ETTR

Всего 25 сообщ. | Показаны 1 - 20
ETTR
Случайно наткнулся на статью http://www.libraw.su/node/45, прочитал, но не смог понять, почему "экспозиция вправо оборачивается существенной на 2,5 eV недодержкой средних тонов"
Может быть кто-то пояснит мне, в чем здесь дело?
Re[d_m]:
На сколько я понял,при этом сохраняются света,а тени тянутся в рав конверторе.Если бы средние тона проэкспонировать нормально,то на месте светов будет дырка в отличии от плёнки.В плёнке верхняя граница светов имеет не прямую зависимость http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c3/Foto-wiki-Characteristic-Curve.svg?uselang=ru а кривую.В отличии от цифры http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/2e/Foto-wiki-shirota-matricy-2.png.
Короче просто шире на 2-2,5 стопа плёнка,от этого и танцы с бубном в рав конверторе,что фотить надо с сохранением светов,а полутона тянуть вверх.
Вообщем я это так понимаю :D
Re[DRY99]:
Да, речь идёт исключительно о цифровой экспозиции, фотоэмульсия плёнки реагирует иначе, там на границах диапазона при приближении к границе предельного насыщения не происходит резкой отсечки (вылета), фактически происходит плавная компрессия до определенной степени.

Ettr же, по сути, экспокоррекция в+ от того, что замерил экспонометр, вплоть до границы вылета одного из каналов (чаще зеленого, но зависит от света). т.е мы нааборот смещаем весь диапазон, уводим средние тона ближе к светам. и как, вдруг, они могут быть недоэкспонированны, да еще на 2.5 стопа, по сравнению со стандартной экспозицией?

по поводу сабжа вот статья http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/digital-exposure-techniques.htm
Re[d_m]:
Цитата:
от: d_m
как, вдруг, они могут быть недоэкспонированны, да еще на 2.5 стопа, по сравнению со стандартной экспозицией?
[/url]

http://www.libraw.su/sites/libraw.su/files/images/ZonesAndDigital_p02Opaque.gif тут же всё вроде написано
http://www.libraw.su/articles/midtones-or-shadows.html можно это полистать
Re[DRY99]:
эта таблица для меня - филькьна грамота, нет, ну понятно - вот стопы, вот между 4 и 5 зоной по адамсу 18% серый спотметра, ну после 7 стопа идёт вылет.. сути не улавливаю. а за вторую ссылку спс, буду вникать.

вот пишут "...Полутона сразу будут на своем месте, вытягивать тени практически не потребуется" и этот и предыдущий текс оперирует понятием - вытягивать тени. а накой хрен их вытягивать при ettr, их наоборот задвигают влево при конвертации.
Re[d_m]:
Цитата:
от: d_m
эта таблица для меня - филькьна грамота

всё просто-откройте любое(желательно с пересветом) изображение в редакторе(гимп или фотошоп) и потыкайте пипеткой вот и будут эти цифры соответствовать этой таблице...
Короче ну не может матрица уместить все света и полутона так,что-бы всё влезло на своё место-будет либо пересвет(если фотить по объекту)-либо недодёр объекта(если фотить по светам-с сохранением их).
По другому вряд ли будет...
Re[DRY99]:
ну хорошо, давайте абстрагируемся сейчас от хайконтрастных сцен на пределе возможности сенсора и посмотрим на низкоконтрастный сюжет. так вот, если посмотреть на такой снимок, то видно , что при съемке в еттр и последующей отрицательной экспокоррекции в конверторе, шумов в тенях таки меньше а полутона проработанны несколько лучше. разве нет?
Re[d_m]:
Цитата:
от: d_m
а накой хрен их вытягивать при ettr, их наоборот задвигают влево при конвертации.

Они всё равно недодержаны на 2 1/3 стопа :D относительно экспозиции по объекту-перечитайте ещё раз то,на что вы сами дали ссылку в первом своём сообщении :D
Re[d_m]:
надо разделить мух от котлет
предположим-малоконтрастный сюжет
экспозиция
1 еттр
2 по объекту
3 самим фотиком

1 имеем недосвет в тенях,но меньше шумов в джипег из рав
2 имеем хорошие тени,но вместо светов дырки(если сцена больше 6-7 стопов)
3 имеем бог знает что
Re[d_m]:
Цитата:
от: d_m
а полутона проработанны несколько лучше. разве нет?

несколько-ЭТО КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
но не достатачно!!!!!!!!!!!!
Re[d_m]:
На фразу "С технической точки зрения вопрос сводится к следующему где поместить света, которые на снимке должны иметь следы текстуры (например, снег)?" внимание обратите
Re[DRY99]:
недодержка "относительно экспозиции по объекту" это какоето абстрактное понятие. в статье идет речь о фактической, якобы, "существенной на 2,5 eV недодержке средних тонов" на 2.5 стопа - эт практически вылет точки черного у них чтоле при еттр?)))
Re[Podlesnyhk Vladimir]:
Цитата:
от: Podlesnyhk Vladimir
На фразу "С технической точки зрения вопрос сводится к следующему где поместить света, которые на снимке должны иметь следы текстуры (например, снег)?" внимание обратите

обратил-вся следующая писанина мне понятна,а вам что там непонятно?
может я не проснулся ещё
Re[DRY99]:
недостаточно относительно чего? относительно кадра без экспокоррекции при съёмке? а смысл в "достаточности", если картинка менее шумная и более проработанная в полутонах, чем та, которая по спотметру?)
Re[Podlesnyhk Vladimir]:
света тут не при чем. на самом деле мы пытаемся по максимуму выбрать запас в стопах "по светам", я так понимаю смысл еттр.
Re[d_m]:
Цитата:
от: d_m
света тут не при чем. на самом деле мы пытаемся по максимуму выбрать запас в стопах "по светам", я так понимаю смысл еттр.

во первых смысл не в этом-смысл насытить матрицу(дать ей больше информации) и пожертвовать светами-малозначимыми(маленькие засвеченные пятна) в угоду хорошим теням
недостаточно относительно чего?относительно пятой зоны =)
кстати если мерить по спотметру (у меня самого есть 758 cine) то света вылетят
Re[DRY99]:
вы говорите "пожертвовать светами-малозначимыми(маленькие засвеченные пятна) в угоду хорошим теням"
но тогда скажите мне, как может быть, например, плохо проработанны тени, если я _сдвинул_ экспозицию _вправо_, пусть даже пожертвовав "светами-малозначимыми", т.е откуда недодержка в среднем диапазоне, когда на лицо _передержка_
вот именно это не ясно.
Re[d_m]:
Цитата:

от:d_m
Случайно наткнулся на статью http://www.libraw.su/node/45, прочитал, но не смог понять, почему "экспозиция вправо оборачивается существенной на 2,5 eV недодержкой средних тонов"
Может быть кто-то пояснит мне, в чем здесь дело?

Подробнее

зоны Адамса они для негатива, цифра как и слайд это позитив и соответсвенно зоны должны считаться от всетов к теням, при таком раскладе все становится на место.
Re[Attar]:
хм. НУ они в таблице нарисовали зоны как для негатива. http://www.libraw.su/sites/libraw.su/files/images/ZonesAndDigital_p02Opaque.gif
Re[DRY99]:
Мне все понятно :))
Все дальнейшие рассуждения как раз подразумевают, что в кадре присутствуют ярко освещенное и если использовать ETTR , то средние тона будут недосвечены.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.