TAMRON AF SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD - обзор-тест

Всего 504 сообщ. | Показаны 1 - 20
TAMRON AF SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD - обзор-тест
Для очень многих фотографов, от профессиональных репортеров до обеспеченных фотолюбителей, уже лет 25 стали нормой светосильные стандартные зумы в диапазоне 24(28 )-70(75)мм. с относительным отверстием ф/2,8. Эти зумы обеспечивают оптимальное, для сегодняшнего дня, сочетание диапазона зуммирования (от приличного широкоугольника до относительно приемлемого портретника) и светосилы, обеспечивающей возможность получения технически нормальных снимков в условиях, отличающихся от идеальных.
Из этих зумов сейчас основная масса фотографов использует "родные" Canon EF 24-70/2,8L и Nikkor AF-S 24-70 / 2,8 G ED. Сони-фотографы пользуются цейссовским зумом Carl Zeiss 24-70/2.8 SSM.

Они весьма хороши, но не без недостатков, среди которых самый главный - цена!
На поле относительно недорогих светосильных объективов играют так называемые независимые производители оптики Сигма, Тамрон и Токина. Первый из этого списка, Сигма, давно уже выпускает 24-70mm F2.8, сейчас уже модернизированный вариант с ультразвуковым мотором HSM.
Тамрон, создавший несколько лет тому назад светосильный 28-75/2,8, в этом году вошел в диапазон 24-70. И вошел с очень серьезной заявкой -
TAMRON AF SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD - 24-70 со светосилой 2,8, встроенным стабилизатором VC и ультразвуковым мотором USD.
Объектив выпущен в серии SP (Super Performance), в которую входят лучшие по оптике объективы Тамрона.

Это первый и пока единственный в мире объектив топ-класса среди 24-70/2,8, имеющий встроенный стабилизатор изображения!

Объектив выпускается под байонеты Никон, Кенон и Сони. Естественно, из-за стабилизированной матрицы в соневских камерах, сони-вариант объектива идет без стабилизатора VC.




Схема его линз:



Схема стабилизатора:



Рисунок, показывающий ультразвуковой мотор USD:



Схемы и рисунок взяты с тамроновского сайта www.tamron.com

Спецификации оттуда же:


Model A007
Focal Length 24-70mm
Maximum Aperture F/2.8
Angle of View (diagonal) 84゜04' - 34゜21' (with full-size SLR cameras)
60゜20' - 22゜22' (with APS-C sized sensor digital SLR camеras)
Lens Construction 17 elements in 12 groups
Minimum Focus Distance 0.38m (15in)
Max. Magnification Ratio 1:5 (at f=70mm: MFD 0.38m)
Filter Size Φ82mm (3.2in)
Length 108.5mm (4.3in)
Entire Length 116.9mm (4.6in)*
Diameter Φ88.2mm (3.5in)
Weight 825g (29.1oz)*
Diaphragm Blade Number 9 (rounded diaphragm)
Minimum Aperture F/22
Standard Accessories Flower-shaped lens hood
Compatible Mounts For Canon, Nikon, Sony
* Габариты даны для никоновского варианта.

На тамроновском сайте есть МТФ-таблички:




Благодаря любезности фирмы "Тамрон", официального представителя Tamron в России, удалось попробовать объектив в разнообразных практических условиях. Обращаю ваше внимание на то, что в сети есть технические тесты этого объектива, в которых все желающие могут найти цифры разрешения/виньетирования/дисторсии - дотошных любителей цифр отсылаю в поиск к Гуглу.

Я же рассматривал этот объектив с практической точки зрения фотографа-любителя, соответственно снимал им с рук в репортажной манере. Все мои впечатления и замечания лежат в рамках именно этой манеры.:)

Начнем с того, что почти все производители оптики перестали баловать покупателей всякими допштучками типа чехлов или кофров для объектива - вот и Тамрон немного уложил в коробку серовато-стальных оттенков.



В коробке бумажки - инструкция и гарантия - и сам объектив с двумя крышками и лепестковая бленда.







Вот так он выглядит в положении 70мм. и с надетой блендой, которая имет хорошее светорассеивающее рифление и фиксируется на объективе очень четко.




Визуально и тактильно объектив производит впечатление солидно сделанного и , в то же время, компактного изделия - в длину чуть больше 11 сантиметров, вес 825 граммов, оправа сделана из высококачественного индустриального пластика с хорошим дизайном. Очень удобным оказалось широкое кольцо зуммирования с цепким обрезиниванием, вынесенное на переднюю часть оправы. Диаметр резьбы под светофильтры 82мм.
Блочок переключателей AF/MF и включения-выключения стабилизатора выделен отдельной площадкой у основания оправы - выглядит функционально, красиво и удобно.



Заявленная брызгозащищенность, насколько я понял, заключается в резиновом кольце, которое плотно закрывает стык объектива и камеры:





При взгляде на объектив со стороны задней линзы не удалось обнаружить никаких других герметизирующих уплотнений. Зато хорошо видны шлейф и другие компоненты электроники объектива



На камере объектив смотрится гармонично и сбалансированно в обоих крайних положениях зума.




____

Так получилось, что удалось поснимать этим объективом на трех камерах - Canon 20D, Canon 5D & Canon 5D Mk II .
Впечатления разные:) На старом раздолбанном Пятаке, на котором перестало работать переключение точек фокусировки, было наибольшее количество брака по фокусу и по экспонированию - последующая съемка на Второпятаке подтвердила невиновность объектива!
Удивительно удобным этот тамрон оказался на кропнутом 20D - полученное ЭФР= 38-112 как нельзя удобно подходит тем, кому не очень нужен широкоугольная часть диапазона зуммирования, но очень кстати портретная!

На всех трех камерах объектив фокусировался с очень близкой скоростью на всех дистанциях съемки - делал это быстро (примерно о,5 сек. от минимальной дистанции до бесконечности и в обратном направдении) и практически беззвучно, что очень понравилось.

Объектив показал высокую резкость и контрастность по центру, начиная с ф/2,8 по всему диапазону. Качество картинки на краях сравнялось на ф/5,6. На 24 мм заметно сильная дисторсия на архитектурных объектах. На 50-70 - она практически незаметна. Виньетирование видно до 4-5,6 на светлом однородном фоне (стена, небо). Надо сказать, что в этом нет ничего удивительного - все зумы этого диапазона и светосилы страдают аберрациями, в число которых входят и виньетирование и дисторсия.

Мощь нынешнего софта позволяет корректировать эти аберрации прямо в камере для родных объективов и фотографы, которые пользуются только джепегом вообще не замечают никаких недостатков. Для неродных такой уловки производители камер не предусматривают, но на помощь идут производители РАВ-конвертеров - если вы посмотрите на количество объективов (всех фирм), для коррекции которых, точнее, картинок с них, есть профили, то вам станет весело! В ACR одних только кеноновских объективов я насчитал 61! Никоновских - 64!!

Для интересующихся мирами и графиками несколько ссылок на тестирование этого объектива:
http://www.lenstip.com/340.1-Lens_review-Tamron_SP_24-70_mm_f_2.8_Di_VC_USD-Introduction.html

http://photographylife.com/reviews/tamron-24-70mm-f2-8

http://www.photozone.de/canon_eos_ff/741-tamron2470f28eosff

http://www.cameralabs.com/reviews/Tamron_SP_24-70mm_f2-8_Di_VC_USD/

------------------------------------
Несколько снимков (все снимал в РАВах и конвертировал в ACR с незначительной коррекцией и кадрированием, за исключением пары кадров):
Canon 20D:
ф/5,6 24мм



и полноразмер



ф/4 70мм


Жанровый портрет
ф/5,6 70мм



полноразмер



Пруд
ф/5,6 70мм



полноразмер



Canon 5D

Цветок
ф/2,8 70мм



Пейзаж
ф/9 44мм



Портрет
ф/2,8 70мм



Группа
ф/4 63мм



ф/4 56мм



ф/2,8 24мм



ф/3,5 52мм



ф/4 70мм



ф/2,8 24мм



Canon 5D Mk II

ф/2,8 49мм



ф/2,8 70мм



ф/6,7 70мм



ф/5,6 70мм



ф/5,6 56мм




UPD Подведу итог: после нескольких месяцев общения с этим объективом первоначальные восторги несколько поугасли, но мнение осталось прежним - это высококласный объектив, хорошая "рабочая лошадка" для фотожурналистов, свадебных фотографов и большого круга фотолюбителей.
По оптике - хороший, по стабилизатору - превосходный!
Пока еще нет статистики отказов/поломок, поэтому нет смысла гадать о его стойкости, но пятилетняя(!) гарантия может успокоить тревожащихся. Как известно, у других производителей гарантия - 1-2 года.
У этого объектива есть 2 маркетинговых преимущества :
1) наличие стабилизатора - его нет ни у одного конкурента
2) невысокая цена по сравнению с конкурентами - все мы вынуждены считаться с размерами своего кошелька...

Тамрон сделал хороший шаг в область первоклассных/топовых зумов этого класса и будем надеяться, что и остальные не будут дремать!:)
Re[Юрий Трубников]:
тут вся прелесть должна быть в F2.8, т.е. мощной светосилы из-за которой и берут такие объективы, а на большинстве ваших снимков F/4 и 5.6 на которых наблюдается хоть какая-то резкость... мой китовый кэноновский объектив 18-55 за 2тыс может на таких диафрагмах снимать ничуть не хуже...
Re[PNC]:

от:PNC
тут вся прелесть должна быть в F2.8, т.е. мощной светосилы из-за которой и берут такие объективы, а на большинстве ваших снимков F/4 и 5.6 на которых наблюдается хоть какая-то резкость... мой китовый кэноновский объектив 18-55 за 2тыс может на таких диафрагмах снимать ничуть не хуже...

Подробнее

Так и снимайте на китовый за 2 тысячи, кто же Вам не даёт??!
Re[Юрий Трубников]:
Ну вообще здравый смысл в замечании есть.
На 2,8 взглянуть интересней.
Re[OperLV]:
от: OperLV
Ну вообще здравый смысл в замечании есть.
На 2,8 взглянуть интересней.

Из 18 выставленных снимков 6, то есть третья часть, сняты на ф/2,8 - смотрите на здоровье!:)
И я не согласен с тем, что такие объективы покупают только для работы на полностью открытой дыре!!
Re[Юрий Трубников]:
Юрий, а для себя Вы выводы сделали по данному стеклу? За тест особая благодарность. Ждем продолжения.
Re[Н_иколай]:
от: Н_иколай
Юрий, а для себя Вы выводы сделали по данному стеклу? За тест особая благодарность. Ждем продолжения.

Сделал! Сегодня постараюсь закончить написание второй части марлезонского балета и выводы... :D
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Из 18 выставленных снимков 6, то есть третья часть, сняты на ф/2,8 - смотрите на здоровье!:)
И я не согласен с тем, что такие объективы покупают только для работы на полностью открытой дыре!!

Возможно я не внимателен, но ни одного полноразмера на 2,8 я не увидел.
А на таком ресайзе оценивать способность объектива работать на открытой не представляется возможным.
Речь не идёт о работе ТОЛЬКО на 2,8.
Речь идёт о работе на 2,8 тоже.
За тест спасибо, но оценить по нему имеет ли смысл брать этот объектив, а не 24-105/4 (для Кенона) или Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G VR (для Никона) к примеру, сложно.

Сейчас тест/обзор больше похож на статью Фото&Видео.
Для них характерен стиль, когда и врать не врут, но и всей правды не говорят.
Чтобы продажам не вредить.
Показываются только выгодные стороны тестируемого образца, чтобы представители фирм и дальше давали на тесты свою продукцию.
Это можно понять, но вы же не связаны такими рамками ;)
Re[OperLV]:
Нет проблем, вечером выложу оригиналы! :)
Re[OperLV]:
Извольте посмотреть: http://files.mail.ru/8F9C85D10C4440799C2C2960284CC862

В зазипованной папке полноразмерные джепеги и РАВы с этого же объектива, но другого Второпятака.
Автор снимков - известный московский фотограф Павел Киселев, который очень заинтересовался этим объективом, увиде его в моих руках :)
Для интереса даю ссылки на несколько его сайтов и страниц:

http://photokiselev.portfolio.artlimited.net/#.UI7r3XWz7vI.facebook

http://www.photokiselev.com/

http://www.flickr.com/photos/26923818@N05/

Цитирую его отзыв, сделанный по моей просьбе:" Объектив произвел очень приятное впечатление. Как, кстати, в свое время Tamron 28-75/2,8, занявший видное место среди моей кеноновской оптики.
Снимал в основном при низкой освещенности при естественном свете, при полностью открытой диафрагме и достаточно длинных выдержках без штатива. Рисунок красивый, и основной и размытие заднего фона. Стабилизатор на длинных выдержках прекрасно выручает, «смазанных» картинок почти не было. Ну и конечно очень привлекает цена. В общем, подумываю о приобретении этого объектива."
Re[Юрий Трубников]:
Спасибо!
Re[OperLV]:
Посмотрели? Поделитесь впечатлением, плз!
Re[Юрий Трубников]:
Посмотрел. Не плохо.
Re[Н_иколай]:
от: Н_иколай
Посмотрел. Не плохо.

Уже хорошо!
Поломка АФ
Не знаю как кого, а меня расстроили пару отзывов тут насчет умершего автофокуса, решил пока повременить и не спешить покупать это стеклышко. Надеюсь это детская болезнь.... :(
Re[Dr_Monk]:
от: Dr_Monk
Не знаю как кого, а меня расстроили пару отзывов тут насчет умершего автофокуса, решил пока повременить и не спешить покупать это стеклышко. Надеюсь это детская болезнь.... :(

Поделитесь ссылкой на отзывы, которые Вас расстроили, плз!
А то как-то странно получается - объектив новый, мало у кого есть, а Вы уже нашли пару отзывов об "умершем автофокусе"!
Re[Юрий Трубников]:
Да тут недалеко)) http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=3131
Re[Dr_Monk]:
Спасибо, прочел! Странно только, что у двух фотографов с большим опытом всё в полном порядке с объективом, а у двух неопытных (стаж 0-3 года) объектив поломался. :?
Но, возможно, Вы правы и Вам стоит подождать большего количества положительных отзывов. Или копить деньги на более дорогой объектив!
Re[Юрий Трубников]:
Меня чуть смутило это фото


У старого 24-70 прикрыто все, а тут душа на распашку, не гоже за такую не самую низкую цену... Я все больше склоняюсь к 24-105. Хотя поработал им мало, 24-70 старый тоже нравится, но его найти за адекватную цену или бу в хорошем состоянии не просто, поэтому и присматриваюсь к тамрону.
Хотя сам себе сейчас возражу: эта часть объектива закрыта во время пользования [/img]
Re[Dr_Monk]:

от:Dr_Monk

У старого 24-70 прикрыто все, а тут душа на распашку, не гоже за такую не самую низкую цену... Я все больше склоняюсь к 24-105. Хотя поработал им мало, 24-70 старый тоже нравится, но его найти за адекватную цену или бу в хорошем состоянии не просто, поэтому и присматриваюсь к тамрону.
Хотя сам себе сейчас возражу: эта часть объектива закрыта во время пользования [/img]

Подробнее


Я писал в тесте, что не обнаружил других следов водозащиты, чем уплотнительное колечко на стыке объектива и байонета. Мне тоже хочется, чтобы все было уплотнено и герметизированно! Но, ясно же, что это отразится на цене!! На мой взгляд, объектив способен выдержать обычную любительскую эксплуатацию или профессиональную, но без экстрима!:)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта