Доброе время суток!
Печатаю кое-что на Эпсоне, накатываю на пенокартон. Очень не хочется закрывать отпечаток стеклом. В случае с Durst или любой другой фотобумагой все просто - ламинация позволяется потом протирать пыль и мыть поверхность любым средством. А вот эпсоновские краски ламинацию не терпят.
Возникла бредовая идея - а что если просто покрыть поверхность каким-либо лаком для полной изоляции красочного слоя, а затем заламинировать?
Никто не экпериментировал с лаками?
Поделитесь, если есть опыт, пожалуйста!
Отпечатки Epson - защита от воздействия среды
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Отпечатки Epson - защита от воздействия среды
Re[Leo120]:
А что говорит Алексей Шадрин на эту тему?
Re[Leo120]:
Так лаками же и покрывают - из баллончиков со спреем. Есть глянцевые, есть матовые. Единственно, глянцевым лаком трудно покрыть равномерно, что бы пятнами не шло. У меня только недавно начало более менее ровно получаться - набил руку. До этого было так, что смотришь прямо - нормально, а под углом разводы видны, пятна
Отпечатки Epson - защита от воздействия среды
Тема была перемещена сюда из форума Фототехника среднего и большого форматов
Re[Leo120]:
от:Leo120
Доброе время суток!
Печатаю кое-что на Эпсоне, накатываю на пенокартон. Очень не хочется закрывать отпечаток стеклом. В случае с Durst или любой другой фотобумагой все просто - ламинация позволяется потом протирать пыль и мыть поверхность любым средством. А вот эпсоновские краски ламинацию не терпят.
Возникла бредовая идея - а что если просто покрыть поверхность каким-либо лаком для полной изоляции красочного слоя, а затем заламинировать?
Никто не экпериментировал с лаками?
Поделитесь, если есть опыт, пожалуйста!Подробнее
А зачем после лака ламинировать? Это уже лишнее.
Re[Hlop]:
от: Hlop
Так лаками же и покрывают - из баллончиков со спреем. Есть глянцевые, есть матовые.
А не подскажите марку лака? Точнее, основу. Нитро?
Re[Leo120]:
от: Leo120
Доброе время суток!
А вот эпсоновские краски ламинацию не терпят.
Что за страннннь какая-то?
На эпсоновские чернила абсолютно без проблем ложится и пакетная и рулонная ламинация, и горячая и холодная, матовая и глянцевая. Час предварительной сушки и сохранность на пару сотен лет гарантирована.
Сам уже сотни картинок и пигмент и водянку заламинировал. Народ во во всю фото-книги под ламинат гонит.
И никакого лака не надо.
Re[rivoli]:
от:rivoli
Что за страннннь какая-то?
На эпсоновские чернила абсолютно без проблем ложится и пакетная и рулонная ламинация, и горячая и холодная, матовая и глянцевая. Час предварительной сушки и сохранность на пару сотен лет гарантирована.
Сам уже сотни картинок и пигмент и водянку заламинировал. Народ во во всю фото-книги под ламинат гонит.
И никакого лака не надо.Подробнее
От бумаги зависит, на некоторых бумагах не ложится.
Re[Иль Фазоло]:
от: Иль Фазоло
От бумаги зависит, на некоторых бумагах не ложится.
Этож совсем другая разница!! Какой же недоумник будет ламинировать фактурные бумаги?! Чернила-то об этом ни при чём.
Re[rivoli]:
от: rivoli
Этож совсем другая разница!! Какой же недоумник будет ламинировать фактурные бумаги?! Чернила-то об этом ни при чём.
Из контекста я так понял, что все таки дело в бумаге.
[quot]В случае с Durst или любой другой фотобумагой все просто - ламинация позволяется потом протирать пыль и мыть поверхность любым средством. А вот эпсоновские краски ламинацию не терпят. [/quot]
Пусть Леонид пояснит, на каких бумагах у него не выходит ламинация.
Re[rivoli]:
от: rivoli
Что за страннннь какая-то?
На эпсоновские чернила абсолютно без проблем ложится и пакетная и рулонная ламинация, и горячая и холодная, матовая и глянцевая.
По порядку.
Ламинация ложится, но...
1. Горячий ламинат вступает в реакцию с красками Эпсон и меняет их отражающие свойства. Многие лаборатории даже разработалси специальный профайл на изменние колорита и тона изображения при применении ламината.
от: rivoli
сохранность на пару сотен лет гарантирована.
2. Вывод из первого. Сам производитеть свою сотню лет гарантирует при соблюдении температурного режима, а нагрев расплавленным полиэтиленом в этот температурный режим никак не входит. Поэтому предусмотреть, что будет с Вашими отпечатками через 2-5 лет, сейчас никто не может. Дай Бог, чтобы они сохранились.
Многие информированные в процессе люди говорили мне, что ламинация губительно влияет на краски Эпсон, и они меняют цвет и в конечном итоге стареют значитетльно быстрее "пару сотни лет". И ни одна лаба не рекомендует ламинировать эпсоновские отпечатки.
Отсюда и родился мой вопрос, возможно, не очень ясно сформулированный - как защитить слой краски от воздействия ламината и повышенной температуры процесса ламинации?
Re[Leo120]:
от:Leo120
И ни одна лаба не рекомендует ламинировать эпсоновские отпечатки.
Отсюда и родился мой вопрос, возможно, не очень ясно сформулированный - как защитить слой краски от воздействия ламината и повышенной температуры процесса ламинации?Подробнее
Радикальный метод - лакировать. Правда, профилирования при этом (как и при ламинации) не избежать.
Кстати, серьёзные печатники считают ламинацию дешёвым дерибасом независимо от типа чернил.
Re[Leo120]:
Первый раз сталкиваюсь с такими заморочками. Я могу наблюдать, что мои горячо заламинированные фоты уже как минимум пару лет висят без каких-либо заметных изменений. При возможности постараюсь поподробнее рассмотреть еще раз.
После односторонней холодной ламинации видел как лайтбоксы (на просвет) выгорали за полгода. При двухсторонней даже на улице висели больше года без проблем.
Интересна реакция тех, кто делает фотокниги.
Хотелось бы посмотреть, где производитель предупреждает про температурный режим и UV тоже, т.к. на это я уже нарвался.
После односторонней холодной ламинации видел как лайтбоксы (на просвет) выгорали за полгода. При двухсторонней даже на улице висели больше года без проблем.
Интересна реакция тех, кто делает фотокниги.
Хотелось бы посмотреть, где производитель предупреждает про температурный режим и UV тоже, т.к. на это я уже нарвался.
Re[Leo120]:
от: Leo120
2.
Отсюда и родился мой вопрос, возможно, не очень ясно сформулированный - как защитить слой краски от воздействия ламината и повышенной температуры процесса ламинации?
Вопрос, вызывающий недоумение. Вы оказывается совсем не слышали о холодной ламинации, при которой пленка просто накатывается клеевым слоем на фото без разогрева.
Даже при горячей ламинации есть только разогрев клеевого слоя всего до 120гр, а не расплавление полиэтилена. Весьма маловероятно, что это может повлиять на цвета. Особенно со временем.
Re[Leo120]:
Никаких проблем у отпечатков с Эпсонов при ламинации нет.
Re[Иль Фазоло]:
от: Иль Фазоло
А что говорит Алексей Шадрин на эту тему?
м.б. выскажется сам. Но тему перенесли сюда из "БФ и СФ", а я подозреваю, что сюда он не заходит.
Ранее говорил, что крайне нежелательно.
Из-за непредсказуемых изменений колорита, которое невозможно откорректировать профилем из-за нестабильности изменений.
Re[rivoli]:
от: rivoli
Даже при горячей ламинации есть только разогрев клеевого слоя всего до 120гр, а не расплавление полиэтилена.
При 120 градусах полиэтилен уже расплавлен.
Re[AP]:
от: AP
При 120 градусах полиэтилен уже расплавлен.
Ламинирую отпечатки с Epson Stylus Pro 3800 более 3 лет - не замечал никаких проблем...
По поводу пленки:
1. Состав пленок - три вида "полиэстер" - самая распостраненная, эластичная пленка, "поливинилхлорид" - пленки с защитой от УФ, полипропилен - пленки долее жесткие в сравнению с полиэстеровыми.
2. Клейкий слой - состоит из этиленвинилацетата, температура плавления 90-110 градусов, за счет этого слоя и происходит приклеивание пленки к бумаге. Соответственно и температура ламинации находится в этих пределах. Я ламинирую от 93 до 105 градусов, в зависимости от толщины бумаги и скорости ламинации. При ламинации растояние между горячими и холодными валиками около 10 см, при скорости 5 м/мин бумага остается горячей чуть более секунды. Не думаю, что за такое время что то может произойти с высохшим пигментом на поверхности бумаги, еще раз повторю - я такого не замечал.
3. Полиэтилен в пленке все же есть, но это тонкий промежуточный слой между самой пленкой и клеевым слоем.
Ламинирование имеет гиганский опыт в отношении полиграфических материалов с разнообразным составом типографских красок. Не думаю, для пигментов струйных принтеров может случится что-то неординарное.
Re[Leo120]:
Уф лакировка ширина тракта до 65 см
Валковая или шелкографическая (зеркальный глянец)
Толщина лака 5-8 мкм, себестоимость копейки
Валковая или шелкографическая (зеркальный глянец)
Толщина лака 5-8 мкм, себестоимость копейки
Re[SureColor]:
от: SureColor
Уф лакировка ширина тракта до 65 см
Валковая или шелкографическая (зеркальный глянец)
Толщина лака 5-8 мкм, себестоимость копейки
А где ее взять?