Величина экспозиции, ev, стопы. Вопрос профессионалам
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
Величина экспозиции, ev, стопы. Вопрос профессионалам
Правильно ли говорить, что камера, имеющая 12 ev (стопов), сможет снять -6 и +6 по экспозиции в режиме приоритета диафрагмы и результат будет удовлетворительным?
Re[Алексей Казнадей]:
камера не имеет стопов, фперёд учить мат часть для начало...
сначала ставиться критерий на удовлетворительность. ОТСЮДА будит следовать то сколько стопов можно уезжать на данной технике... на цыфре можно уежать только в -, на плнке токо в +
на цыфре размер отпечатка который можно зделать будит падать в 2 раза на каждые 2 стопа (т.е. площадь в 4 раза)
фото составляется светом а не камерой. при -6 стопах недодержки на кропформате света хватит на фотку 9*12 гдето
сначала ставиться критерий на удовлетворительность. ОТСЮДА будит следовать то сколько стопов можно уезжать на данной технике... на цыфре можно уежать только в -, на плнке токо в +
на цыфре размер отпечатка который можно зделать будит падать в 2 раза на каждые 2 стопа (т.е. площадь в 4 раза)
фото составляется светом а не камерой. при -6 стопах недодержки на кропформате света хватит на фотку 9*12 гдето
Re[Алексей Казнадей]:
от: Алексей Казнадей
Правильно ли говорить, что камера, имеющая 12 ev (стопов), сможет снять -6 и +6 по экспозиции в режиме приоритета диафрагмы и результат будет удовлетворительным?
нет, неправильно.
Re[Павел И.]:
Если неправильно. Скажите как правильно?
1с-1/2-1/4-1/8-1/15-1/30-1/60-1/125-1/250-1/500-1/1000-1/2000-1/4000c
вот 12 ступеней?
1 стоп - это ступень экспозиции?
на примере выдержки
1с-1/2-1/4-1/8-1/15-1/30-1/60-1/125-1/250-1/500-1/1000-1/2000-1/4000c
вот 12 ступеней?
1 стоп - это ступень экспозиции?
на примере выдержки
Re[L4m3r]:
и несовсем понял зависимость света и размеров отпечатка
Re[Алексей Казнадей]:
от: Алексей Казнадей
Если неправильно. Скажите как правильно?
1с-1/2-1/4-1/8-1/15-1/30-1/60-1/125-1/250-1/500-1/1000-1/2000-1/4000c
вот 12 ступеней?
1 стоп - это ступень экспозиции?
на примере выдержки
Да. Верно.
Тогда понятнее сформулируйте первый вопрос. Грамотно заданный вопрос - половина ответа.
Вы про пары выдержка-диафрагма? 1,4+1/60 = 2,0+1/30 = 2,8+1/15 и т.д.
Re[Алексей Казнадей]:
Автора темы, видимо, интересует согласование динамического диапазона матрицы (в данном примере равного 12 ст.диафрагм или 1:4096 ) с диапазоном яркостей снимаемых объектов, сцен.
В целом, нет потери деталей в светах и тенях (Clipping), если в результате выбранной экспозиции диапазон яркостей объекта укладывается внутри динамического диапазона матрицы. Если отношение яркостей объекта больше, чем 1:4096 (или 12 ступеней диафрагмы (или ступеней выдержки - это одно и тоже)), то как ни выбирай выдержку/диафрагму, обязательно потеряешь или часть светов или часть теней.
По возможности, используя дополнительные источники света или отражатели, следует подсветить теневые области, уменьшить контраст сюжета до допустмого матрицей и замыслом снимка.
Иногда используют градиентные светофильтры, которыми уменьшают яркость светов, не затрагивая тени. Но этот способ годится только для узкого круга сюжетов, в основном в пейзаже.
Многие в такой ситуации используют эксповилку (Exposure Bracketing) и, затем, склейку в HDR.
В целом, нет потери деталей в светах и тенях (Clipping), если в результате выбранной экспозиции диапазон яркостей объекта укладывается внутри динамического диапазона матрицы. Если отношение яркостей объекта больше, чем 1:4096 (или 12 ступеней диафрагмы (или ступеней выдержки - это одно и тоже)), то как ни выбирай выдержку/диафрагму, обязательно потеряешь или часть светов или часть теней.
По возможности, используя дополнительные источники света или отражатели, следует подсветить теневые области, уменьшить контраст сюжета до допустмого матрицей и замыслом снимка.
Иногда используют градиентные светофильтры, которыми уменьшают яркость светов, не затрагивая тени. Но этот способ годится только для узкого круга сюжетов, в основном в пейзаже.
Многие в такой ситуации используют эксповилку (Exposure Bracketing) и, затем, склейку в HDR.
Re[Алексей Казнадей]:
чо тут можно не понять фото висит на стене!! если фото в 2е больше то на него падает в 2е больше света!!
а чтоб сфоткать фото надо ровно столько же света как что б его расмотреть (какая разница что смотреть фото или предмет в идиале они одинаковые)
грубо можно начать с того что +0 на кроп формате это формат А2 (ну даже если пикселеи нехватит, света хватит), дальше просто 1 стоп это 1 формат:
-1стоп это максимум выйдет а3, -2стоп это макс.а4, ...итд отсюда задав размер фото получается допуск скоко можно недодержать.
ну +- в зависимости от того какое качство отпечатка требуется.
на фф будит фсё на 1 стоп лутше т.е. +0 эксп будит предельный формат печати а1 потомучто фф вдвое больше по размеру. на олимпусе будит на 1стоп хуже.
если предмет контрасный то приходится минусовать эксп чтоб не пересветить от этого естесно качетсво страдает соотвецно. по этому лепят хдр и т п. фуджы само лепит.
а чтоб сфоткать фото надо ровно столько же света как что б его расмотреть (какая разница что смотреть фото или предмет в идиале они одинаковые)
грубо можно начать с того что +0 на кроп формате это формат А2 (ну даже если пикселеи нехватит, света хватит), дальше просто 1 стоп это 1 формат:
-1стоп это максимум выйдет а3, -2стоп это макс.а4, ...итд отсюда задав размер фото получается допуск скоко можно недодержать.
ну +- в зависимости от того какое качство отпечатка требуется.
на фф будит фсё на 1 стоп лутше т.е. +0 эксп будит предельный формат печати а1 потомучто фф вдвое больше по размеру. на олимпусе будит на 1стоп хуже.
если предмет контрасный то приходится минусовать эксп чтоб не пересветить от этого естесно качетсво страдает соотвецно. по этому лепят хдр и т п. фуджы само лепит.
Re[Алексей Казнадей]:
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/dynamic-range.htm
Re[Алексей Казнадей]:
от: Алексей Казнадей
Правильно ли говорить, что камера, имеющая 12 ev (стопов), сможет снять -6 и +6 по экспозиции в режиме приоритета диафрагмы и результат будет удовлетворительным?
Если посмотрите, скажем, на дпреве тесты ДД, то сразу увидите, что он несимметрично ложится: чуть больше в тенях, чуть менше в светах. Грубо говоря, если в ЖоПЕГе камера дает 9ЕВ, то примерно 5 с небольшим из них будут в тенях и полутенях, а 3 с хвостиком - в полусветах и светах.
РАВ добавит еще примерно по стопу в тенях и светах на всех камерах, кроме последних Никонов и Пентахов К-5 и К-30, у которых 2-3 стопа из теней вытягиваются без серьезного бэндинга и цветного шума
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
грубо можно начать с того что +0 на кроп формате это формат А2 (ну даже если пикселеи нехватит, света хватит), дальше просто 1 стоп это 1 формат:
-1стоп это максимум выйдет а3, -2стоп это макс.а4, ...итд отсюда задав размер фото получается допуск скоко можно недодержать.
ну +- в зависимости от того какое качство отпечатка требуется.Подробнее
Речь, видимо, про базовые ИСО (100-200). Иначе с какого кропа Вы распечатаете А2, скажем, с ИСО3200?
