Оптическая печать с цветного негатива на чб бумагу. Конкретный вопрос.

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Оптическая печать с цветного негатива на чб бумагу. Конкретный вопрос.
Добрый вечер!

Имеется цветной негатив эктар, вот такой:




+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

При печати на моноконтрастную чб бумагу получаю примерно такое:






+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Возможно ли получить примерно такое, и если да, то с какой бумагой и какой техникой печати?

Re[Иль Фазоло]:
С большим трудом, но можно попробовать на МК и сплит.
На небе контраст высокий, на земле гипер-низкий.
Отделить голубое небо от облаков уже не получится, это нужно было изначально снимать на чб с красным фильтром.
И там ярким, как Вы хотите, лес тоже не будет. Чуть-чуть можно контраст поднять, но на лугу света могут вылететь.
В общем, множественное маскирование это не просто...
Re[Иль Фазоло]:
Берете точечный увеличитель и ставите мультиконтрастный фильтр номер 5 + небо нужно будет пропечатать. Я бы сначала напечатал по низу так , что-бы меня устраивало а потом запечатал небо. Можно еще контрастный проявитель намешать но я сравнивал с мультигрейд проявителем и особо великой разницы не нашел. Можно еще проявитель нагреть до 40-50 градусов, это действительно сильно поднимет контраст но так печатать довольно муторно, проявляется моментально и если прощелкать сразу будет вуаль. Вообще для печати с цветных негативов на черно-белую бумагу нужно при съемке давать поправку экспозиции + 2 тогда точкой без проблем можно печатать.
Re[Сергей Орловский]:
И вы на какой номер моноконтраста такой серый снимок получили ? На моноконтрасте черняк с цветного негатива нужно печатать только на харде на 4 или выше, если найдете. Разница в том, что на мультиконтрастной бумаге цвета на негативе работают как фильтры, например красная машина на 5 номере будет черная а на моноконтрасте будет серая
Re[Сергей Орловский]:
Небо и так высокий контраст имеет. С фильтром 5 будет черное и белое изображение, без полутонов.
Re[Сергей Орловский]:
И самое интересное, зачем с хорошего цветного снимка цвет убирать ? Тут цветовых взаимоотношений гораздо больше чем графических
Re[Иль Фазоло]:
В общем - сканировать и печатать на принтере.
Будет и красиво и правильно!
Я бы так поступил.

Под чб печать нужно изначально снимать правильно на чб материал.
Ошибки экспозиции или работы с фильтрами потом не вытянуть...
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Небо и так высокий контраст имеет. С фильтром 5 будет черное и белое изображение, без полутонов.

А вы пробовали, что-бы так говорить ? Я вот пробовал и если мне такой негатив дадут напечатаю как на картинке без проблем. У цветного негатива взаимоотношения контрастов по другому распределяется и если-бы у неба был дикий контраст, такой серятины на моноконтрасте бы не было.
Re[Иль Фазоло]:
С цветного негатива, аналоговой печатью, ничего путного не добиться.
:dry:
Re[Александр Рощин]:
Добиться можно запрсто, главное что-бы сюжет черно-белый был т.е. графические взаимоотношения сильнее цветовых А данный кард какраз цветной и зачем цвет убирать несовсем понятно .
Re[Иль Фазоло]:
ИМХО, чтоб с цветного негатива, правдоподобно перенести тона на ч/б бумагу, нужно печатать все по той же цветной технологии с светофильтрами и тройной экспозицией, т.е. своей для каждого из каналов.
Только вот с красным каналом наверное косяки получатся, т.к. ч/б бумага, не восприимчива к красному.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
...главное что-бы сюжет черно-белый был т.е. графические взаимоотношения сильнее цветовых

Не понял...
Добиться невозможно по техническим условиям, т.к. изображение на негативе формируется не серебром, а красителями, что напрочь меняет тональную характеристику картинки и исправить её при аналоговой печати нельзя.
Re[Роман Артемьев]:
Цитата:
от: Роман Артемьев
ИМХО, чтоб с цветного негатива, правдоподобно перенести тона на ч/б бумагу, нужно печатать все по той же цветной технологии с светофильтрами и тройной экспозицией, т.е. своей для каждого из каналов.


Граждане-товариСЧи! Ну вы бы почитали, что нибудь по фотоматериалам и обработке...
Re[Александр Рощин]:
Александр приезжайте в гости я вам кучу покажу нормальных черно-белых отпечатков сделанных с цветных негативов. То что изображение формируется не серебром а красителями особого влияния результат не оказывает. На мультиконтрастной бумаге цветной негатив имеет интересную особенность за контрастным фильтром каждый краситель по своему влияет на полутона. Не буду утверждать, что это то=же самое, что черно-белый негатив но если знаешь, что снимаешь и знаешь что будет черняк цветной негатив при наличии мультиконтрастной бумаги не самый плохлй вариант. Красную машину, наример, можно сделать черной или темно серой в зависимости от задачи. В черно-белом негативе тоже можно сделать но с помощью цветного фильтра при съемке но это будет не локально а в цветном локально.
Re[Сергей Орловский]:
Спасибо за приглашение! :smile2:
Re[Иль Фазоло]:
Спасибо всем за мысли! На принтере не хочу, хочу руками сам. Есть диффузный LPL с цветной головой, попробую на МК повозиться. Сплитом печатал с чб негативов, с цветных не пробовал.
Re[Иль Фазоло]:
Если вы в мск могу предложить повозиться на моем конденсоре с мк фильтрами. Должно получиться
Re[Аркаша Ш.]:
Спасибо! Чтобы не тратить Ваше время попусту, я сначала у себя попробую, и уже с промежуточными результатами и вопросами по ним обращусь к Вам. Спасибо за предложение!
Re[Иль Фазоло]:
диффузник цветной негатив не очень любит. он и так мягче чем черно-белый особенно если не снимали специально зная что будет черняк и поправку в + 2 не делали. У цветного негатива еще и резкость хуже, слоев то три и все три надо просветить. В цветной печати это компенсируется за счет слоев бумаги видимо. Точно я не знаю но я цветные отпечатки с узкого кадра снятые 20 мм объективом печатал 50 х 60 на диффузнике и меня резкость устраивала. А при печати на диффузнике с цветного негатива черняка может и не устроить. Пробовал пару раз на лабораторе мне не понравилось. Но когда собрал первую точку на базе крокуса то вполне не плохой черняк с цветных негативов печатал. На Диффузнике у меня выходило все серое примерно как у вас.
Re[Иль Фазоло]:
А в представленном варианте ч/б синий фильтр использовался? Я бы просто поискал фильтр конверсионный для съемки с лампами накаливания(или любой фиолетовый или пурпурный) и попробовал бы с ним. Хотя так как ч/б бамажка к красному не чувствительно, то может хватить и синего фильтра и более контрастной бамажки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта