Стал чуток понимать в фото технике, благодаря звукотехнике. В звуковой аппаратуре бич это джиттер, который мизерные вносит искажения, но они сильно заметны на слух. Сначала кажется это ерунда, но когда начинаешь слушать музыку, совсем не ерунда, можно накупить дорогих звуковых карт, наушников и пр, а если джиттер большой, то звук не склеивается, он или шушращий или бас плавающий и пр. Вывод я такой сделал, можно с помощью программного плеера на джиттер влиять, например Album Плеер 2.108 версии, специально разрабатывается любителем для минимизации джиттера. И всё сразу на места встаёт, слышны детали, четкие и ясные звуки. Джиттер он больше на ВЧ влияет, размазывает их как бы. Сначала кажется, что не красиво, мы привыкли к искажениям, бас кажется стал слабым, верх сильно резким. Но главное в этом звуке ухо слышит звук, поэтому появляется объем, сцена, глубина, бас не лезет в ухо, ВЧ четкие и иногда резкие, как положено. И как только начинаешь слушать не бас отдельно или ВЧ звон, как обычно меломаны делают, то всё нормально, перестаешь копаться в звуке, зацикливаться и слушаешь музыку, даже на звуковой обычной компьютерной и обычных наушниках (средненьких). И главное дешево и сердито и удовольствие получаешь. И исчезает гонка за новой техникой, развод на деньги, которым пользуются...когда цепляясь в звуке не за то и не понимая, что хочешь получить тебе подпихивают то одно, то другое, как лапуха разводят... Но как только понял в чем пончик..стоп...всё ребяты, хватит, больше не прокатит...и для продавцов это конечно печалька..
Вот так и с фото и конвертерами. Тут надо смотреть сначала на детали, выбирая конвертер, на веточки на фоне неба и пр. Нормальный конвертер будет давать четкие и однозначные контуры, без ряби, ложных цветов, хромаббераций и пр. артефактов. Вот куда нужно первым делом смотреть, на детали, если детали прорисовываются с артефактами, то ловить там не чего, это как джиттер в звуке. Вы будете отдельно получать цвета, яркие пятна и пр, или резкость крутить, а в целом картинка не соберётся, цвет на детали не приклеится, он будет отдельно и надо будет или одно выпячивать или другое и то и то будет не нравится, по понятной причине и так до бесконечности, что кстати и видно, многие конвертер всю жизнь выбирают))))
Например на Raw Therapee так и не удалось получить четких контуров при разных настройках демозайка. ACR уже лучше, но сильно подчищает, утолщает и чуть замыливает контуры, как бы округляет детали, веточки, выпячивает. Не плохо, но есть лишняя обработка, хотя чистенько, объемно, рельёфно и цвет не приклеивается, как бы отдельно существует, хотя если потренироваться можно хорошо в нем накидаться обрабатывать, но это время, опыт. И из всех родной конвертер от Фуджи даёт правильные контуры (заслуга наверное Силки Пикс), можно конечно подобрать резкость и шумодав по вкусу, но детали он вытягивает на удивление сбалансировано. И цвет родной не плох, ASTIA на мой взгляд ближе всех к реальному цвету. Оптику корректирует китовую по умолчанию, тоже хорошо. В плане обработки (доводки) родной конвертер слаб, тут Ps однозначно лучший и удобный. Вот и вся технология.. Тут четко и однозначно лидер обозначился, можно использовать родной камерный jpeg, он как близнец по обработке с родным конвертером и даже лучше, тени он сразу может высвечивать, более правильно передавать картинку. Вот поэтому фуджик и любят, за хороший камерный jpeg и он хорош именно хорошим демозайком, прежде всего восстановлением мелких деталей, как джиттер в звукотехнике минимальный, цвет тоже на уровне. Поэтому получаем детали и цвет, всё как надо.
Как-то так получается... Все эти споры, какой конвертер лучше, они ведь оттого, что нет понимания чего хотят получить от конвертера. Поэтому резюмируя, от конвертера надо прежде всего демозайк хороший иметь, подавитель шумов и артефактов, чтобы получить деталировку точную. Цвет не так и важен, его-то как раз руками можно поправить на взгляд, а вот деталировку вряд ли. Если деталировка низкая (разрешение), то начинаешь шарп подкидывать, это портит средние детали, если снижать, то картинка начинает плавать, как в звуке НЧ бухать. Поэтому нужна прежде всего середина, четкие детали, проработка контуров, демозайк и восстановление. А это процесс неоднозначный, в этом и проблема...что много зависит от алгоритма, от разработчика и тут даже никакие профи конвертеры и супер деньги не гарантии успеха..бабки потратишь, это да, этому будут рады и будешь потом как макака крутить ручками в конверторе, сам себя мучать) Это хорошо, если защита сработает, надоест и забросишь это гиблое дело, а если нет, то так можно и чердак сдвинуть)
Ну это так, жара навеяла)))