Чёрно-белые отпечатки. Как они у нас получаются.

Всего 1732 сообщ. | Показаны 1421 - 1440
Re[dE fENDER]:
Цитата:
от: dE fENDER
А потом его запретили?

Потом его перестали продавать в розницу в ближашей к Саше химлавке. :D
Re[AP]:
Ага. Лабтех перестал отпускать в розницу и за наличные физлицам. А было очень удобно и цены вменяемые. И этикеткам можно было доверять. Написано ЧДА, значит ЧДА.

Мелкодисперсное серебро и сепия, описанная выше - сильно непохожи.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Но ни один не слез с магазинных флаконов и канистр, сколько я ни уговаривал перейти на сухой тиосульфат в кипятке...


чтобы с них слезть, над сперва на них влезть. Не далее, чем вчера ваш покорный слуга в очередной раз ощутил отрицательную энтальпию растворения тиосульфата :)
Re[nebrit]:
И чем хорош этот глицин марки фото? Любой проявитель в первую очередь характеризуется контрастом проявления. А всё остальное глубоко вторично. Но с другой стороны даже сильно контрастный проявитель можно разбавить и он станет малоконтрастным. Поэтому обычного метол-гидрохинонового проявителя хватит на все случаи жизни. Зачем ещё глицин?
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:

от:принцип вандерваальса
И чем хорош этот глицин марки фото? Любой проявитель в первую очередь характеризуется контрастом проявления. А всё остальное глубоко вторично. Но с другой стороны даже сильно контрастный проявитель можно разбавить и он станет малоконтрастным. Поэтому обычного метол-гидрохинонового проявителя хватит на все случаи жизни. Зачем ещё глицин?

Подробнее


Насчет глицина не скажу, но амидол, помимо серебра, оставляет в бумаге свои нерастворимые продукты окисления, как раз таки увеличивая контраст за пределы метол/гидрохинон/фенидон проявителей
Re[dE fENDER]:
Цитата:

от:dE fENDER
Насчет глицина не скажу, но амидол, помимо серебра, оставляет в бумаге свои нерастворимые продукты окисления, как раз таки увеличивая контраст за пределы метол/гидрохинон/фенидон проявителей

Подробнее

Вряд ли это способствует большей сохранности отпечатка.
И контраста, который даёт гидрохинон, более чем достаточно, чаще требуется убавлять.
Re[nebrit]:
Кстати, известный всем Адамс проявлял отпечатки в Дектоле (Д-72), который состоит из копеечных порошков. Хотя он имел возможность выбирать любые реактивы. Вот селеновый тонер ему нравился, дороговат.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Вряд ли это способствует большей сохранности отпечатка.
И контраста, который даёт гидрохинон, более чем достаточно, чаще требуется убавлять.


Проявителю около 120 лет, на сохранность никто не жаловался пока. Насчет контраста - здесь скорее нужно говорить об увеличении динамического диапазона в тенях (но этот термин я тоже условно употребляю).

Амидоловый проявитель перестали использовать по причинам токсичности, пачкаемости, плохой сохранности растворов, т.к. все это создает определенные трудности в работе.
Re[dimahomenko]:
А в чём проблемы? Поподробнее можно?
Re[Корр]:
Никаких проблем :) Одно лишь здравомыслие не позволяет перейти с кристаллического тиосульфата на фирменные магазинные фиксажи :)
Re[dE fENDER]:
Цитата:
от: dE fENDER
Насчет контраста - здесь скорее нужно говорить об увеличении динамического диапазона в тенях (но этот термин я тоже условно употребляю).

А причём тут проявитель? Контраст именно в тенях на отпечатке зависит от самой бумаги и от того как "тени" на негативе прорисованы, с каким контрастом. А проявитель любой может быть.
Re[принцип вандерваальса]:
Проявитель (любой, даже самый экстремальный) тени и света на отпечатке проявляет одинаково и не может отдельно поднять контраст в отдельно взятом диапазоне светлоты или темноты на отпечатке. Кому кажется обратное, то это ошибки с негативом, выбором экспозиции печати, выбором контраста бумаги или фильтра.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
А причём тут проявитель? Контраст именно в тенях на отпечатке зависит от самой бумаги...

Зависит, конечно, и от бумаги. Ситуацию рассматриваем без негатива, просто полную засветку.
Намекаю:
1. Аналоговый отпечаток на металлик бумаге держали когда нибудь в руках? Или перл от фуджи, или илфохром? Чем изображение на них отличается от обычной ra-4?
2. Чем определяется Dmax для конкретно взятой бумаги? Он бесконечно большой? Если нет, то почему? Какие способы есть для его увеличения? Чем отличаются факторы, влияющие на Dmax для цветной и чб бумаги?
3. Про покрытия с низким коэффициентом отражения слышали? Типа такого: https://geektimes.ru/post/229825/. Амидол, конечно, не углеродные нанотрубки, но пусть маленький и незаметный, но шаг в эту сторону.
Re[dE fENDER]:
Для большого Dmax отпечатка придумали глянец, который слабо рассеивает свет. Других способов как сделать чёрный ещё чернее я не знаю.
Re[dimahomenko]:
Я подумал наоборот - с магазинного не можете перейти на россыпь :D
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:

от:принцип вандерваальса
Проявитель (любой, даже самый экстремальный) тени и света на отпечатке проявляет одинаково и не может отдельно поднять контраст в отдельно взятом диапазоне светлоты или темноты на отпечатке. Кому кажется обратное, то это ошибки с негативом, выбором экспозиции печати, выбором контраста бумаги или фильтра.

Подробнее

+100500

Поднять локальный контраст и увеличить clarity можно селеновым тонером, блечем плюс селеновым тонером, карбон тонером, золотом и т.д. Локально это делается сплит печатью, проявитель может лишь повлиять на контраст между самой светлой и самой темной точкой на отпечатке. Хотя обычно и это они делают одинаково до макс почернения.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Для большого Dmax отпечатка придумали глянец, который слабо рассеивает свет. Других способов как сделать чёрный ещё чернее я не знаю.


Да, глянец - один из способов поднять Dmax, но не единственный.

Металлики и перлы - это способ опустить Dmin. Хотя разница между баритовой и металликовой подложкой - единицы процентов, но восприятие очень сильно меняется.

Dmax для чб бумаги определяется кол-м серебра. Но у металлического серебра мера ослабления света ограничена, его кристаллы заполняют поверхность не полностью - всегда есть дыры. Если бы было возможно заменить эти кристаллы плотной направленной укладкой углеродных трубок, каждая из которых по сути представляет модель абсолютно черного тела, то контраст на бумаге был бы сравним со слайдом.
Для цветной бумаги Dmax определяется не серебром, а плотностью облаков красителя. Отсюда вытекает возможность для чб повысить Dmax гибридным способом - оставить серебро на месте, а дырки между кристаллами закрыть облаками красителя и тем самым еще немного увеличить оптическую плотность. Собственно, амидоловые проявители и пытаются это сделать. Хотя разница получается весьма субъективной, не уверен, что вслепую я отличу два снимка с обычным и амидоловым проявителем.

Обычные проявители на метоле, гидрохиноне, фенидоне и др. облаков не образуют и действуют только на формы и размеры проявленных кристаллов серебра, тем самым относясь к другому классу проявителей.

Можно также подискутировать о том, что амидол может образовывать кристаллы меньшего размера, чем обычные проявители, тем самым компенсируя разницу в плотности и по факту выходит почти то же самое. Денситометров у меня нет, но обычно статистика говорит о том, что неподготовленному зрителю амидоловые отпечатки нравятся больше. А подготовленным - обычно те, которые он чаще видит и к которым привык.
Корр
"Остапа понесло"!
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
+100500

Поднять локальный контраст и увеличить clarity можно селеновым тонером, блечем плюс селеновым тонером, карбон тонером, золотом и т.д. Локально это делается сплит печатью, проявитель может лишь повлиять на контраст между самой светлой и самой темной точкой на отпечатке. Хотя обычно и это они делают одинаково до макс почернения.

Подробнее


ИМХО, тонирование (любое) не столько поднимает или ослабляет плотности, сколько изменяет ХК (гамму) отпечатка, сохраняя при этом высокое значение MTF, каковое на нетонированном отпечатке тем больше, чем больше контраст отпечатка. Таким макаром получается снизить контраст там, где он избыточен - обычно в светах, или повысить его там, где его маловато - например, в тенях.

Если бы существовал бумажный чудо проявитель, пропечатывающий плотные света нежнейшими полутонами с сохранением всех деталей и дающий нормальный контраст в тенях, то в последующем тонировании не было бы нужды. Удовлетворяет ли этим требованиям проявитель с глицином? А никто не знает. Покамест никто ещё не намешал такой из нормальных реактивов. Посему и душит жаба покупать глицин за большие бабосы. Не столько денег жалко, сколько боязно разочароваться. Ведь печатать придётся на современных бумагах.
Re[nebrit]:
Такое только с литом возможно. Но проще тонировать. Надо правда быть очень опытным тонировщиком..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта