд,


Я тоже, по мне так важен только результат, спасибо за подробный рассказ.
Re[VPH]:
Цитата:
от: VPH
как обратную перспективу без фотошопа- я затрудняюсь.

сейчас подумал, что тоже можно, только нужно ящичек разломать и днище трапецией и заднюю стенку длиннее. но ящичек жалко- это от старой кофемолки.
плоскости тоже можно (скажем, из стекла с подсветкой каждой плоскости отдельно). с квадратами тоже наверно можно что-то придумать, только заморочно, легче по-другому реализовать идею или изменить ее.
Re[VPH]:
Цитата:

от:VPH
в основном постобработка :)
ящик, груша, ключ с веревкой и лист настоящие; свет, тени- тоже. снималось на большой разделочной доске с длинной выдержкой, лист был где-то на трети или половине экспозиции снят (вручную). я не помню точно (старая карточка), скажем, 20 сек выдержка и на 7-10 сек снял лист, я тогда увлекался таким :)
повторение плоскостей, квадраты и искажение перспективы- это фотошоп (плоскости- клонированием, квадраты- масками кривых). вообще мне хотелось здесь сделать обратную перспективу, вот как обратную перспективу без фотошопа- я затрудняюсь. шум и текстуры- тоже фш.
сейчас обработал-бы по-другому, мягче, хотя здесь что-то от офорта.

вообще фотошоп- это имхо просто инструмент, можно пользоваться, можно не пользоваться (имею ввиду для дорисовки или искажений). мне лично нравится, но далеко не всегда к этому прибегаю.
вот, к примеру, еще одна карточка снята близко по времени, поставлено на той-же разделочной доске. здесь лист тоже частично экспонирован. фотошоп тоже есть, но емнип- только контраст, цвет (в том числе, локально кривые с масками).
свет из окна + отражатель и флаги. на белом некоторые детали теряются



вообще я не адепт "чистой" фотографии- чтобы без кропа, камерный жыпег и тд, а лучше отпечаток с плёнко- многие говорят, но немногие могут хорошо сделать
ну и всё это моя дилетантская имха конечно :)

Подробнее

ничего не понял, но прочитал с интересом...
может на пенсии начну с обработкой заморачиваться

натюрморты как всегда, класс!
Re[unreal]:
Цитата:
от: unreal
ничего не понял, но прочитал с интересом...
может на пенсии начну с обработкой заморачиваться
натюрморты как всегда, класс!

спасибо!
видимо, мне лень браться за настоящие карандаши/кисти, вот как-то и душУ "червячка", который гложет :)
Re[VPH]:
Цитата:
от: VPH
видимо, мне лень браться за настоящие карандаши/кисти, вот как-то и душУ "червячка", который гложет :)

это и здорово... тебе в кайф и нам в радость :D
еще обьясняешь и разбираешь толково, есть над чем подумать
Re[unreal]:
спасибо Олег!
золотое сечение
старый натюрморт "икар"



хотелось-бы спросить у участников про т.н. "правило третей".
можно сказать, что фигура находится на вертикальной линии третей, а правая нога, прибитая к ящику, вообще попадает в точку пересечения линий, т.е. формально это правило соблюдено.
но мне кажется это натянутым, т.к. главное пятно/объект постановки находится на перефирии, за пределами этих линий (включая крылья, которые имеют достаточно большой вес).
конечно, можно сказать, что фигурка икара находится как раз в спирали золотого сечения (её вариации), но я полагаю, что многие не применяют спираль золотого сечения при оценке формальной композиции. к тому же, спираль можно расположить в 4-х вариантах, а если еще добавить линии третей, то...
кто что может сказать по этому поводу (по поводу обязательности правила третей)?
Re[VPH]:
Цитата:
от: VPH
(по поводу обязательности правила третей)?


ух... по моему очень скромному мнению, правило третей нормально работает при простой съемки, ну там разделил по планам в тереть воткнул "домик" уравновесил "пряником" и вроде норм. А на таких фотографиях как обсуждаемая... даже не знаю. На мой взгляд фигура не попадает в "сильную" точку кадра и поэтому "мельтешит" и вызывает напряжение, ее хочется сдвинуть, но это-то и ХОРОШО. А вот что не очень нравится, так это положение ключа внизу, формально вроде правильно, но мне хочется задать ему угол, что бы не был как шлагбаум.
Re[VPH]:
Цитата:

от:VPH
старый натюрморт "икар"



хотелось-бы спросить у участников про т.н. "правило третей".
можно сказать, что фигура находится на вертикальной линии третей, а правая нога, прибитая к ящику, вообще попадает в точку пересечения линий, т.е. формально это правило соблюдено.
но мне кажется это натянутым, т.к. главное пятно/объект постановки находится на перефирии, за пределами этих линий (включая крылья, которые имеют достаточно большой вес).
конечно, можно сказать, что фигурка икара находится как раз в спирали золотого сечения (её вариации), но я полагаю, что многие не применяют спираль золотого сечения при оценке формальной композиции. к тому же, спираль можно расположить в 4-х вариантах, а если еще добавить линии третей, то...
кто что может сказать по этому поводу (по поводу обязательности правила третей)?

Подробнее

выскажу свое мнение относительно всех правил
правила нужны на начальном этапе, когда человек сам еще ничего не понимает и не знает как сделать получше... тогда, руководствуясь правилами, он наделает меньше ошибок в кадрировании...
ну как-бы и все

если человек чОтко знает, то он хочет донести и как преподать, владеет инструментарием (я щас не тока о железках), то он сам вправе решать как расположить в кадре обьекты...
помимо третей слишком много всякого, к примеру равновесие как цветовое так и тоновое, управляющие линии, диагонали и т.д. и т.п.

потому я смотрю на картинку в целом и руководствуюсь "нравицца, получилось, али как...", и не пользаю с линейкой и пипетками по картинке


по фото - мне жЫвого огонька вкадре не хватает... цели у икара не вижу )))
если че не так сказал, не серчай... пятничное настроение ))) :D
Re[Aleksanr Sokolov]:
Цитата:

от:Aleksanr Sokolov
ух... по моему очень скромному мнению, правило третей нормально работает при простой съемки, ну там разделил по планам в тереть воткнул "домик" уравновесил "пряником" и вроде норм. А на таких фотографиях как обсуждаемая... даже не знаю. На мой взгляд фигура не попадает в "сильную" точку кадра и поэтому "мельтешит" и вызывает напряжение, ее хочется сдвинуть, но это-то и ХОРОШО. А вот что не очень нравится, так это положение ключа внизу, формально вроде правильно, но мне хочется задать ему угол, что бы не был как шлагбаум.

Подробнее

спасибо! я тоже примерно так думаю :)
что касается ключа- он там действительно шлагбаум (он еще с маской перекликается, она для меня как одна из мойр)- "что позволено юпитеру, не позволено быку" (с). формально ключ тяжеловат, но он должен уравновешивать фигуру с крыльями (как и коробок справа вместе со светлой боковиной ящика).
и про напряжение правильно, рад, что это видно. для этого-же я и гвоздь не заштампил- типа, каждый должен знать своё место. и даже сильно обрезал слева и сверху, чтобы икар "упирался" в свой потолок. вот нитку я бы по-другому положил, тогда видел, но лучше сделать не смог. вообще оценка кадра в видоискатель и даже по экрану недостаточна, желательно через шнурок либо live передавать на большой экран, либо сливать сразу на комп, как сделал фоту и смотреть, как лучше. особенно по многопредметным постановкам. может много дать в понимании света, ритма, мелких недочетов типа касаний, ненужной параллельности и тд

пысы натюрморт старый, скорее как пример, для того, чтобы поговорить
Re[unreal]:
Цитата:

от:unreal
выскажу свое мнение относительно всех правил
правила нужны на начальном этапе, когда человек сам еще ничего не понимает и не знает как сделать получше... тогда, руководствуясь правилами, он наделает меньше ошибок в кадрировании...
ну как-бы и все

если человек чОтко знает, то он хочет донести и как преподать, владеет инструментарием (я щас не тока о железках), то он сам вправе решать как расположить в кадре обьекты...
помимо третей слишком много всякого, к примеру равновесие как цветовое так и тоновое, управляющие линии, диагонали и т.д. и т.п.

потому я смотрю на картинку в целом и руководствуюсь "нравицца, получилось, али как...", и не пользаю с линейкой и пипетками по картинке


по фото - мне жЫвого огонька вкадре не хватает... цели у икара не вижу )))
если че не так сказал, не серчай... пятничное настроение ))) :D

Подробнее

да, согласен. я-бы даже сказал, что почти всегда проверяю при обработке фоты по третям (у меня по т.н. "золотому сечению" линии выставлены в фотошопе). но никогда не циклюсь, т.е. эти линии и узлы для меня не являются догмой, всегда могу запросто отойти. на фотике линии тоже выставлены в видоискателе.

про фото- да, там можно много чего переделать. огонёк у меня уже был, вон спичка обгоревшая валяется. согласен, что театрально, но здесь имхо в тему :)
просто натюрморт показался хорошим примером, чтобы поговорить о третях, о том, что не нужно их бездумно использовать и всё подгонять под них.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта