Таким образом кто-нибудь проявлял?
...Способ дает возможность осуществить голодное выравнивающее проявление, так как процесс проявления в светах останавливается вследствие израсходования проявляющего вещества и щелочи, в то время как в тенях этот процесс еще продолжается. Этот способ проявления заключается в том, что обрабатываемый фотоматериал, набухший в проявляющем растворе, прикатывают эмульсионным слоем к гладкой химически нейтральной поверхности (стеклу, пленке) и оставляют в таком виде до окончания проявления, после чего промывают и фиксируют. Обычно этот способ применяют для выравнивания негатива по плотностям, так как фотографируемый объект имеет очень большие интервалы яркостей, а также при методе фильтрации деталей с применением высококонтрастных фотопленок....
Интересует как рассчитать время нахождения плёнки в проявителе, агитация и на какое время прикатывать потом на стекло плёнку. Понятно, что посекундное время никто не даст, но хотя бы ориентировочно.
Или может где почитать ссылка есть.
Проявление с накатыванием набухшего эмульсионного слоя
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Проявление с накатыванием набухшего эмульсионного слоя
Re[Иван Владимирович Л]:
Думаю надо начать с простых двухрастворников - Штеклера или Лейки News.
Если будет недостаточно - тогда уже голодное с прикаткой.
В этих проявителях особенность в том, что время очень не критично. 2-4 минуты в первом проявителе и 3-6 во втором. При прикатке - аналогично - 2-3 чтобы набрал проявителя но ещё не перепроявился и до бесконечности после прикатки.
Если будет недостаточно - тогда уже голодное с прикаткой.
В этих проявителях особенность в том, что время очень не критично. 2-4 минуты в первом проявителе и 3-6 во втором. При прикатке - аналогично - 2-3 чтобы набрал проявителя но ещё не перепроявился и до бесконечности после прикатки.
Re[Иван Владимирович Л]:
Какая бумага? Какой проявитель? - давным - давно я выдерживал 1 минуту в своем рабочем А125 , и на ночь оставлял под стеклом на рабочем столе в лаборатории, это все познается опытным путем, методом тыка, и с молитвой - АВОСЬ!!!Такую же операцию проделывали и с пленкой,о голодном проявлении есть много лит - ры.Удачи!
Re[Gheorgii]:
Проявлять хотелось бы не бумагу, а плёнку. Из проявителя пока д76, микродол и кашица Гюбля.
Re[Иван Владимирович Л]:
подобная тема подробно обсуждалась:
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/593021#p6531503
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/606794#p6817037
но именно практиков экзотических методов оказалось не до фига.
Один из возможных способов - проявлять с просмотром через прибор ночного видения.
Тема обсуждалась, и даже нашелся практик, что это в реальности делает.
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/606962#p6829666
а так, кстати, никто не мешает сделать тест:
размочить засвеченную пленку, погрузить в проявитель, а потом прикатать к стеклу. Засечь время и ждать, пока пленка почернеет.
Можно так же, как и для теста по кусочку засвеченной пленки - ну там начала опустить полкусочка, потом весь целиком, а потом прикатать. Как только почернение обоих половинок начнет сливаться - это и есть время проявления.
Ну и на 35мм надо делать брекет.
А вот если листы большие, то ничего как кроме наблюдать за проявлением через прибор ночного видения - я не могу себе представить.
Вообще, насколько я понимаю, передержать пленку при проявке накаткой нельзя, т.к. просто там проявителя мало.
А вот недопрояв можно получить запросто.
НО опять же - нет, ну совершенно нет никого, кто бы так делал, а уж тем более регулярно, и поэтому нет реальных отзывов.
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/593021#p6531503
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/606794#p6817037
но именно практиков экзотических методов оказалось не до фига.
Один из возможных способов - проявлять с просмотром через прибор ночного видения.
Тема обсуждалась, и даже нашелся практик, что это в реальности делает.
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/606962#p6829666
а так, кстати, никто не мешает сделать тест:
размочить засвеченную пленку, погрузить в проявитель, а потом прикатать к стеклу. Засечь время и ждать, пока пленка почернеет.
Можно так же, как и для теста по кусочку засвеченной пленки - ну там начала опустить полкусочка, потом весь целиком, а потом прикатать. Как только почернение обоих половинок начнет сливаться - это и есть время проявления.
Ну и на 35мм надо делать брекет.
А вот если листы большие, то ничего как кроме наблюдать за проявлением через прибор ночного видения - я не могу себе представить.
Вообще, насколько я понимаю, передержать пленку при проявке накаткой нельзя, т.к. просто там проявителя мало.
А вот недопрояв можно получить запросто.
НО опять же - нет, ну совершенно нет никого, кто бы так делал, а уж тем более регулярно, и поэтому нет реальных отзывов.
Re[Алeксей_SПб]:
Пару-тройку лет читал, про это но как-то не придал этому большого значения. В каком-то справочнике, естественно не помню каком. Там было написано соотношение времени пребывания в проявителе и после на стекле. К сожалению не на всё обращаешь внимание :( .
Re[Иван Владимирович Л]:
Погружают стекло в кювету с проявителем и вынимают уже вместе с прилипшим негативом, чтобы не словить воздух, потом уже на столе раскатывают валиком.
Самое главное: таким макаром проявляют не оригинальный негатив. Его проявляют как обычно. А возятся потом с контратипами. Изготавливают их репродукционно, либо контактом с оригинального негатива. Используется фототехническая плёнка и бумажный проявитель. Иначе изображение будет совсем никакое. Блёклое.
Фототехническая плёнка используется ортохроматическая, например, ФТ-41. Она не боится красного света лабораторного фонаря. Так что всё делается на глазок буквально и в комфортных условиях даркрума. В итоге вы получите изображение с изумительными краевыми эффектами. Графичное. Без плавных полутонов. Резкое - вырви глаз.
Типичный сюжет: лучи солнца, пробивающиеся из за сосен. Будут вам и сосны, и лучи. Как нарисованные.
Самое главное: таким макаром проявляют не оригинальный негатив. Его проявляют как обычно. А возятся потом с контратипами. Изготавливают их репродукционно, либо контактом с оригинального негатива. Используется фототехническая плёнка и бумажный проявитель. Иначе изображение будет совсем никакое. Блёклое.
Фототехническая плёнка используется ортохроматическая, например, ФТ-41. Она не боится красного света лабораторного фонаря. Так что всё делается на глазок буквально и в комфортных условиях даркрума. В итоге вы получите изображение с изумительными краевыми эффектами. Графичное. Без плавных полутонов. Резкое - вырви глаз.
Типичный сюжет: лучи солнца, пробивающиеся из за сосен. Будут вам и сосны, и лучи. Как нарисованные.
Re[nebrit]:
от: nebrit
...таким макаром проявляют не оригинальный негатив...
а нельзя ли поподробнее? Первый раз о таком слышу.
И где про это почитать?
И таки - речь идет только о фотопластинках?
И может быть какой-нибудь пример картинки с негатива, полученного таким путем?
Re[Алeксей_SПб]:
Ну, саму процедуру я как-то видел в даркруме одного знакомого фотографа. При красном свете. (Четверть века тому назад :D ). Оригинальный негатив 6*6 был вставлен в увеличитель. Проэкспонирован на лист фототехнической плёнки. Проявили позитив. Контакт на такую же плёнку. Негатив к стеклу на полчасика. Отлепили. Отфиксировали. Промыли. Когда высох, обрезали до 9*12. Опять в увеличитель. И напечатали. Готово.
А прочесть можно в "Советском Фото" каких-нибудь 80-ых годов.
[quot]И таки - речь идет только о фотопластинках?[/quot]-не понял.:?: Я говорил о листовой ФТ-41.
[quot]И может быть какой-нибудь пример картинки с негатива, полученного таким путем?[/quot] Ищите в "Советском Фото".
А прочесть можно в "Советском Фото" каких-нибудь 80-ых годов.
[quot]И таки - речь идет только о фотопластинках?[/quot]-не понял.:?: Я говорил о листовой ФТ-41.
[quot]И может быть какой-нибудь пример картинки с негатива, полученного таким путем?[/quot] Ищите в "Советском Фото".
Re[Иван Владимирович Л]:
Мне кажется,что топик стартере нечто иное интересует - а именно как из исходного негатива вытянуть все тени, если сцена была сверхконтрастна.
В старых справочниках приводилась схема с накатыванием, именно как способ проявки исходных негативов.
Вот только тех, кто это в действительности делал, я так ни разу в жизни и не встретил)
В старых справочниках приводилась схема с накатыванием, именно как способ проявки исходных негативов.
Вот только тех, кто это в действительности делал, я так ни разу в жизни и не встретил)
Re[Алeксей_SПб]:
В справочнике было написано про расположение плёнки между двух стёкол плотно прижатых, понятно, что воздух вытеснялся как при накатке и проявка происходила примерно также как и описывалось выше. На днях попробую что-нибудь проявить таким образом, о результатах естественно напишу. Какой из проявителей (д76, микродол-х или кашица Гюбля, просто пока ничего большего под рукой нет) больше подходит для этого дела? И в каком разведении или брать сток?
Re[Иван Владимирович Л]:
О каком ещё разведении может идти речь, чёрт возьми?
Проявитель берётся самый ядрёный! Ведь он моментально истощается и никак не пополняется.
Это всё равно как взять проявителя пару капель и размазать по эмульсии.
Проявитель берётся самый ядрёный! Ведь он моментально истощается и никак не пополняется.
Это всё равно как взять проявителя пару капель и размазать по эмульсии.
Re[nebrit]:
и всё-таки какой проявитель из тех что в наличии взять
Re[Иван Владимирович Л]:
Представьте себе ситуацию: вы заливаете в бачок с плёнкой ваш проявитель, через минуту его сливаете, бачок помещаете в герметичный целлофановый пакет, дабы проявителю, впитавшемуся в эмульсию, некуда было испариться, и ложитесь спать. Утром в бачок заливаете фиксаж и через пять минут любуетесь негативом.
Правда, чтобы проявитель не окислился, (именно для этого эмульсию и прикатывают к стеклу), требуется для чистоты эксперимента воздух в бачке выдавить тяжёлым, инертным к проявителю газом.
Так много ли проявится за ночь? Или проявитель полностью истощится в течение первых пары минут?
Пробуйте любой. Но без разбавлений.
Правда, чтобы проявитель не окислился, (именно для этого эмульсию и прикатывают к стеклу), требуется для чистоты эксперимента воздух в бачке выдавить тяжёлым, инертным к проявителю газом.
Так много ли проявится за ночь? Или проявитель полностью истощится в течение первых пары минут?
Пробуйте любой. Но без разбавлений.
Re[nebrit]:
Спасибо.
Re[Иван Владимирович Л]:
попробуйте сток D-76 - это наиболее "стандартный" проявитель, если можно так выразиться.
я бы взял пленку, с которой уже есть опыт нормального проявления, и с ней бы поэкспериментировал.
Для начала можно провести эксперимент на кусочке пленки, чтобы понять, а она вообще почернеет при таком способе проявки?
я бы взял пленку, с которой уже есть опыт нормального проявления, и с ней бы поэкспериментировал.
Для начала можно провести эксперимент на кусочке пленки, чтобы понять, а она вообще почернеет при таком способе проявки?
Re[Иван Владимирович Л]:
от:Иван Владимирович Л
... Этот способ проявления заключается в том, что обрабатываемый фотоматериал, набухший в проявляющем растворе, прикатывают эмульсионным слоем к гладкой химически нейтральной поверхности (стеклу, пленке) и оставляют в таком виде до окончания проявления....Подробнее
Я пробовал так проявлять:
размачивал негатив в воде, потом минуту или около того непрерывео бултыхал в CТ-1 (это было очень давно и других проявителй не знал) потом прикатывал к стеклу, сверху накрывал полиэтиленчиком и прижимал легким грузом. оставлял на ~0,5-1 час... получал ну... я бы сказал довольно неприятную картинку, чем неприятную уже непомню, но после пары экспериментов бросил а потом открыл для себя родинал :)
я тоже голосую за шеклера и лейканьюс,
а если хочется боОольштх контурных эффектов семистенд (перемешиваем первую минуту, потом через минуту потом через пять и оставляем стоять на час напиример, или на три:) проявку в родинале 1+200 или пирокате 1+1+100 (1+1+200)
Re[Attar]:
Не-е-е... там не в контурах дело. Они не цель. Они лишь следствие.
Там получается картинка, как карандашом нарисованная. Плоская.
Там получается картинка, как карандашом нарисованная. Плоская.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Погружают стекло в кювету с проявителем и вынимают уже вместе с прилипшим негативом, чтобы не словить воздух, потом уже на столе раскатывают валиком.
Самое главное: таким макаром проявляют не оригинальный негатив. Его проявляют как обычно. А возятся потом с контратипами. Изготавливают их репродукционно, либо контактом с оригинального негатива. Используется фототехническая плёнка и бумажный проявитель. Иначе изображение будет совсем никакое. Блёклое.
Фототехническая плёнка используется ортохроматическая, например, ФТ-41. Она не боится красного света лабораторного фонаря. Так что всё делается на глазок буквально и в комфортных условиях даркрума. В итоге вы получите изображение с изумительными краевыми эффектами. Графичное. Без плавных полутонов. Резкое - вырви глаз.
Типичный сюжет: лучи солнца, пробивающиеся из за сосен. Будут вам и сосны, и лучи. Как нарисованные.Подробнее
У меня тоже такое было с ФТ41(ФУ, печать позитива,контакт и печать с негатива),повышается контурная резкость и пропадают частично полутона,получается более графичная картинка.Эксперементировал на портрете.