Что из литературы порекомендуете?

Всего 29 сообщ. | Показаны 21 - 29
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
С учётом времени и страны - Морозов "Творческая фотография". Собственно по истории русской/советской/российской фотографии есть книжки, и старые, и новые, и по технике, и по персоналиям... Файла с каталогом сейчас нет под рукой, а по памяти напутаю. Если интересно, вечером посмотрю, что у меня в библиотеке есть.

Вы Лидию Павловну так не любите, что фамилию с маленькой буквы пишете?.. И книга таки да, устарела, потому что посвящена в основном чёрно-белой традиционной фотографии и не упоминает цифровую фотографию и компьютерную обработку Подмигивание Да и написана в старые советские времена, со всеми вытекающими... И, кстати, что Вам профессор таки посоветовал?.. Я бы посоветовал ещё Михалкович и Стигнеев "Поэтика фотографии"... Но это опять же советских времён книжка.

Подробнее


Спаибо! посмотрю Морозова и Михайловича. Подруга как раз недавно купила "поэтику" бумажную ;-)

А профессор толком ничего не посоветовал ;-(

Ещё подскажите, где можно прочитать
1. связь мировоззрения и фотографии. Например Буддизм Брессона, мне представляется повлиял на появления концепции решающего момента. Возможно христианин стал бы концентрироваться не на моменте а пытаться найти что то вечное и не неизменное

2.как самому выражать идеи в фото? если это конечно написано где то. как просто снять что то красивое -закат там или девушку это понятно. понятно даже как поставить свет, что бы акцентировать бла бла бла- это описано всё и можно изучить при необходимости. но более значимо мне представляться то как идею в картинку перевести, выразить мысли...

А на счёт Дыко- просто не внимательность. когда быстро печатаю текст бывает не переключаю регистр или буквы местами меняю. К ней я скорее отношусь хорошо. плохо отношусь к навязыванию её и объявлением "ленин великий нам путь озарил", к подходу "у нас книги учат думать" а там -гавно, смотрел я фото у них. остальные религии неправильны. те которые другие придерживаются. и то что было сказано после написания писания тоже неправильно. надо чтить старца древнего и жить как он учил ;-) Не уверен что Дыко хотела после смерти такое отношение к себе. Макс по край ней мере фанатизму не рад был бы."Если они марксисты то я нет " писал он ;-)
Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_

Ещё подскажите, где можно прочитать
1. связь мировоззрения и фотографии. Например Буддизм Брессона, мне представляется повлиял на появления концепции решающего момента. Возможно христианин стал бы концентрироваться не на моменте а пытаться найти что то вечное и не неизменное

Подробнее


штото у меня в голове не складывается. ежли вы интересуетесь концепцией решающего момента памяти Брессона, то нафиг вам нужны книжки по стробизму?
Re[Тыгын Дархан]:
я интересуюсь и тем и тем

первое так сказать -стратегически. для развития себя

второе- тактически. что бы научиться получить практическую картинку когда просят "сфоткай меня". это тоже полезно уметь;-)
Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_

2.как самому выражать идеи в фото? если это конечно написано где то. как просто снять что то красивое -закат там или девушку это понятно. понятно даже как поставить свет, что бы акцентировать бла бла бла- это описано всё и можно изучить при необходимости. но более значимо мне представляться то как идею в картинку перевести, выразить мысли...

Подробнее


штобы понять как самому выражать идеи в фото, требуется ровно две вещи:
1. знать как выражались идеи предшественниками.
2. иметь эти самые идеи.

следовательно.
опять же. прямая дорога к истории искусства. ибо глупо рассматривать серьезные произведения вне их культурного контекста. за исключением чисто коммерческих проектов, имеющих перманентную идею быть проданными подороже.

конкретный совет.
прочтите Сергея Даниэля "Иискусство видеть", правда там о фотографии ни слова.
Re[_Георгий_]:
Я присоединюсь к совету Тыгын Дархан -а. История искусств, искусствоведение. А начать видимо стоит с учебников художников, просто чтобы понимать терминологию...
Re[Тыгын Дархан]:
спасибо! почитаю!
Что контекст в искусстве важен я согласен
С искусством ещё есть сильная зависимость от эпохи. Максимишн в интервью как то сказал что это явления разные, просто слово почему то тоже самое используется.
У классиков вряд ли найду описание как делать то, что сейчас актуальным искусством называется. Например "Евангельский проект" Врубеля
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_

У классиков вряд ли найду описание как делать то, что сейчас актуальным искусством называется. Например "Евангельский проект" Врубеля

вы уже с классиками разобрались?
а то, бывает, некоторые критикуют теорию суперструн, не разобравшись в элементарной физике )
Re[Тыгын Дархан]:
считаете обязательно разбираться?

Вопрос ведь что выражать. Икона например в классической традиции интерпретируется как окно в другой мир. находящийся за границей нашего.

Если я это мировоззрение разделяю и собирать выражать подобные идеи- мне читать про это стоит. Но мне нет смысла тратить на это время, если я считаю веру в христианского бога явлением такого же порядка как и вера в богов древней Греции или существования деда мороза, а молитвы перед иконой -примерно столь же значимым событием как пляски шамана с бубном перед статуей идола.

искусов полагаю отражает эпоху. углубляться же в прежнюю эпоху конечно можно. вопрос зачем?
да и чему именно приоритет как классике отдать? русской иконе? а может рисунком древних Египтян- традиции у которой заимствовали некоторые художники в 20 веке
или древним грекам с их изображениями совокупления с подростками на посуде..


теория суперструн имеет под вполне реальную основу. физик в ответ на вопрос "почему так и не иначе " выдаст чёткую и ясную аргументацию. и мы можем её оспорить -если хватит квалификации. поэтому физическая картина мира вобщем то единична. есть расхождения в разных школах, но они не столь значительны и касаются лишь некоторых тем. и часта носят временный характер. а для неспециалиста и вовсе незаметны.

поэтому пока в полное погружение уходить не буду. фильмы учебные смотрю. на выставки хожу. вы книжку почитали- погляжу и её. но в глубину лесть желания пока нет. И Врубль интересует куда больше. Смотрю и думаю- хотел бы и я также.

при осмотре эрмитажа конечно восторгов хватает, но желание сделать также не возникает.
Re[_Георгий_]:
смотрю сейчас "Ад" Триера по Данте
классика. бессмертная. но символика специфичная для средних веков. часть из неё нам непонятна- например рысь для нас не символ похоти не как для них. для нас символом из животных кролик будет ;-)

я к тому что символический язык я даже если освою- это позволит читать произведения той эпохи. но не создавать новые понятные современникам.
читать не обязательно книги -был в живописи и символический натюрморт, например ;-)

Хотя какие то символы остались. пусть и в несколько модифицированном виде
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.