если уменьшить линзу в10 раз,,, обьект в10 раз.... и длинну волны в10 раз то ничего неизмениться
а ну да еше конечно же постоянную планка в10 раз хДДДДДД
от: Alexander Fedin
Уж не хотите ли Вы сказать, что цветные фильтры не пропускают "чужой" цвет на 100%? :D
от: Alexander Fedin
Итак,
Я не писал про в настоящий момент выпускаемые камеры Sigma с Foveon сенсорами. Мой пост был о потенциале самой технологии с многослойным сенсором, с учётом данных по компактной оптике.
от: Alexander Fedin
Я подробно написал и привёл расчёты того, почему меньший по размеру сенсор с многослойными пикселями может иметь эти пиксели размера, сравнимого с пикселями среднего формата.
от: Галим Махмутов
И что же, получается, пленочный СФ лишен такого достоинства, как жирный пиксель, и от этого проигрывает? Да вроде как нет. Так почему компактные камеры будут выигрывать от жирного пикселя?
от: Alexander Fedin
Я наивно считал, что сложить факты и прикинуть сумму последствий не должно составить труда для нормального человека, но, видимо, я ошибался.
от:Spector
Думается мне что это просто не слишком удачный оборот: на матрицах 18х24 или 24х36 получить качество среднего формата традиционными методами нельзя - не хватит разрешения объектива во-первых а во-вторых у среднего формата совершенно другое боке, что сразу бросается в глаза. Допустим, с разрешением можно справиться, поставив несколько объективов и сведя картинку в одну уже электронно (думаю, что по этому пути и пойдут мыльницы - потому что наши камеры по сути пленочные, лишь слегка подработанные под матрицу, а от этого пора уходить), но с боке-то что делать?Подробнее
от:Галим Махмутов
Очень красиво Вы назвали меня "ненормальным" человеком, но давайте иметь уважение друг к другу. Я видел Ваши фотографии в среднеформатной ветке и уважаю Вас как фотографа и просто незнакомого человека, слова которого составляют труд для моего понимания, и прошу быть вежливым.Подробнее
от: Галим Махмутов
Вы писали о Foveon-type сенсорах, к коим и относится сенсор Сигмы. Сигма уже реализовала подобную технологию в своих камерах и в них я достоинств среднего формата не увидел.
от: Юрий Трубников
гРИП никаким боком не относится к фундаментальным физическим характеристикам оптики! Это условное понятие, введенное для удобства восприятия отпечатка.
от:Alexander Fedin
Попробуйте нарисовать на бумажке схематически два разных сенсора - байеровский и многослойный, с одинаковым количеством пикселов на обоих.
Поймите, что в байеровском сенсоре значения каждых четырёх пикселов финальной картинки формируются интерполяцией значений одного красного, одного синего и двух (по площади!) зелёных.
Аналогичный многослойный сенсор будет либо иметь размер своего пиксела либо а) равным всей такой четырёхпиксельной байеровской ячейке, либо б) равным одному пикселу байеровского сенсора и в 4 раза меньшую общую площадь сенсора. Так?Подробнее
от:Alexander Fedin
По оптике - насколько я понимаю, с разрешающей способностью больших проблем не возникает, и единственная важная вещь - это дифракция. Но дифракция имеет значение при маленьком относительном отверстии объектива. Мы же выяснили, что для компактных объективов нам маленькая дырка "не нужна", так как мы хотим получить то самое пресловутое бокэ.Подробнее
от: Alexander Fedin
1. Бокэ достигается малой глубиной резкости.
2. Малая глубина резкости на компактных камерах достигается большой дыркой.
от: Alexander Fedin
3. Большая дырка в объективах для компактных камер достигается намного проще, чем на тех же SLR и тем более MF.
Причём, я об этом уже писал и давал ссылку на инфу по линзам.
от: Галим Махмутов
А вот я не хочу пресловутого бокэ. Я хочу полутона, пластичность и субъективно объемное изображение, которое дает именно больший размер сенсора, будь то пленка или матрица.
от:Alexander Fedin
1. Бокэ достигается малой глубиной резкости.
2. Малая глубина резкости на компактных камерах достигается большой дыркой.
3. Большая дырка в объективах для компактных камер достигается намного проще, чем на тех же SLR и тем более MF.Подробнее
от:Rott
так тут дырка, в одном случае 118/7.1 = 16.1 мм,
а в другом 100/2.2 = 45.5 мм
Разница в 3 раза, фон, соответственно, в 3 раза сильнее разносится. Надо просто прикрыть диафрагму до 6, чтобы получить примерно такой же рисунок.Подробнее
от: Spector
То есть, можно компенсировать чувствительностью матрицы? Не задумывался об этом. Но ведь на маленькой дырке у наших объективов разрешение упадет...
от:Rott
выдержкой (фото на 7.1 снято на 1/250, а которое на 2.2 - на 1/1250, в 5 раз короче), поиском подходящих по свету условий.
фото на пентакс намного интереснее, там размытие даёт объём, рисунок, так как видна перспектива размытия, есть переход от слабо размытых до сильно размытым зон. Фото на 6d такой перспективы почти не даёт, только одно дерево чуть меньше размыто, чем фон, перехода не видно, немного получается, как будто изображение вырезано и наклеено на фон.
В общем, сильно разные фотографии, и условия съёмки разные.
а до 5.6 резкость только растёт, до такой дыры можно смело зажимать...Подробнее